Зима и плавсостав гуляет

Станислав Климов
Вторая моя навигация была более продолжительной по времени, более тяжелой по содержанию, но и более поучительной и нравоучительной в профессиональном плане. Постигая навыки механического дела, благодаря моему наставнику, я смог усвоить много интересного и по окончании таких практических уроков перестал бояться самостоятельно заниматься двигателями, знал тонкости машинного мастерства…

Но и она, вторая моя жизненная проверка на прочность и преданность речному делу, канула в лета, закончилась серединой морозного, ветреного и противного декабря, указав на дверь в длительный трехмесячный отпуск, снарядив, по моим, молодым меркам, хорошими отпускными и отгульными деньгами. Да, я получил навигационный расчет и опять отправился в родной поселок, где меня ждали мама и сестра с семьей, переехавшие домой из Свердловска. У них там подрастал сын, мой племянник, и они решили вернуться на малую Родину. Ждали все, ждали своего речника, решившего пару лет назад уехать далеко-далеко от них, искать свое счастье в работе и устройстве личной жизни…

Моя невеста Оля по-прежнему училась в Москве и обоюдное наше решение сначала отправило меня на поезде к ней, нам захотелось вместе встретить наступающий Новый год, в компании ее друзей студентов…

Поезд «Баку-Москва» тронулся с железнодорожного вокзала Ростова ровно в полночь, время было спокойное, не курортное и билеты всегда имелись в его кассах. Устав от судовой жизни, рабочих моментов, шумов двигателей и тяжестей железа, я спокойно улегся в тишине купейного вагона и с приятным удивлением заметил, что еду один на четыре места, да и вообще, вагон полупустой. За окном пронизывающий холодный ветер гнал по перрону мелкий белесый снежок. Люди прощались и целовались, тягали свои чемоданы и сумки, поднимая воротники, прятались от декабрьского неуютного и некомфортного ветра, хотели побыстрее спрятаться в теплом мягком вагоне, но  провожающие родственники, друзья и Любимые не пускали, стараясь поймать последние минуты перед тепловозным гудком и первым стуком вагонных сцепов. Все-таки время посадки вышло и все уселись по местам, оставив на холодном перроне слезы, улыбки, надежды и чаянья своих судеб…

Москва встретила наш поезд приятной безветренной, по-настоящему зимней, погодой средней полосы большой страны, где снег в большом количестве лежит на всех свободных местах и напоминает настоящий белый теплый мягкий покров уставшей от лета земли. Где мороз поистине является морозом и щиплет все незащищенные места человеческого тела, а человек знает, что и утром, и днем, и вечером холод будет действительно холодить, безо всяких сюрпризов. Зима и есть зима, здесь она настоящая, всамделишная, пусть и не очень грозная.

Мы долго целовались на полном народу перроне Павелецкого вокзала, не замечая прохожих с их большими тюками и сумками, чемоданами и пакетами, детьми и спешкой куда-то вдаль вдоль все того же перрона…

- Привет, - ласково и тихо произнесла мне в ухо моя Любимая, - я так соскучилась.
- Привет, я тоже очень по тебе скучал, - так же ласково и тихо произнес я сквозь громкий голос микрофона на ближайшем столбе…

Подмосковье со своими высокими белыми искрящимися сугробами напоминало сказку: затерянные в дебрях леса деревянные домики и домишки, стоящие ровными рядами, образующими улицы с чистыми легкопроходимыми дорогами, тротуарами и желтыми уличными фонарями на бетонных столбах. Печные трубы домов и домишек поднимали в вечереющие темно-синие небеса клубы серого и черноватого дыма, в окнах горел яркий свет, и переливчато играли на разные режимы разноцветные огоньки новогодних гирлянд, украшающих внутренности жилищ. Все вокруг показывало нам, приехавшей из столицы компании, что здесь живут простые Советские люди и они готовятся встретить новый, одна тысяча девятьсот восемьдесят восьмой календарный год.

Мы с Ольгунькой тоже в большой компании ее подруг и друзей по институту «электричкой из Москвы», как в песне известного рок-певца, приехали на дачу одной из девчонок для того же торжества, с полными сумками продуктов и подарками друг для друга. Хорошее настроение, приятная тихая погодка, белый снежок, вечерние сумерки и веселые улыбки сопровождали нас в предновогодней эйфории. Предчувствие праздника рядом с Любимой ликовало в моей душе, вспоминая одиночество прошлогоднего декабря. А сегодня, сегодня я был счастлив! Отпуск уже удался, я здесь, Оля рядом со мной и счастье между нами. Хорошо бы еще пословица сбылась – «как Новый год встретишь – так и проведешь весь год». Было бы неплохо, но я еще не очень предполагал, какие перемены ждут нас в скоро наступающем году, не знал…

А потом был дом, милый мамин дом, куда мы приехали после новогодних праздников вместе с Олей, у которой начались каникулы, всего две недели. Но какие это были недели! Мой родной город, расположенный вблизи красивого старого хвойного леса, гораздо больше и сильнее был занесен белым снежным покровом, нежели Москва и Подмосковье, да и куда там Ростовским степям! Улочки и тротуары регулярно чистили дворники, и по ним было приятно ходить людям и ездить машинам. Ветра почти не ощущалось, солнышко изредка выглядывало из-за красивых объемных облаков или сереньких снежных тучек, которые не забывали подсыпать свежего белого искрящегося пушистого снега. Мы целыми днями гуляли в тихом зимнем лесу за городом, на нашей опушке школьного детства катались с горки на лыжах и санках, прыгали с труб теплотрассы в сугробы, как в давно-давно...

Две недели счастья пролетели, как одно яркое, запоминающееся на всю жизнь мгновение безграничного неугомонного веселого детства, взрослеющей и мужающей по минутам юности и всего за ними следующего, вместе взятого, пролетели…
Расставание с Любимой снова на целых полгода было тяжким и слезным, но такова наша жизнь, надо учиться и работать, каждому свое, опять каждому, опять свое, но надо, просто каждому из нас необходимо делать то, что начертано и это мы поняли очень скоро…

Оставшись в одиночестве, сам с собой наедине, в опустевшем для меня родном городе, я снова принялся за чтение художественных книг долгими холодными тихими вечерами и ночами, укутавшись мягким пледом под яркими лампами дневного света, освещающими большой красивый аквариум с разноцветными рыбками и ракушками, стоящий около моего дивана. Мне не хотелось никуда ходить, ни с кем встречаться, вообще, выныривать из теплого мира приятного чтения в уютной домашней обстановке. Не хотелось ничего, кроме того, что бы скорее снова увидеть ее, мою Любовь или, наконец, скорее уехать обратно на работу. Но там, похоже, я был еще не нужен и в середине солнечного и веселого апреля мой отпуск благополучно кончился, а в один прекрасный теплый день со спортивной сумкой на плече я снова появился в плацкартном вагоне поезда, понесшего меня на юг, к Донским степям и цветущим садам…