Пока не пробил колокол Глава 3 часть 3-19 реанимац

Дудко 3
ПОКА  НЕ  ПРОБИЛ  КОЛОКОЛ

ГЛАВА 3  РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ  3-19  РЕАНИМАЦИЯ




  Мытищинская городская больница оказывает платные услуги больным. Видимо, эти двое были платными медицинскими работниками.

   Перед тем, как перевести меня из реанимации в палату, мне врачом был задан вопрос - "Не хотите ли Вы воспользоваться услугами платной сиделки?". Я, естественно, по вполне понятным причинам ответила - "Нет".

  Рядом со мной, на кровати лежала больная женщина. Мы разговорились.
  Я не уверена, что правильно запомнила её имя. Кажется, её звали - Зина.

   В реанимации она лежит уже 5-ый день. До этого лежала в гастроэнтерологическом отделении. Туда её сначала положили, потому что нигде больше не было свободных мест. А не положить в больницу её не могли, так как состояние её здоровья было крайне тяжелым. Она - онкобольная. У неё вырезана грудь. Метостазы затронули лёгкие. Одно лёгкое уже не работало. Почти всё время она была подключена к аппарату измерения давления непрерывного действия, который в свою очередь был подключен к электрической системе на стене и, не переставая, монотонно гудел над головой. Одновременно, для поддерживания дыхания был включен кислородный аппарат. Капельницы ставили регулярно, как и всем... Каждый день снимали ЭКГ.

  Она была в сознании, могла нормально говорить и кушать. Во время еды, кислород отключали. К ней пару раз в день приходила врач, которая её вела. Она спрашивала - "Вы сами чувствуете, что Вам лучше?". Женщина отвечала - "Чувствую...".

  Не знаю, что она чувствовала на самом деле и понимала ли она...?

  Конечно, в палате любого отделения окружить её таким количеством аппаратуры и постоянным наблюдением за её состоянием невозможно. Видимо, в реанимации ей суждено лежать - до выписки из больницы.

  За 5 дней лежания в реанимации, Зина вошла в курс "местных событий" и постепенно знакомила с ними и меня.

  Я, отдёрнув на немножко плёнку, висящую рядом со мной, подсмотрела на больного, лежащего на раскладушке почти рядом со мной. Мужчина - лет тридцати с небольшим, спортивного вида, приятной внешности. Зина поведала мне, что - он узбек, и, хотя и молодой, имеет уже 4-х детей. У него инсульт. Действует немного одна рука и нога. По-русски - почти ничего не понимает...

  Зная о том, что он не встаёт, каждый раз, когда за плёночной перегородкой раздавался подозрительный шум, я тихонько заглядывала за занавеску.

  Когда всем "раздавали" обед - ставили тарелки с супом и вторым блюдом на тумбочку, поставили тарелки и ему. Раздатчицы - поставили и "покатили" свою "телегу" дальше.

Узбек, видимо понял, что в тарелках - обед. Потянулся, попробовал взять ложку, задел тарелку, всё с тумбочки стащилось на пол...

  К сожалению, в реанимации не предусмотрен обслуживающий персонал, который кормил бы больных с ложечки. А платных санитарок и сиделок нанять может далеко не каждый...
 
  Вскоре, после обеда с узбеком произошел ещё один казус. Видимо, он не осознавал, что ни сесть, ни встать он - не может.

 В какой-то момент я услышала подозрительный шум. Отодвинув край плёночной занавески, я увидела, что он встает. Всё происходило с мгновенной быстротой. Он рывком подбросил своё тело в вертикальное положение. Ему на секунду удалось встать на ноги, а потом он начал заваливаться. Мне показалось даже, что он, сделав кульбит, падает прямо на меня. Поскольку я лежала на спине, мне удалось успеть вытянуть в его сторону руку, и он своей головой, ударив меня в предплечье, - грохнулся на пол. Я инстинктивно закричала - "Доктор! Доктор!"...

 Из той двери, в которую скрывались и из которой потом появлялись дежурные медбратья, прибежали на мой крик ребята в белых халатах. Они вернули узбека на его место...

   
ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…