Пока не пробил колокол Глава 3 часть 3-30 люди и с

Дудко 3
ПОКА  НЕ  ПРОБИЛ  КОЛОКОЛ

ГЛАВА 3  РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ  3-30   ЛЮДИ И СУДЬБЫ
   
   
  Между Раиной койкой и моей - стоит ещё одна койка. На неё из реанимации положили бабушку - Антонину.

  В отличие от всех других бабушек, за Антониной ухаживала - сиделка. Молоденькая девочка - Вика, приехавшая с Украины в поисках заработка. Видимо, она ухаживала за бабушкой Антониной ещё тогда, когда она находилась дома. А теперь она продолжала сидеть с ней рядом в палате целый день, за исключением времени, когда из палат выгоняли всех родственников.


  Маленькая, худенькая, не опытная во многих жизненных вопросах, тем более - в медицине... Что она могла? Перевернуть бабушку на бок - ей было не под силу. Она поправляла подушку и одеяло. У бабушки от долгого лежания на пятках появились покраснения. Вика смазывала кремом или мазью - ноги.


  У Антонины, также, как у Раи - через нос были вставлена трубка для искусственного питания. Медсестра, которая приходила кормить Антонину, ворчала на Вику. Для чего нужна сиделка, если она даже не умеет покормить бабушку. Вика научилась этому быстро и начала кормить Антонину сама. В отличие от Раи, Вика кормила бабушку едой, которую готовили и приносили из дома. В остальное время Оля сидела рядом с кроватью на стуле и что-то читала на своем большом мобильнике, снабженным интернетом.


   Вечером, ежедневно, в 4 дня, к бабушке приходила после работы дочка - Оля. Респектабельная и строгая на вид, она сразу же подключалась к Вике и они обе проделывали все необходимые процедуры по уходу за мамой: туалет, перекладывания с боку на бок, чтобы отдохнула спина и т. д.

  Оля, глотая слёзы, но стараясь улыбаться, наклонялась к лицу мамы и спрашивала: - "Ты меня слышишь? Ты меня понимаешь?...". Мама смотрела открытыми глазами на Олю, но понимала ли она её слова или нет - было непонятно.
  Наконец, настал момент, когда бабушка перестала открывать глаза. Ей подключили кислород. Поскольку второго аппарата в палате не было (первый был подключен к Рае), принесли не лёгкий переносной аппарат - чемодан, а прикатили большой, на колёсиках, и поставили его с моей стороны, около моей тумбочки. Я помню эту бессонную ночь, когда включили эту бандуру. Она беспрерывно тарахтела, как работающий тракторный мотор...

  Я пробовала затыкать уши - не помогало. Разболелась голова. Переложила подушку на другой конец кровати, лучше не стало. В конце концов, я села и старалась думать о чём-нибудь другом, чтобы отвлечься...

  По ночам в палату обычно заходит дежурный доктор, который подходит и проверяет состояние особо тяжелых больных. На этот раз, пришедший доктор, подошел сначала к Рае, а потом - к Антонине. Увидев меня - сидящую, спросил - "А почему Вы не спите?"... Я переспросила - "А Вы бы уснули?"...

  В результате, доктор заменил эту тарахтящую бандуру - на такую же, как у Раи, менее гудящую...

  Когда к Антонине приходила Оля, часто в палату заходила худенькая, высокая женщина. Она, молча, некоторое время стояла рядом с Олей, а потом - уходила. Однажды, когда я сама уже пробовала самостоятельно ковылять в дальний туалет, я увидела эту женщину, сидящую на стуле, в мужской палате, около какого-то больного.

  Оказалось, что эта женщина - двоюродная сестра Оли, а ухаживает она - за своим отцом, который является - родным братом Антонины. Вот такое совпадение. Одновременно случился инсульт и у брата и у сестры...

  А потом я узнала, что в отделении лежат с инсультами муж и жена...

  А чему удивляться, если через несколько дней, в больницу привезли моего мужа - Виктора? Правда, положили его - в другое отделение.

  А в нашей палате на место выписавшихся больных из реанимации перевели новеньких.


ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…