Пока не пробил колокол Глава 3 часть 3-29 люди и с

Дудко 3
ПОКА  НЕ  ПРОБИЛ  КОЛОКОЛ

ГЛАВА 3  РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ  3-29   ЛЮДИ И СУДЬБЫ



  Как-то раз, когда Раин муж Виктор хлопотал около неё, ко мне пришла психолог - Алина. Она сказала, что всё-таки обязана меня обследовать.

  Она, также, как и психолог - Катенька в прошлом году задавала мне вопросы и устные примеры, на которые я должна была отвечать.

  Например - называть цифры в обратном порядке от ста и - меньше... Или - отнять от 100 какое-нибудь число... Шло всё нормально, пока не дошли до проверки - памяти. А что её проверять-то. И без инсульта понятно, что в этом возрасте память деградирует.

  Алиса назвала мне 10 слов типа: иголка, дом, грибы, лес, и т. д. я запомнила только - 5. Она повторяла слова, меняя их последовательность. Я всё равно запоминала только -5...

  В это время я взглянула на мужа Раи, который тщетно опять пробовал засунуть ей в рот какой-то кусочек, и решила, в свою очередь, - задать вопрос Алисе.

  Я сказала ей: - "Я Вам уже говорила, что собираюсь что-нибудь написать об этом моем втором пребывании в неврологическом отделении Мытищинской больницы.

 Я хочу поднять тему о роли взаимоотношений больных и родственников, которые за ними ухаживают. Некоторые, вообще, не понимают - что от них требуется. А другие (указала ей на мужа Раи) и рады бы помочь, да не знают, как и что они должны делать. А что, если разработать "Правила поведения по уходу за больными родственниками", и с этими правилами знакомить родственников поступающих в отделение больных? Как Вы думаете - психологически это было бы верным решением и большой помощью медперсоналу?"

  Алиса сначала растерялась от моего вопроса, потом возмутилась - "Вы что же хотите, чтобы психолог проводил инструктаж с родственниками всех больных, поступающих в отделение?! Вон их сколько лежит в палатах!"...

  С Алиной всё было ясно... Дальше обсуждать эту проблему с ней, как с психологом - было бесполезно... Слава Богу, она не поняла, что мой вопрос был провокационным. Но она молоденькая. У неё ещё всё впереди. Со временем придёт навык и появится опыт... А - если не появится?
   
  Зато в моей больничной выписке есть заключение психолога - Алины...

  Конс. Нейропсихолога: Когнитивные функции сохранены. На фоне сосудистых изменений отмечается нарушение оперативной памяти. FAB - 16 баллов, MMSE - 20 баллов.


ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…