Пока не пробил колокол Глава 3 часть 3-20 реанимац

Дудко 3
ПОКА  НЕ  ПРОБИЛ  КОЛОКОЛ

ГЛАВА 3  РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ  3-20  РЕАНИМАЦИЯ


  Всё, что находилось дальше моей каталки, моему взгляду не было доступным. Кроме узбека в мое поле обозрения попадал только стоящие у противоположной стены - рабочий стол и шкаф с медикаментами.

  Около стола периодически появлялись дежурные медики. Я видела, в основном, только их спины и руки. Руки доставали из шкафа нужные лекарства, готовили капельницы. Иногда к столу подходили сразу два дежурных. Они переговаривались между собой, иногда - шутили или посмеивались. И создавалось впечатление, что в помещении реанимации - два мира, разделенные узким проходом. С одной стороны - тяжело больные пациенты, находящиеся на границе между бытием и зазеркальем... А с другой, узкой стороны, вдоль стены - царил кусочек жизни тех людей, которые старались сделать всё возможное, чтобы поддержать и вытащить этих больных из их, почти, безнадёжного состояния и не дать ускользнуть в потусторонний мир.
 
  За каждым из дежурных медиков были закреплены определённые больные. Меня курировал молодой человек, на вид совсем - мальчик, по имени - Женечка. Казалось, что он не может ни минуты находится в состоянии покоя. Часто слышалась фраза, с которой он обращался к другим медикам - "Тебе помочь?". И - помогал... А в ответ следовали разные советы о том, как правильно делать то или другое. Видимо, он продолжал осваивать должностные обязанности, набираясь опыта у старших специалистов.

  Мне запомнился переполох, случившийся в смену, когда работал Женечка.

  Накануне у поступивших больных брали кровь на анализ. На следующий день, когда принесли из лаборатории результаты, оказалось, что у одного из больных анализ на ВИЧ - положительный. Я смотрю - дежурные медики засуетились. У этого больного кровь на анализ брал - Женечка. Ему сразу же стали давать разные советы - как себя на всякий случай продизинфицировать и обезопасить...

  Перетрясли бак, в который накануне выбрасывали ватки с возможными каплями крови больных, но ничего уже не нашли.

  В общем, работа у медиков в реанимации не только ответственная и нервная, но ещё и - опасная...

  Время шло. День склонялся к вечеру. Лично я с нетерпением ждала, когда придет в реанимацию дежурный врач из неврологического отделения, и меня, наконец, переведут в палату. Но врач не приходил (не приходила). А на мой вопрос - "А когда же...?", мне ответили, что в отделении палаты переполнены, больные лежат даже в коридоре... Вот завтра - пятница, будет большая выписка, вот тогда...

  Пошли вторые сутки моего пребывания в реанимации. Периодически с улицы доносились сирены подъезжающих машин скорой помощи. Это означало, что привезли в больницу ещё кого-то. И, действительно, в реанимацию поступали новые больные. Если накануне было вместо плановых 14-и - 18, то теперь уже это число равнялось - 23-м.
 
  Раскладушки и каталки втискивать в секции между кроватями уже было некуда, и новых больных устраивали прямо на полу.

  Мой "гид" - Зина сказала, что такая ситуация - привычное дело...

  А я позавидовала тем, кто лежал на полу. Они могли при желании - повернуться со спины на бок и расслабить руки, уцепившиеся за край каталки, чтобы не упасть. Спина не просто затекла и болела от впивающихся в неё рёбер каталки, она немела. В какой-то момент я не выдержала и попробовала не переворачиваясь на бок - сесть. К моему удивлению это получилось. Ноги опустить не решалась, они меня не слушались. Но я была так рада, что - сижу и могу разговаривать...

  Это означало, что и на этот раз (второй инсульт) Бог дает мне возможность выскочить из угрожающей ситуации. Значит, действительно, мы дома во время вызвали скорую помощь, и мне ещё дома своевременно врач сделал внутривенные уколы. И опять же - во время довезли в больницу, уложившись в отпущенные 3 часа. И в реанимации многочисленные капельницы, которые мне ставили всю ночь без перерыва - сделали своё дело... И вся эта, вместе взятая оперативность, как и год назад, выдернула меня из числа безнадёжных больных. Ну, а синяки от каталки на спине - это поправимо... Переведут же меня рано или поздно в палату...

  Когда я устала сидеть, решила попробовать лечь не на спину, а осторожно опуститься на бок. Тоже получилось. Я поняла, что, хотя и с трудом, но - могу менять положение тела лёжа.

  Позже, я изобрела возможность улучшить постельный комфорт. Сидя на каталке, мне удалось:

  - приподнять подушку выше, подложив под неё толстый пакет с подгузниками, который мне оставила Стэлла,
  - вытащить из-под себя и сложить вдвое, завернув в сторону подушки тощий тюфячок, лежащий на каталке, и, наконец,
  - вынув из сумки с моими вещами, которую опять же удалось Стэлле оставить со мной в реанимации - всю мою одежду, и разложить её под простыней в том месте, где теперь отсутствовал тюфячок.

  Я ликовала... Правда, старалась почти ничего не есть, так как пока не представляла - как в этом случае выходят из положения больные. Стоит катетер для сбора мочи - это понятно. А без пелёнок и одетых подгузников... В общем, эти проблемы я решила отложить на потом...

 
ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…