Беспристрастность

Яна Вороненко
- Ну, и как я тебе?

Я стою перед тобой в одном белье. Новое платье лежит на диване. Прежде, чем надеть его, я хотела узнать твоё мнение.

- Что скажешь?

Ты смотришь на меня немного насмешливо и красноречиво молчишь.

О, лучше бы я не спрашивала! Ну, да, я поправилась немного, я сама это знаю. Я вообще сегодня не в лучшей форме… Ох, иногда я тебя просто ненавижу! За то, что ты всегда говоришь всё честно: когда я, как сейчас, набрала пару лишних килограмм; когда появилась новая морщинка; когда спала плохо, и под глазами у меня круги как у панды… Вот и сегодня ты зачем-то сообщаешь, что на бедрах у меня целлюлит, а на животе лишняя складочка. Как будто я сама этого не знаю! Нет, чтобы промолчать, соврать, приукрасить! Нет, чтобы успокоить меня и пожалеть!.. Ну, КОМУ она нужна, эта твоя правда?! Ну, вот ЧТО тебе стоит сказать, как в той сказке: «Ты прекрасна, спору нет» (С)? И все были бы довольны. Там, знаешь ли, тоже всё не так просто было. Хоть и царица, хоть и волшебница, а время брало своё. Но ей же – говорили! «Ты, царица, всех милее, всех румяней и белее» (С)! И никому не важно было, что на самом деле царица давно уже не девочка и вовсе не первая красавица при дворе… Эх, жаль, что так только в сказках бывает, а ты оцениваешь меня беспристрастно.

Мы сердито смотрим друг на друга.

Вот какой смысл играть с тобой в гляделки, если я и так знаю: ты никогда не отводишь взгляд раньше меня. Всегда хоть на секунду, но позже! А это - бесит!.. Ох, иногда я ТАК тебя ненавижу! Портишь мне всё настроение… А у меня, может, сегодня важный вечер намечался! Может, свидание с мужчиной Мечты! Я даже платье новое купила ради такого случая! А ты… Вот КАК я теперь пойду? Без настроения, да?

Я бросаю взгляд на часы. Мне уже пора бежать, а я ещё не одета!

Я сердито кошусь в твою сторону.

Видеть тебя не могу! А что делать? Вот куда мне без тебя сейчас? Никак не обойтись. Значит, надо как-то что-то…

Я торопливо натягиваю платье и спрашиваю:

- Ну, а теперь?..

В магазине утверждали, что в этом платье я чудо, как хороша… Ну, так это в магазине! Продавцы – они чего только не скажут покупателю, лишь товар сбыть!

- Что скажешь?

Я внутренне напрягаюсь, ожидая твоего ответа. Не ответа – вердикта… Но я уверена в одном: только ТЫ сможешь оценить меня беспристрастно. Ведь ты всегда честно сообщаешь, если я посадила пятнышко на самом видном месте, или помада у меня размазалась, или тушь потекла…

- Как я тебе?

И моё настроение тут же взлетает ввысь, потому что твоё молчание красноречивее всяких слов.

- О, спасибо! Я знала, знала!..

Вот за это я тебя и люблю! Ты никогда не станешь скрывать, если новое платье сидит на мне великолепно, просто идеально! Вот за это я тебя и ценю! Потому что стоит мне только обратиться к тебе со сказочными словами: «Свет мой зеркальце, скажи…» (С) – и ты тут же скажешь мне ПРАВДУ.