Их планета. 2

Владимир Свердлов
1. Долгая дорога домой.
Он не помнил, как снял лагерь и погрузился. На автомате прошёл с фонарём - ничего не забыл. Собака сидела перед своей дверью - ждала. Правильно. Чтобы Хозяин не забыл, а то мало ли. Контролировать надо. Ехал по навигатору. Направо - налево, не спорил, как бывало с тёткой, молчал. Думал. Ему надо было собраться. Пёс, чувствуя момент, застыл в неудобной позе, положив голову на сиденье, приглашая хозяйскую руку себе на шерстистый лоб - "Тебе нужно, я знаю".

Итак, что мы имеем. Во-первых, никому ничего. Сейчас, конечно, не пятнадцатый век, и костёр ему не грозит, хотя, если подумать, судьба Джордано Бруно оказалась не самая плохая. Это по текущему моменту. Теперь, по сути. Угловые размеры его планеты на память и на глаз были раз в десять больше, чем у Венеры. Так, грубо, он, конечно, не мерил. Предположив, что сами размеры должны быть похожие, а других вариантов он не видел, иначе планету нужно было либо ставить около орбиты Луны, либо она должна быть больше Юпитера, а это уже полноценная звезда, так вот, предположив, что размеры похожие, она должна быть совсем близко от Земли. Совсем. Он вдруг почувствовал, как на него надавил груз четырёхсотлетней телескопной эры. Нда... Представил седовласых мужей в мантиях, сочувственные перешёптывания... Коперник велел свою книгу опубликовать после своей смерти. В чём-то он был прав... Он вдруг очень захотел, чтобы это всё-таки оказалось галлюцинацией. Ладно. Принимаем решение. Отложить всё на завтра. Утро, как говорится... Вопросы есть? За? Против? Принято единогласно.

2. Утро.
Утром он не торопился. Вышел с собакой - подольше, потом со вкусом принял душ, тщательно побрился. Иногда приятно ощущать себя гладко выбритым. Как там у Маяковского - "Выбрит что надо". Вот. Даже рубашку решил надеть не особо драную. Спустился, выпил кофе. И на этом исчерпал все свои отсрочки. Теперь у него было только два возможных решения - либо сейчас, прямо сию минуту выбросить бумажку с координатами и отформатировать память в камере, либо... И он выбрал это второе либо.

Это была не галлюцинация. Но он ещё проверил. На всякий случай. Послал фотографию товарищу, потом позвонил и попросил посмотреть почту. Тот не проявил большого восторга, но посмотрел.
- Ну и что?
- Знаешь, что это?
- Слушай, ты для этого меня поднимаешь с утра в воскресенье? Знаю, не ты один грамотный. Всё, пока, я занят.

Так, тест прошли. Теперь достали справочники и немножко посчитаем. А теперь посмотрим карту звёздного неба. До десятой звездной величины. Он, почему-то уже знал ответ - на карте в этом месте ничего не было. То есть - ничего. Так, наверно Колумб смотрел на землю там, где на карте было белое пятно. Но Колумбу было можно. У него был патент от короля...

Поиграл с карандашом. Посмотрел на собаку.
- Ну что, дружище, придётся нам теперь туда часто ездить.
Тот только махнул хвостом.
- Ну да. Не тебе на костёр, как Джордано. Пошли на улицу, раз такое дело.

3. Огонь познанья.
Собственно, в пустыню ездить не нужно было. С такой яркостью все наблюдения можно было вести по вечерам и со двора. Он достаточно быстро набрал данные и рассчитал орбиту. Чем дальше, тем больше он убеждался, что размеры планеты схожи с размерами Земли. Теперь осталось решить только одну задачу. Ему надо было математически поместить планету так, чтобы она не ломала принятые в последней инстанции пути миров. Иначе - сочувственные взгляды вежливых академиков, шёпот - "Законы Кеплера", "Ньютон", "Тихо Браге"...

Он возился с этим долго. Он всё никак не хотел принимать ответ и всё перепроверял его разными способами. Но в конце концов он должен был это принять. Его планета была плотно привязана к системе Земля - Луна. Очень плотно. Настолько плотно, что если вдруг Земля каким-то образом исчезнет, его планета сдвигается на её место и ничего в космическом масштабе вселенной не поменяется. Ничего. Это была... Это была... Он выдохнул. Это была запасная Земля. Кто-то подготовил Землю номер два. Результаты эксперимента с потопом по-видимому, были признаны неудовлетворительными. По его представлению планета была почти готова. А значит...

А значит... Правильно ли он делает? Он вспомнил сжигаемые книги, прыжки с дикими криками на площадях, всю эту ложь, ложь, ложь, которая несётся из каждого динамика, из каждого издания. Он вспомнил красивые лживые лица, для которых единственным лозунгом существования было - "черпай полнее". Он вспомнил всё это и решил - нет, всё правильно. В конце концов, если правда то, что он вычислил, это всё равно не будет бегством. Скорее, это будет изгнанием.

Он с трудом дождался утра и взял телефон.

4. "Вы что, совсем сдурели?"
Это те слова, которые телефонная трубка влила ему в мозг. Нет, это конечно не было сказано, но он принял импульсы от собеседника. Собеседник молчал. Наконец он нашёл, что сказать:
- Подождите немного.
Ждать пришлось не немного, но он ждал. Наконец, другой голос произнес:
- Я президент компании. Мы можем собрать для вас корабль и запустить бесплатно в качестве рекламы. Вы должны понимать, что у нас не отработанные технологии и вероятность успеха только десять процентов.
- Я понимаю и согласен. Но у меня три условия.
- Говорите.
- Со мной будет собака.
- Хорошо.
- После старта я возьму управление на себя, включая ввод координат цели.
- Хорошо.
- Мне нужно будет взять груз.
- Хорошо.
- Когда мы можем начать?
- Приезжайте, подпишете все легальные бумаги и начнём. Вы должны будете пройти тренировки пока ваш корабль будет в сборке.
- Хорошо. Я приеду завтра.
Он посмотрел на собаку.
- Мы приедем завтра. Я ж говорил - "я тебя не брошу". Не повезло тебе с хозяином.
Пёс только вильнул хвостом.