Приемлемое сердцу предложение

Станислав Климов
Донские сады вновь зацветали белыми и розовыми бутонами абрикосов и вишни, аллеи и посадки набирали цвет акации и сирени, поля поднимались свежими ростками зелени ржи, пшеницы, подсолнечника и кукурузы, огороды поднимались из земли ботвой картофеля, свеклы и моркови, бахчи расползались плетьми арбузов и дынь. Это пришла красивая, солнечная, разноцветная весна, настоящая южная весна…

Автобус привез меня в самый центр Константиновска, откуда было «два шага» до моей, точнее, нашей с другом, квартиры на цветущей акациями аллее. Настроение в груди витало новыми и новыми планами, душа писала и писала письма о Любви, красоте природы и жизни, меня окружающей. До дома, где находилась наша квартира, я долетел за пару минут и меня встретила свежая весенняя пыль на печке и столе, экране телевизора и полу. Моих друзей уже и след простыл, они очень рано всегда уходили в навигацию, третью весну не мог застать их дома. Да и ладно, жизнь продолжается и завтра пойду в отдел кадров за направлением, а сегодня, схожу по магазинам, посмотрю, что еще не смела с прилавков доблестная перестройка нашей страны и наших организмов, желающих питаться вкусно, качественно и витаминизировано. Все-таки, весна требует витаминов, как ни крути…

- Привет, Леонидыч, - зашел вечерком ко мне сосед по дому, - с приездом.
- Привет, Серега, - ответил я мотористу, работающему на «Донском семьсот первом», ошвартованному и замороженному в эту зиму с нами бортами, - как дела в затоне?
- А ты не в курсе? Приезжает новая команда из Донского техучастка, что в Волгоградской области, им передают на Средний Дон «Донской семьсот первый». Нашу команду раскидывают по другим судам, - пояснил он.
- Нет, конечно, не знал, я же только приехал из отпуска, - спокойно ответил я, понимая, что это меня мало коснется, я же на «семьсот втором» работаю, - завтра в кадры пойду, расскажут, если посчитают необходимым.
- Ну, если что, заходи, мы с Надюхой дома, посидим, новости расскажем, - повернувшись к двери, сказал он напоследок.
- Хорошо, Серег, только я что-то с дороги устал, поезда, автобусы, да и жарковато уже здесь, у нас полегче в Горьком, отдохну, потом посмотрю.
Уснул я моментально, провалившись в теплый умиротворенный сон младенца, даже, не стал ужинать.

Утром дорога до отдела кадров заняла минут пятнадцать со всеми остановками в пути, где мне встречались то те знакомые, то другие, давно не видевшие меня здесь. В нашем городе много жило речников, а, следовательно, многие из них выпускники того же заведения, что и я, и очень большая часть мои земляки, вот всем и интересно было, как поживает старинный русский город, у которого некогда товарищи коммунисты отняли красивое древнее название – Нижний Новгород. Всем хотелось узнать, как поживает родное речное училище, его преподаватели и командиры рот, старинные улочки и мостовые, Волга, Ока и Великая Стрелка, где они соединяются.

- Здравствуйте, Климов из отпуска приехал, куда я на этот раз буду направлен? – поприветствовал я начальника отдела кадров и весело поинтересовался своей судьбой одновременно.
- Здравствуйте, оставляем пока вас на своей должности, но направляем на «семьсот первый» для оказания практической помощи в передаче каравана Донскому техучастку и конвертовке его для перегона через Цимлянское водохранилище до Пятиморска, - спокойно выдал мне  всю информацию кадровик.
- Хорошо, а когда он уйдет, здесь уже навигация начнется, и я на свой земснаряд поеду? – чуть громче и тверже спросил я.
- А, я вам не сказала, они ищут первого помощника, с переездом в Пятиморск, мы вашу кандидатуру предложили, поедете? Перевод мы оформим, в стаже и оплате ничего не потеряете, – в свою очередь спросила она.
Наступила некоторая пауза, я переваривал в голове только что сказанное кадровиком.
- Надо сначала с их начальством поговорить, какие там условия жизни и все такое прочее, - уперся я.
- Хорошо, на земснаряде уже живет новая команда, приехали три дня назад, у них и узнавайте. Командира зовут… сейчас… найду записи, а, вот, Андрей Георгиевич, идите в затон, знакомьтесь…

До затона я добежал быстрее, чем в кадры, хоть, и дальше, думая о своем житие-бытие, которое складывалось как-то не так, как хотелось, а, впрочем, с другой стороны, «ни детей, ни плетей», квартира и та напополам с молодоженами, не факт, что они скоро что-то получат, дом почему-то новый притормозили строить. Шел я, поднимая уличную пыли, и перекладывал свои мысли с одного полушария мозга в другое, взвешивал  все «за» и «против», прикидывал молодым умом и… дошел до земснаряда.

- Здравствуйте, Андрей Георгиевич, меня к вам откомандировали помогать в конвертации, Климов Станислав Леонидович, - поздоровался я.
- Здорово, ну показывай, что здесь к чему, я всю жизнь на черпаках проработал, а вот на старости лет сосун подсунули, технология работы другая, хотя, флот и есть флот, - пояснил он…

Несколько дней мы ходили по судну и проверяли наличие инвентаря по списку бухгалтерии, я объяснял ему устройство, специальное оборудование, хотя, человек, отработавший на флоте уже тридцать лет, и так все понимал, просто немного «плавал» в технологии. Но, ведь, копать-то его пока никто не заставлял, потом придет навык. По вечерам он ходил на телефон и рапортовал своему руководству, как двигается работа, что сделано и кто еще нужен для перегона судна на новое место работы. С ним еще приехал механик и два моториста, которые тоже во всем этом участвовали, речники с неплохим стажем путейцев, поэтому нам было не скучно заниматься своей привычной работой.

Однажды он пришел с очередного телефонного разговора с Пятиморском и спросил меня:
- Стас, у нас нет первого помощника, поедешь с нами? Это предложение нашего начальника, через несколько дней надо уходить.
- А мне можно с ним поговорить? Надо же знать, что мне там светит, я, вроде как, жениться собираюсь, жилье нужно, как у вас с этим?
- Завтра вечером пойдешь со мной и сам все вопросы Ивану Михайловичу задашь, хорошо?
- Ладно, тогда я домой пошел, завтра в восемь я, как штык. До свидания, - попрощался я.
- Пока.

Я поднимался в гору, к центру города, а вокруг меня пахло цветущими во все своей красе абрикосами, вишней, акацией, яблонями и сиренью. Такой букет ароматов, дух захватывало, да еще предстоящий завтра разговор, который, может быть, перевернет или направит нашу с Олей судьбу в иное русло, откроет новые горизонты или закроет их к ед… О плохом думать не хотелось, весна, все-таки, тепло, солнечные лучи с каждым днем хозяйничали на земле все больше и больше, прибирали к своим теплым рукам все новые и новые клочки огромной планеты Земля а на ней и маленькую нашу область южного региона России, воздух прогревался до приличной температуры, позволявшей ходить нам в футболках с коротким рукавом и загорать. Минуя все майские праздники, мое очередное день рождения, благоухая всевозможными цветами своей души, подошла середина последнего весеннего месяца…

- Я хотел бы знать, как у вас с жильем, я собираюсь летом жениться, - после приветствия спросил я начальника Донского района по телефону во время разговора на следующий вечер.
- Осенью сдаем трехэтажное малосемейное общежитие с однокомнатными благоустроенными квартирами, если действительно женитесь, получите там квартиру, я гарантирую. Моего слова вам достаточно? – ответил на мой вопрос Иван Михайлович.
- Вполне, я согласен перевестись к вам на работу, - утвердительно пояснил я.
- Ну и хорошо, завтра мы пришлем письмо на перевод, диктуйте свои данные…

Собирайте вещи, через два дня земкараван должен уйти на Пятиморск. До свидания.
И чего я переживал, чего-то боялся, нехорошее себе думал, чего мое сердце так клокотало, все очень хорошо и просто, решилось в две минуты, значит, специалисты «кулибинцы» нужны и ценятся везде, надо сумку собирать. По-моему, солнышко в этот весенний вечер еще сильней светило и пригревало, деревья еще сильнее и приятнее благоухали ароматами, какое радостное настроение было у меня, поднимаясь в эту гору домой…

Да, возможно скоро и не надо будет сюда подниматься, да точно, не надо, мне же дали два дня, а значит, новое место, новые люди и новые впечатления и отзвуки в творчестве…

Через два дня подошел буксир и наш земкараван направился вверх по Дону, к грозному и своенравному Цимлянскому водохранилищу, только тогда я этого еще не знал. Потом, много позже, я воочию сумею увидеть всю его непредсказуемость, много позже на своей шкуре испытаю его шторма и волнения, много позже…

А пока, минуя четыре гидроузла, поднявшись в четырех шлюзах вверх, погожим тихим весенним утром мы встали на рейде города Волгодонска для оформления документов на разовый переход через водохранилище. Из высокой рубки земснаряда там, за защитной дамбой и входными маяками я увидел бескрайние просторы огромного зеркала воды, отражающаяся в небесах даль которого уходила за горизонт. Вода у того самого горизонта, как бы, закруглялась и падала вниз. Это был путь в новую жизнь, в новое состояние творческой души с ее спадами и подъемами, это был…

Но только о ней, новой моей жизни, новом этапе карьерного роста и творческого самосовершенствования совсем другая история, и мы ближе к обеду начали свой путь именно туда, через большую, падающую у горизонта  воду, через…