А, что было бы, если

Ольга Макаревич
2005г. Лето. Одесса. В то время я работала на знаменитой улице Дерибасовской в книжном магазине. Он располагался на первом этаже гостиницы "Пассаж"(в настоящее время гостиницы не существует). В магазине нужду справлять не где было и свои услуги нам мило предоставил "Пассаж". И вот однажды... Выходя из гостиницы, между огромным рекламным щитом и таксофоном, я увидела плачущего ребёнка. Девочку лет пяти. Она забилась в угол словно испуганный волчонок и повторяла одну и ту же фразу:"Мама! Где моя мама?"
 Признаюсь честно! Я прошла ребёнка. Остановилась через несколько шагов от неё. В моей памяти всплыла картинка из прошлого. Из детства! Когда будучи в её возрасте меня чуть было не потеряли на заправке где-то между Киевом и Одессой. Только в отличии от девочки, я не забилась в угол и тихо не плакала,а во всё горло начала орать вслед отъезжающей машине.К тому же! Когда машина остановилась,включился моментально мой характер.Я не побежала к авто,а ждала когда меня заберут. Ведь это они меня чуть не забыли,а не я сама. За эту оплошность хорошо досталось моему отцу от мамы. На протяжение жизни мы ещё не раз вспоминали этот случай. Смеялись. Плакали.Предполагали:А, что было бы,если...?
 Но... вернёмся к маленькой девочке.
 Я подошла к ней. Спросила:" Что случилось?" Ребёнок сквозь слёзы ответила,что потерялась. По акценту было ясно приезжие из России. Не далеко от Дерибасовкой находилось отделение милиции. Первая мысль отвести ребёнка туда.А уж там разберутся. Где? Как? и Кого? искать.
 Вторая мысль...
 Я вытянулась в полный рост осмотреться. Мало ли! Может среди толпы удастся найти её маму по особым признакам - истерика! Но,ничего такого я не наблюдала. Ведь не первый год на этой улице работаю. Сложно сказать...а, что было бы если..? Если бы я не посмотрела повнимательнее в толпу проходящих людей и не заметила бегающую в панике женщину,что-то громко крича. Рядом с ней в такой же панике бегали два мужчины.
 С каким-то облегчением я протянула руку девочке:"А,это там! Случайно не твоя мама?" Ребёнок схватила меня за руку:" Где?" Мы уверено направились к ним.
 Через минуту ребёнок ещё громче начала плакать,но уже на руках у мамы. Они обнимались и целовались. Что-то друг другу говорили сложно было разобрать. Но, первую фразу ребёнка на руках у матери я услышала. "Мама! Прости меня!"