Глава 5. По следам лихой одесситки

Алексей Афонюшкир
Мы драпали.  Для техники, которая была под седлом, это сказано громко, и все же, когда перевалили через холм и покатились с горки, рыдван мой до того разошелся, что временами приходилось его даже приструнивать тормозами и коробкой передач, иначе бы от вибрации просто отстегнулись колеса. Даже сотня для этой кобылы всегда была большим испытанием.
Первые минут десять мы оба молчали.
—Ну? — прервал, наконец, я паузу.
Нора заулыбалась.
—Что «ну»?
Вид у нее был, как у шкодливого котенка, сорвавшего со стола чужой кусок мяса, — хитрющий-хитрющий.
—Расскажи что-нибудь.
—Например? Могу сказку. Хочешь — про белого бычка?
—А может, остановимся, перекусим? Вон у тебя какие шашлыки классные. Пока с пылу-с жару.  Давай? Слюнки текут! А то мчимся, словно от кого-то  бежим.
—Почему же бежим? Ты просто торопишься вовремя сделать свою работу.
—Вот как?
—Ты же ответственный человек. Или я ошибаюсь?
—Ну, тогда остановка…
Я сбросил скорость и стал притормаживать.
—Язва вы, Саша. На газ жмите лучше, как следует!
—Наворотила делов? 
Шмыгнула носом.
—В пределах разумного.
—Они хоть там живы?
—Бог миловал. Я ж говорила тебе, что рука у меня, в общем-то, легкая. Но жизни ребят я немножечко поучила. Расслабились слишком. Забыли, голубчики, что может приключается на слишком хитрый зад.
—И что приключилось?
—Да так…
—Ну, «так» не получится. Выкладывай! Теперь мы в одной связке. За твои грехи достанется и мне, если что.
Она примирительно заулыбалась:
—А что? Вышло неплохо. Сама не ожидала даже. Я попросила камеру в руки,  те мне ее дали.
—Как дали?
—Так, дали, и все. Почему бы  и нет? Я что, не имею  права проверить качество приобретаемого товара? Ты же проверил меня перед тем, как взять с собой…
—Не отвлекайся.
—Ну, вот. А потом просто вышла из вагончика.
—Просто?
—Без проблем. Сказала — сниму их прекрасную контору на память. А если понравится качество съемки, колечко еще обещала поставить на кон. Вот это, — она продемонстрировала мне безымянный палец на правой руке. — Один изумруд чего стоит!
—Хотела убежать?
—Глупости. Был другой вариант.
—Интригуешь…
—Могло не пройти, но судьба… Двое из них всё же остались в вагончике (на что и надеясь). Наверное, положились на третьего — он у мангала шашлыками орудовал. Здоровый архаровец, от такого далеко не убежишь.
—И как умудрилась?
—А просто. Очень просто, Саша. Давай, говорю, и тебя сниму на фоне? Ты самый красивый!
—Он, правда, такой?
—Страшнее любого кризиса! Но вы ж, мужики, народ наивный. Чуть баба смазливая поманит пальчиком, всё. Пиши — пропало! Глазки поплыли, ушки развесились, как лопухи…
—Не тяни!
—Короче.
Она засмеялась.
—На нём не было поварского колпака. Я — не солидно как-то. Он — бейсболка пойдёт? Я — запросто!
—Пошёл в вагончик?
—Причём, с радостью. Иначе бы мы с тобой сейчас так не развлекались…
—А дальше?
—А дальше все, привет! — засмеялась она. — В дверях — кочерга, на окнах железные решетки. Аля-улю!
—Какая кочерга?
—Валялась возле мангала. Я еще по дороге в вагончик ее заметила. Сначала думала огреть ей  кого-нибудь, но потом пришла другая мысль.  Когда они оказались внутри всей компанией, я просто захлопнула дверь и в петли всунула  кочергу вместо замка. Решила, что так надежней.
—Да, девушка… А вы ничего не слышали о Соньке-Золотой ручке?
—Намёки? Кто это?
—Не важно. Но почерк очень похож.
—В смысле?
—Повезло ребятам…
—Спасибо еще скажут.
—Думаешь?
—Все равно ведь посадят рано или поздно. Пусть потренируются пока.
—А шашлыки зачем взяла?
Опять засмеялась: Весело было девушке.
От меня в отличие. Я уже понял, что всё идёт кувырком.
—Шашлыки? — усмехнулась Нора. — А с утра во рту ни крошки. И потом, я им уже заплатила кое-что. Зачем выбрасывать деньги на ветер?
—Лихо.
—Нормально. У каждого из нас — своя игра.
—Открой бардачок! — бросил, вздохнув.
—Зачем?
—Там «Атлас».
—В города сыграть захотелось? Заскучал?
—В кошки-мышки.
—Думаешь, погонятся?
—А у тебя что — другие мысли? 
—Вообще-то, я их хорошо заперла.  Стены только если сломают.
—Или позвонят кому-нибудь. Заодно и машину опишут. Она у меня приметная, а дорога одна.  У них, кстати, «шестерка», бегает быстро. Никакая фора не поможет.
Поморщилась:
—Что предлагаешь?
—В карту смотри. Страница сто пятьдесят первая, — подсказал я, чтобы ускорить процесс, — там этикетка пивная заложена.
—А что смотреть?
—Какой-нибудь перекресток поблизости. Надо уйти с трассы.
Зашелестели страницы. Наконец, она облегченно воскликнула:
—Есть!
—Что там?
—Дорога.
—Какая дорога?
—Маленькая. Наверное, вон та, — она вытянула руку вперед и нетерпеливо затеребила пальчиками.
Внизу, под холмом, километрах в трех от нас, действительно показался перекресток с каким-то второстепенным проселком. Слева — Волга, тупик.
—Нам — направо, — напомнил я. — Посмотри: Волгоград можно объехать?
Она долго вглядывалась в карту. Потом беспомощно всплеснула руками:
—Не разбираюсь я в этой географии! Но другого перекрестка поблизости все равно больше нет.
Через несколько минут я свернул направо и, проклиная себя и ее, на чем свет,  устремился, чтобы не искушать судьбу, черт знает куда.