Пока не пробил колокол Глава 3 часть 3-18 реанимац

Дудко 3
ПОКА  НЕ  ПРОБИЛ  КОЛОКОЛ

ГЛАВА 3  РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ  3-18  РЕАНИМАЦИЯ


  Меня разбудил голос, спрашивающий - "Завтракать будете?". Я машинально ответила - "Да". - "А сами сможете?" - "Постараюсь".

  Стараться было трудновато. На бок повернуться для первого раза не удалось, так как тело от лежания на жесткой каталке - затекло. А сесть на каталке и вовсе не получилось бы... Но мысль о том, что при моем диабете обязательно нужно периодически принимать еду - подстегнула меня.

  С трудом одной рукой перетащила тарелку с тумбочки себе на грудь, и глотала кашу лежа, осторожно, так как боялась подавиться. Подушка была плоская и жесткая, голова лежала низко, и от такого положения тоже казалось - затекла.

  Я у дежурной медсестры спросила - нельзя ли получить ещё одну подушку. В ответ прозвучало - "И не просите! У нас подушки имеются по одной на больного. А сегодня при норме - 14 больных в реанимации, таких как вы лежит уже - 18". Это в первый раз я прикоснулась к реальной действительности - проблемы ДИФИЦИТА в самом необходимом - мест в реанимации для больных с инсультами.

  После завтрака я попробовала осмотреться. Посмотрела направо. Пространство просматривалось до крайней стены, так как рядом стоящая со мной кровать прижималась к перегородке с застеклённым верхом.

  Через стекло просматривалась довольно большая секция, в которой не висели промежуточные плёночные занавески, разделяющие её на части. В этой секции между стоявшими двумя кроватями в середине на раскладушке лежала ещё одна больная. На крайней кровати слева лежал мужчина среднего возраста, а на крайней справа - молодая женщина.

  Поскольку часами заниматься было нечем, я, периодически, наблюдала за всем происходящим вокруг. Не знаю - с какими диагнозами лежали эти молодые люди - мужчина и женщина, но за их отношениями наблюдать было любопытно. Громко разговаривать в реанимации - пресекалось. Поэтому эти двое объяснялись жестами и мимикой. Позже, видимо, они обменялись номерами мобильников и беседовали, обмениваясь СМ-эсками.

  Невольно поражаешься тому, как остро живет в людях (я думаю - в любом возрасте) желание нравиться, общаться, влюбляться, несмотря на негативную обстановку вокруг и даже - на собственные недуги. И это радует. И начинаешь думать о том, что жизнь прекрасна во всех отношениях и в любых ситуациях. Потом эти мысли перетекают на свои заботы и тоже начинаешь верить, что всё происходящее - временное. Рано или поздно - всё пройдет, всё наладится. Иначе, и быть не может.

  Там, за последней перегородкой справа находится бокс - для одного больного. Кто там лежал - не знаю, но, наверняка - очень тяжело больная или больной? За этой больной на протяжении всего дня ухаживали двое: строгого вида, уже не молодая сиделка и высокий полный мужчина. Надо полагать - один из этих двоих наблюдал за больной, как - медик, вторая - как сиделка. Они приходили утром, одевали белые халаты, из шкафа с лекарствами доставали "свои", и по их движениям за стеклом перегородки можно было видеть, как они, наклоняясь к больной что-то делали. Возможно - уколы, что-то смазывали, обрабатывали, кормили?


ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…