Вопрос без ответа

Золотое Крыльцо
   
 Первая публикация:  Газета «Твоя семья» № 6-7 (125) 2007 в рамках конкурса «Голос ребёнка». Рубрика «Совет государственному человеку»


    У каждого человека своё отношение к тратам, к деньгам вообще. Отдельная тема – это отношение родителей, подростков, и детей к деньгам. Я считаю, что, к сожалению, деньги, а вернее – их отсутствие, портят отношения в семье. Дети и подростки зачастую страдают от неустойчивости финансового положения в семье. Конечно, у детей потребности более скромные, чем, допустим у подростков.

   - Мама, купи! – ребёнок просит в магазине какую-нибудь игрушку или красивую вещичку.
   - Сынок, не могу, у нас не хватает денег, - мама краснеет, но почему-то не пытается объяснить ситуацию ребёнку даже дома. А ребёнок так и остаётся в неведении и продолжает думать, что деньги мама с папой берут из банкомата.
   Зачастую родители просто не разговаривают с ребёнком о деньгах. А я считаю, что это необходимо.

   Настоящие проблемы начинаются в подростковом возрасте. Мы уже по всем понятиям вполне самостоятельные и можем сами зарабатывать.

   Подобные требования начинаешь слышать уже в 15 лет. Вот и мне намекнули, что пора бы уже и делом заняться и на каникулах пойти подзаработать. Да и мне самой хотелось быть хоть чуть более самостоятельной и удовлетворять свои потребности. Казалось бы, решение принято, пора приступать к активным действиям – поиску работы. Тут-то и началось самое интересное. Оказалось, что найти работу подростку в Петербурге невозможно.

   Начала я с банального – пошла в интернет-кафе с головой, полной идей, как же потратить дивиденды. Вскоре нашла сайт работы в Петербурге. Набрала в поисковике: «Девушка, 15 лет, непостоянная, з/п 50-100 у.е.»… Долго я ещё снижала зарплату, пока не опустила её до 5 долларов. Но нет, «на ваш запрос нет данных»…
Решив не отчаиваться, я отправилась к ближайшему газетному лотку и купила пару-тройку газет, дабы найти работу.

   - Алло, здрасьте, я звоню по объявлению…
   - Сколько лет?
   - Пятнадцать.
   - До свидания.
   Гудки…

   Могу сказать, что надежды я не теряла довольно долго, всё искала и ждала. Сразу скажу, ждала долго. Читала объявление в газетах, звонила внимательнейшим образом изучала объявления в газетах. Диалог «Сколько лет?» - «Пятнадцать» - «До свидания!» - прочно засел в голове.

   - Ну никто же не узнает… Эта тайна останется между нами…
   - Да нет, девушка, не останется. Государство наше узнает.

   Государство узнает? Чудесно. А может государство уже знает, что мне нужны колготки и я люблю ванильное мороженое? Интересуюсь, а кто-нибудь вообще в нашем государстве проблемами занятости молодёжи на каникулах занимается? Можно и не отвечать. О, наивная, я раньше возмущалась, что у подростка недостойная работа, вроде раздачи листовок. Да даже эта работа недоступна нам – не доросли пока.
Работу я не нашла, грандиозные планы рухнули. Вывод? Для себя я его сделала. Родители и подростки, возможно, тоже. А государство?

   Настя Никифорова, 10-й класс, студия журналистики «Золотое КРЫЛьцо», ДДТ Петроградского района, Санкт-Петербург