Маленькая моя Фея

Елена Полякова 2
Я - Снегурочка.  А ещё я Ежиха-мать, Кот в Сапогах, Младший утёнок и даже Маленькая Разбойница… Нет-нет, вы не подумайте! Я нормальная…  Просто работаю в Детском театре. Я артистка. Но зимой, в декабре-январе я, чаще всего, Снегурочка. 

В декабре у меня «леваки». Это частные приглашения. Вне рабочего времени, разумеется. Обычно зовут к маленьким детишкам. Ну, не к совсем малышам, те пугаются и плачут, а к пяти-семилетним. Постарше – те уже в сказки и Деда Мороза не верят.   

«Дедморозим» мы с Мишкой. Мишка – мой бывший однокурсник и нынешний коллега. Это он давал объявление в газету, он и заявки принимает. Платят нам немного, но, как говорится – это «прибавка к пенсии», вернее, к небольшой нашей зарплате.
Ну, на сегодня всё Вечернего спектакля нет, тридцать первое! Я уже разгримировалась и переоделась, осталось только сапоги застегнуть. Телефон негромко тренькнул, и я нажала вызов, не глядя.

- Простите… Мне Ваш номер дали… Сказали, что Вы заявку примете… - довольно-таки приятный женский голос. 
Странно… Почему Мишка сам не принял заявку? 
- Когда? – я быстро просматриваю свой и Мишкин планы, я их специально повесила рядышком.
- Второго вечером пойдёт?
- Нет… Вы не поняли… Нужно сегодня…

- Сегодня?  Тридцать первого? – изумлённо спрашиваю я – Боюсь, что сегодня никак не получится…. Да и Дед Мороз уже уехал за город.
- Я знаю… Это он дал мне Ваш номер. Он сказал – Вы не откажете… Понимаете, очень важно именно сегодня… У мальчика сегодня день рождения, девять лет, а отец в командировке. Конечно, он обещал приехать, но пока… А мальчик с утра ждёт. У него матери нет, погибла два года назад. Ну, нет, так нет… - голос женщины стал грустным.
– Извините… Я понимаю …

- Погодите! – я смотрю на часы. Если недалеко, то успею. Конечно, не очень-то девяилетние верят в Снегурочку, но раз день рождения…
– Говорите адрес!
- Сейчас… Сценария не нужно, просто я Вам дам подарок, а Вы скажете – от Деда Мороза, вот и всё…Адрес – вот адрес… - заторопилась женщина.

Это и правда, недалеко. И, главное, всё по пути. Заехать за Алиской, поздравить ребятёнка и на дачу к Мишке.  Собственно, это не дача.  Родители Мишки, которых я очень люблю, купили дом в деревне и пригласили нас с Алиской к ним на Новый год.

Домой, а вернее в общежитие, где мы с Алиской живём, я доехала очень быстро. У нас актёрское общежитие квартирного типа. Длинный коридор, двери…. В нашем блоке две комнаты. В одной живёт молодая актриса из оперетты Танечка, во второй мы с Алиской.

В нашей комнате на полу стоит собранная сумка (молодец, Алиска! Хотя всё равно проверять нужно, что она там собрала…), но самой Алиски нет. В Танечкиной комнате еле слышная возня. Осторожно скребусь в дверь и слышу Алискин смех.
- Вхо-ди- те! – пропела Танюша на мотив, видимо, какой-то арии из её роли.

Танечка собирается на вечеринку со своим женихом и на ней новое платье.

-  Привет, ну, как? – Танечка вертится передо мной. - Алиска одобрила!

- Класс! – восхищённо говорю я. Могла бы и не говорить, на Танечке всё сидит как влитое, фигурка – смерть мужикам: тоненькая, длинноногая, точёная, как статуэтка.

В своей комнате я достаю из шкафа костюм Снегурочки. У нас с Мишкой свои – списанные, но отреставрированные.  Ещё послужит, пока я могу изображать Снегурочку. Мишке что, чем Дед Мороз старше, тем лучше…

- Мам, мы что, в карнавальных костюмах у дяди Миши будем? – вопросительно смотрит Алиска.
- Нет… Мы сейчас заедем по одному адресу, я быстренько поздравлю одного мальчика, а ты посидишь в машине и поедем к дяде Мише.
- Ну, вот… - хмурится Алиска. Ей не терпится к Мишке, она дружит с его близняшками Олей и Игорем, пусть они и старше её на два года.

- Я тоже пойду поздравлять! – вдруг, поразмыслив, сообщает Алиска.
- В качестве кого? – я с сомнением смотрю на щупленькую Алиску, и, представив её в роли Деда Мороза, прыскаю.
- У меня костюм есть! Маленькая Фея! Ты забыла?
- Фею ты изображала в садике год назад, а теперь вон какая дылда, семь лет…

Ну, это я утрирую. Алиска, конечно, выросла, но не настолько, чтобы называть её дылдой. Сейчас обидится…

- А давай посмотрим! И во-вторых, уже почти что семь с половиной… – нисколько не обижается Алиска.
Костюм висит здесь же, и я достаю его. Он ей почти впору. Ну, только чуточку коротковат. Сойдёт.


- У меня же и палочка есть! Помнишь, дядя Миша привёз?

Палочка у нас роскошная, на батарейках. Включишь кнопочку, и она загорается.  Просто сноп искр разбрасывает…

- Поехали! У дяди Миши переоденемся в «штатское» - говорю я и Алиска смеётся… Это мой папа так называет цивильную одежду. Папа – бывший военный… - Готова? Волосы распусти, ты же Фея. Палочку не забудь!
- А что ты будешь говорить? Ты кто? Почему со мной? Я тебе кто? – это я  уже в машине.
- Ну, мама… Что сказать я знаю. А я просто твоя младшая сестрёнка, Фея. Всё же понятно.

Ну, конечно… И сказать она знает, что, и роль готова… Театральный ребёнок.

К дому мы подъехали сравнительно быстро. И даже место парковочное нашлось… Ну, это ненадолго. Сейчас все начнут подъезжать – сокращённый день, предпраздничный. Значит, нужно торопиться, а то начнут возмущаться…. Не хотелось бы.

Дом большой, пятиэтажный, но старый. Вроде как послевоенный. Огромные окна, двустворчатая подъездная дверь… Нас ждали. Только я набрала на замке домофона нужную квартиру, как нам открыли тут же, без вопросов – кто, что, почему… Лифта не было, видимо, не строили тогда лифтов. Да и этаж всего-то второй.

Дверь нужной квартиры уже была приоткрыта и из неё сразу выглянула немолодая уютная женщина, аккуратно причёсанная, нарядно одетая, доже подкрашенная. Вот только сверху нарядного платья – кокетливый фартучек.

- Здравствуйте, - почему-то почти шепотом поздоровалась женщина.  -  Входите… Раздевайтесь, вот здесь повесить можно…Алёша в комнате своей, вот… Она протянула мне шуршащий пакет из дорогого супермаркета.
- Вы ему просто скажите, что от деда Мороза и всё… ой, я не представилась… Нина Павловна.
- Алиса, – важно сказала моя дочь, - я Фея.
- Лия, - отрекомендовалась я, дернув Алиску за рукав. Учишь, учишь правилам этикета, а толку…

Нина Павловна кивнула и глазами показала на закрытую дверь. Легонько стукнув, приоткрыла её.
- Лёша… Тут к тебе пришли…

Она слегка отступила, давая нам дорогу И тут же, почти отпихнув меня, в комнату вошла Алиска.
- Привет! - сказала Алиска. -  Тебя Лёша зовут, да?

Симпатичный мальчишка, с огромными-огромными глазами, во все эти глаза смотрел на Алиску. Меня он словно не замечал.
- Привет… а ты кто?
- Я Маленькая Фея. Меня зовут Алиса. Понимаешь, идём мы со Снегурочкой (тут она небрежно кивнула на меня), вдруг – Дед Мороз! Говорит, мне тут ещё к мальчику надо, подарок передать. А уже не успеваю… Выручите? Ну, мы с ма… со Снегурочкой и согласились. Вот ты что бы хотел получить?

- Я… - растерялся Алёша. –Я хотел…только не получится… Я обещал все пятерки в четверти, а у меня по русскому четыре… - грустно сказал он.
- Подарки дарят не за оценки… - Алиска задумалась. – Подарки дарят, потому что любят, вот!
- А это тебе, - вмешалась, наконец, я.- Держи!

Мальчишка глянул в шуршащий пакет и… словно забыл про нас…
- Ой… Баба Нина! Это смартфон! Который я и хотел! Спасибо! – повернулся он ко мне.
- Какой, покажи! – это уже Алиска. – Ой, как у меня! Мне мама недавно подарила! Только у меня белый! Сейчас покажу!

Она рванулась в прихожую, вывернула карман курточки и уже тащила свой новенький смартфон. - А давай его настроим!
- Папа приедет, и настроите… - произнесла Нина Павловна.
- Баба Нина! Я же уже лучше папы разбираюсь! – радостно прокричал Алёша. – Сейчас только «симку» поставлю!
- А что ты будешь настраивать? – спросила Алиска.
 
Они плюхнулись на диван, с увлечением разбирая и разглядывая новую «игрушку» …

- Пойдёмте чаю попьём, - тихонько сказала Нина Павловна. – Мы им, похоже, и не нужны уже…

На чистенькой кухоньке приятно пахло свежей выпечкой.
- Хворост у Вас… - проговорила я с неприлично полным ртом, - вкуснотища! Так и тает…
- Мои тоже любят, - улыбнулась Нина Павловна. – Всегда просят – спеки, да спеки…
- Хороший у Вас внучок… Умненький.
-Угу, - кивнула хозяйка, - Все они сейчас умненькие… Телефоны свои знают лучше, чем таблицу умножения…
Только он не внучок мне…
- Как? – изумилась я.

- А так… Чужие… Они у меня комнату снимают. Муж умер, дети разъехались по столицам, всё зовут – приезжай, да приезжай… а мне здесь хорошо. Скучновато, конечно…У меня уж внуки взрослые. Старшая вон замуж собралась…А я здесь училась, работала, детей вырастила… Квартира ещё родительская. Мы сюда переехали, мне года три было, что ли… Ну, а тут подруга моя давняя предложила – мол, есть мужчина молодой с мальчиком, ищет комнату с няней… Я вроде как подхожу. Мол, и повеселее будет, и заработаешь. Я сначала – нееееет! Начнёт женщин водить, да что там за ребёнок ещё…

А потом подумала, посмотрела… Пришёл он с мальчиком, понравились оба. Мужчина серьёзный. Мальчик хороший. У меня и дел-то, как у бабушки, - улыбнулась она. Накормить, постирать, приготовить, из школы встретить, с уроками помочь… Да ещё на дзюдо мы ходим...
Я ведь в начальной школе много лет отработала.

А отец его меня не обижает, нет. Говорит, лучше Вас у меня ещё хозяйки не было. Вы настоящая бабушка… Вот уедут, заскучаю. Он ведь квартиру строит… Женщины у него, есть, конечно. Не знаю, одна ли… Пока ни с кем не знакомил и никого я не видела. А, может, душа ещё болит.

Жена его ведь не по-хорошему погибла… Сказала, что с подругой в Турцию на недельку, путёвка, горящая… А потом… Автобус там перевернулся, погибли люди… Вот тогда всё и открылось. Ни с какой, ни с подружкой, а с любовником она была. А ведь он любил её.

Подруга та моя говорит, что её дочь с ней работала в супермаркете. Так она уже ребёночка имела, Алёшку вот этого, а мужа не было… В декретном сидела. Пришла к подружкам поболтать, а он зачем-то в магазин зашёл.

Увидел её – и всё! Ну, она красавица была, я фотографии видела… Мальчик весь в неё.  А других детей у них не было.  А Вы замужем, Лия?

Я ждала этого вопроса… Ждала и…
Ах как мне хотелось ответить:
- Даааа….. Конечно! У нас всё хорошо! Муж и меня, и Алиску просто обожает!

Но я, стараясь быть очень спокойной, отхлебнула из чашки и специально равнодушно произнесла:
-Нет. Я и не была… А Алиска… Понимаете, я очень любила его…
- Без любви дети не случаются… - тихо ответила Нина Павловна. – Вы молодая ещё, будет и у Вас счастье…

- Не знаю…
Почему-то мне захотелось поделиться с этой женщиной всем, что наболело… Мама… Маму я щадила и делала вид, что всё нормально, всё хорошо, всё образуется. Что уже почти образовалось…

- Нет, - сказала я, - пока вряд ли… Не перегорело ещё. Не любовь, нет… Её уже давно нет. А вот чувство незащищённости какой-то…. Влюбишься, а тебя опять… бросят.

Знаете, мы познакомились на студенческой вечеринке. Когда приходит, кто хочет, приводит, кого хочет и, собственно, уже и повод, по которому собрались, не важен и забыт…

Мы встречались, а потом он снял комнату маленькую, восьмиметровку... Он уже подрабатывал и мог заплатить за комнату…  Мы были счастливы. Или мне казалось, это я была счастлива? Он называл меня Феей… Почему-то так… такое «домашнее» имя. Он говорил: ну, что это – Лия? Ты - моя Фея... 

Мы мечтали, что, когда я окончу институт, мы поженимся, у нас будут дети. Девочка Алиса и мальчик Коля. Так почему-то придумали… Но… Однажды я прибежала с вечерней репетиции, счастливая, ещё в магазин забежала, а дома… Он собирал вещи.  Я думала – в командировку…Или по делу куда…  А он сказал – я полюбил… Извини… Я ухожу. Жить можешь здесь, я оплатил вперёд… 

Вот и всё… Я осталась в комнате, в общежитие возвращаться было нельзя.  Не хотела, чтобы догадались подруги. С утра делала лицо, вешала настроение – и вперёд! Никто и не догадался. Только Мишка догадался, это мой самый лучший друг.
- Бросил тебя подлец? – спросил как-то не обидно даже.
- Он не подлец, Мишка. Он полюбил…

До выпускного спектакля оставался месяц, и то что мне бывает как-то не по себе, я списывала на усталость. Но тошнота по утрам, иногда в глазах темнело, - что-то мне это всё не нравилось…
Врач сказал, что я беременна.


Спектакль я отыграла. Все бегали в поисках работы, показывались в театрах, а я...
Я уехала домой к родителям в маленький городок. Там рожала, там два года работала в местном Доме культуры, торжественно именуемым Дворцом. Мама моя, кстати, тоже в школе работает, только - русский и литература…. Так она после уроков бежала домой, а я в свой Дворец.

Иногда, если мама задерживалась, приходилось брать Алиску с собой. Есть у меня сестра младшая, но у неё тогда был выпускной класс, факультативы, репетиторы, так что она если и помогала, то немного.

А потом меня разыскал Мишка. Позвонил, сказал, что у них в Детском театре внезапно оказалась вакансия, в середине сезона. Одна актриса вышла замуж, и муж увёз её куда-то за рубеж, он там работает.

Конечно, я рванула, бросив Алиску на родителей и сестрёнку…. Пришлось взять няню на полдня.  Я каждый день звонила, а каждые две недели приезжала. Жила я первое время у Мишки с его женой, у них у самих уже малыши были… А потом мне дали и общежитие, и место в садике.  Вот так, как-то…

- Ну, Вы ещё совсем молоденькая… - сочувственно сказала хозяйка. – Всё у Вас ещё впереди, и любовь, и страсть…
- Что-то наши там затихли, - сменила она тему.  – Посмотреть бы…

Мы тихонько, на цыпочках подошли к двери и тихонько приоткрыли. Алёша и Алиска валялись на животах на полу, возле роскошно украшенной ёлки, смартфоны лежали в стороне, а сами они … играли в игрушки.

- Где же ты была, Снегурочка? - басом говорил Алёша, вертя в руках игрушечного Деда Мороза.
- Ты же сам, Дедушка, послал меня к ребятам подарки раздавать. Вот я и задержалась… - пищала Алиска.
- Я волнуюсь, - бубнил Дед Мороз, - уже Новый год скоро, а тебя нет и нет…

- Всю пыль с пола сотрут, елозят, - прошептала Нина Павловна, хотя на паркете не было, по-моему, ни единой пылинки.
- Алисонька, - негромко позвала я. – Уже поздно, мы опоздаем… Да и темно уже…

- А Алиса мне сказала, что вы не в лес… - лукаво улыбнулся Алёша,- а в деревню поедете, Новый год встречать! Баба Нина, сфотографируй нас под ёлкой!
- Ой, да я не сумею… Вот Снегурочке и смартфон ваш в руки, - улыбнулась Нина Павловна.
- И на мой, и на мой, - засуетилась Алиска.

Фотографии получились почти одинаковые и забавные. Сидящие под ёлкой Алиска со своей палочкой и Алёша, так и оставшийся с игрушечным Дедом Морозом в руках.

- Вы к нам приходите, - приглашал Алёша в прихожей, - мы теперь дружить будем, правда Алиса?
- Да, да, мы же номерами обменялись! И вы к нам приходите с бабушкой! Давай я тебе свою волшебную палочку подарю! Раз день рождения! Она знаешь какая – все желания исполняет!
- Спасибо! – Алёша включил палочку, сразу брызнувшую снопом огней, и с чувством произнёс:
- Хочу! Чтобы! Папа! Приехал!

На улице и правда было темновато, но во дворе горели фонари и было уютно в этом старом дворике…
Я уже собралась отъезжать, а Алиска всё возилась со своим детским креслом.
-Помочь? – спросила я, и тут у Алиски зазвонил её телефон.
Секунду она слушала и вдруг закричала:
- Мама, мама, стой! Лешин папа приехал! Сбылооооось! Вон, видишь, ну, вон же машина, он у багажника стоит! Давай выйдем, поздороваемся!

Я посмотрела в сторону, куда показывала Алиска, и в эту минуту, хозяин машины, видимо, всё выгрузив из багажника – многочисленные сумки и пакеты, обернулся, и... мне показалось... Да нет, не показалось. Вовсе не показалось...

...Он совсем не изменился, «Лёшин папа» …  Или мне так кажется в полутьме?
Я обернулась на Алиску и... решительно  вышла из машины. Два шага, и вот я уже рядом… С «Лешиным папой».

- Здравствуйте! – радостно сказала я, улыбаясь во весь рот. - А мы Вашего мальчика поздравлять приезжали! Передали Ваш подарок! У Вас очень хороший мальчик!
- Здра… - начал было «Лешин папа», - вствуйте…

Широкая улыбка на его лице сменилась растерянностью…
- Мы с ним теперь дружим! - возникла из-под руки Алиска  - С Новым годом Вас!
- С новым счастьем! – так же широко улыбаясь, подхватила я. – Моя дочь, - кивнула я на Алиску. - Маленькая Фея. Пойдём Алиса, мы, правда, уже задержались…

Мы уже отъехали, но в зеркале заднего вида я видела, что «Лёшин папа» так и стоит, безвольно опустив руки, а его сумки стоят на снегу…

…Доехали мы быстро. Туда, где нас ждали, где нам были искренне рады.

Всем было весело…