Все это было бы смешно...

Аркадий Белкин
  Когда мой одесский дядя ушел на пенсию, он вдруг заделался заядлым футбольным
болельщиком. Правда, он и до того болел за свой родной "Черноморец", но это не
было так сильно выражено. А тут получилось с большим размахом. Он накупил различные справочники и спортивные энциклопедии, стал выписывать спортивные газеты и любимую одесситами "Вечерку", которую редактировал и одновременно вел отдел спорта известный всему городу Борис Деревянко. Вскоре к деду-болельщику присоединился и его внук - школьник Саша. Они вместе обсуждали все футбольные перипетии в стране, вместе ходили на сборища футбольных фанатов в парке возле памятника графу Воронцову, где живо обсуждался вопрос о том, какая  из одесских
футбольных команд ("Черноморец" или СКА) станут в этом сезоне чемпионами страны.
   Однажды республиканская молодежная газета (когда-то она называлась "Сталинское
племя") объявила конкурс на лучшее знание футбольных событий в мире. Призом  победителю конкурса являлся билет на международный матч в Киеве.
Иногороднему оплачивался проезд и проживание в гостинице. Было много участников разного возраста, но победил в этом конкурсе семиклассник из Одессы - мой племянник Саша.
Его отец, мой двоюродный брат, позвонил мне и попросил зайти в редакцию газеты
и выяснить ряд вопросов. Сотрудник редакции, который ведал этим конкурсом, по фамилии Евсеев, рассказал мне, что, поскольку Саша несовершеннолетний, редакция
обеспечивает проезд, гостиницу и билет на матч сопровождающему его родителю. Он
просил назвать имя и отчество его отца. Когда я ему ответил:"Яков Абрамович",
журналист почему-то помрачнел, но все же записал эти данные. Все прошло вполне
нормально и могло бы со временем забыться...
   Но через пять или шесть лет вспомнилось. Я тогда работал в академическом
институте. Осенью наш большой отдел организовал международный симпозиум по той
проблеме, которой мы занимались. Симпозиум проходил в Доме учителя.
Было заранее решено, что ежедневно каждый из научных сотрудников дежурит на утреннем и вечернем заседании. В тот день, о котором пойдет речь, была моя очередь дежурить днем. Неожиданно девушки из секретариата симпозиума вызвали меня к себе и сказали, что какой-то журналист просит разрешения посетить симпозиум.
Я увидел человека средних лет и очень знакомой почему-то внешности.
Он мне представился: "Я журналист из молодежной газеты".
А я добавил:"И фамилия Ваша Евсеев, не так ли?". Он ответил:"Вы угадали.
Но моя журналистская память подсказывает, что я Вас тоже знаю - Вы дядя мальчика Саши, победителя нашего конкурса.
У нас тогда с Вами был неприятный инцидент по поводу имени и отчества его отца. Но теперь я могу сказать, что Евсеев - это не настоящая моя фамилия.
Это литературный псевдоним. Мой отец был Евсей, Евсей Абрамович".
Мы оба дружно рассмеялись.
И я велел секретариату выдать журналисту материалы симпозиума
вместе с красивой папкой.