Музыка под брагу на долгие годы...

Творческий Союз Виктор -Анджела
          Дед проверял качество самогона всегда одним способом. Поджигал содержимое столовой ложки, поднимал на уровень плеча, выливал всё это на пол, если жидкость продолжала гореть, качество отменное, если потухала во время полёта, то самогон слабый. Папа мой, его зять, всегда спрашивал, почему, мол, от своего роста меряешь, ты же метр с кепкой. Нужно для эталона пригласить кого-то выше. После оба улыбались, присаживались к столу и пробовали. Нет, не напивались, по рюмочке, второй и на этом ограничивались. Обязательно хорошо закусывали.

            Существует очень много рецептов приготовления браги, и  выбор зависит от вида сырья, которое намерены использовать для приготовления сусла. Конечно, классический рецепт самогонщиков - это 3-4 л воды, 1 кг сахара и 100 г дрожжей. Если соблюдать эту пропорцию, то в идеале получается 0,51 литра чистого 96% спирта. Предполагаемый выход 1/1, т.е. 1 л самогона крепостью 40° из 1 кг сахара. Это с учетом всех потерь, когда по разным причинам невозможно точно соблюдать весь технологический процесс как брожения, так и перегонки. Очень важен выбор всех трех основных компонентов сусла, из которого, в конечном итоге, получится брага: воды, сахара и дрожжей, ведь от них, в основном, и зависит качество конечного продукта. Саму брагу тоже использовали, как напиток, открывали флягу, черпали с литр, охлаждали и разливали всем желающим. Сейчас спиртного завались, всяких мастей, расцветок и крепости, а в семидесятые, восьмидесятые такого разнообразия не было, да и самогоноварение наказывалось по закону. Для себя или на продажу, не важно – поймали, иди сюда!! Получи по полной, а то и с конфискацией.       Но варили многие. Разными путями обзаводились нехитрыми приспособлениями, самогонными аппаратами и готовили. Отрицать это глупо, что было, то было. Кстати, хочется заметить - и это доказуемо – никогда наша страна не была самой пьющей в мире. Напраслину возводили и продолжают это делать по сей день, лишь бы опорочить и принизить значимость государства. Это отдельная песня, и не о том сейчас я.

             О браге. Только о ней, родимой, веду разговор. Если все пропорции соблюдены, и время брожения выдержано, получается отменный напиток. Судите сами, сплошные полезности: вода, сахар и дрожжи. Ни добавок различных, сегодняшних, ни красителей с улучшителями  -  ничего лишнего. Голова всегда после неё на месте, и мысли собраны в кулак. От медовухи те же ощущения, но отказываются служить ноги, а здесь всё превосходно, даже зависимости не возникает. Народ русский ерунды не придумает на свою шею.  Опробировано   веками.

             Нет!!! Не рекламирую и не призываю – рассказываю. Что было, то было, и слов, как говорят, из песни не выкинешь. А слов и песен в тот вечер памятный сказано и спето было огромное количество. Но… по порядку.

            Приехал однажды я из Омска (учился там, в институте) -  родителей нет. Они в Барнауле: отец в те годы тренировал местную команду, мама гостила у него. Ещё с вокзала дал знать, что прибыл, друзьям. Встретились у подъезда, те скорые на ногу были, да и сейчас, если нужно, воробья в поле до смерти загоняют. Не виделись с месяц, рассказать надо друг другу, что накопилось. Квартира свободная, что ещё нужно молодым людям. Поднялись на пятый этаж, вошли. На столе записка от родителей: «Виктор, привет. Мы в Барнауле. В морозильнике мясо, есть картошка, морковь, лук и чеснок. Если нужны деньги, ты знаешь, где они. В коридоре фляга с брагой. Дедушка заказал поставить. С приветом. Мама».

           Красота!! Бежать никуда не нужно, наливай да пей. Разморозили, нарезали, нажарили, сдобрили, открыли, налили. Уселись на кухне. Разговор ладился справно, да и как иначе, если знаем друг друга с семи лет. В данный момент нам, не видевшимся некоторое время, никто лишний был не нужен. Чисто мужская компания. Мясо подъедалось, брага попивалась. Главное, честь и совесть не пропивались. Не пьянки ради, здоровья для! Под брагу решили записать несколько песен. Гитара всегда была дома, один из друзей, Олег, славно пел и играл. Включили магнитофон, настроили микрофон и начали, как говорят, помолясь. Кто бы тогда предполагал, что закончится вся эта эпопея далеко за полночь, а итогом станет катушка плёнки полная песен в нашем исполнении, на обеих сторонах, да ещё и на четвёртой скорости выполненная. Там песен сто. И откуда мы в те годы знали такое их количество, до сих пор загадка, как для нас, исполнителей, так и для наших жён, детей и внуков.

           Пролетело с той поры лет тридцать. Нет уже давно фляги, не ставим давно брагу, нет самогонного аппарата, да и желания ставить, выгонять давно ушло и забыто, а катушка та памятная так и живёт, здравствует, как и сама память….




Метки:Виктор*