Я потерплю

Вячеслав Орехов
 А как хорошо было в далёком детстве, во времена махрового застоя – я знал, что живу в самой сильной и самой прогрессивной стране мира! Моё детство, с обязательными школьными линейками, сборами металлолома и посещениями пионерских лагерей, самое счастливое и сытое! А моё будущее! Оно такое стабильное и мирное, что даже скучно. Когда-то давно отгремели великие войны, где-то далеко продолжаются локальные. Но что мне до того? Мне досталось время, когда взрывы, автоматные очереди и смерть от горячей пули возможны только в красивых кинофильмах… Наступала предновогодняя суета. Родители приносили домой долгожданные подарки с дефицитными шоколадными конфетами и мандаринами. А ещё, такие бесценные пригласительные на новогодние ёлки! Весёлые комедии на единственном телеканале сменялись новостями из джунглей «капиталистического рая». На экране мелькали серьёзные лица американских граждан, спешащих по улицам, с обеих сторон сдавленным небоскрёбами, а трогательный голос диктора вещал: «Вот и наступают долгожданные рождественские праздники, но не веселы лица простых американских граждан. Что принесёт им грядущий год? Новый виток гонки вооружений? Повышение налогов? Инфляцию? Безработицу?...» Мы сочувствовали. Да, не всем повезло родиться в такой счастливой стране, как наша, не всем…
 «Ну, не такая уж и счастливая, - вдруг возвестили аж с самого верха, - есть проблемы в политике и экономике, в национальном вопросе и сельском хозяйстве…» Во как! Это было даже забавно. Для нашей великой страны всё это было, конечно же, мелочью, но требовалась некоторая перестройка. Зато потом заживём!
 Я был студентом. Что такое продукты по карточкам, разгул бандитизма и  гиперинфляция – стало знакомо не понаслышке. Великий экономист небесного храма второй планеты Центавра Павел Глоба вещал из телевизора, что через 3-5 лет всё это дерьмо закончится, и страна войдёт в новую эру достатка и добра. Мы с радостью верили. А кому же ещё верить-то? В принципе, в масштабах вселенной, не так уж и много. Я ещё молод, а значит, ещё успею…
 У многих моих ровесников внуки  уже собираются в школу. В разговорах уже всё меньше планов, всё больше воспоминаний. Разводиться, рожать детей и начинать строить дом уже неприлично. Уже, уже… А с экрана продолжает вещать очередной великий экономист о том, что теперь-то уж точно всё стало понятно, выбран верный курс и уже через 3-5 лет… Последнее десятилетие чуть ли не официально объявлено потерянным. Человек, второй десяток лет отвечающий за всё что происходит в моей стране, при этом, считается почти святым и наиболее пострадавшим. Ещё один, третье десятилетие заседающий в Думе и принимающий законы, по которым мы живём, опять с ненавистью плюёт мне с экрана в квартиру и орёт, что я довел страну до ручки… Не знаю, ему оттуда видней. Не стоит так волноваться. Мы обязательно за них проголосуем. А за кого же ещё? А уж 3-5 лет – легко. Зато потом снова будем простых американских граждан жалеть, да неграм сочувствовать! Ну, или хоть дети наши…