Cаможестокость. фильм Племя

Кристаллы Ариадны
CАМОЖЕСТОКОСТЬ.  фильм  "ПЛЕМЯ"

  "Ложь и молчание - 2 тяжких греха, которые особенно буйно разрослись в современном человеческом обществе.
   Мы действительно много лжём - или молчим." / Харуки Мураками /

Молчание - вызов, протест, сопротивление,
                - вина с последующим обвинением, переходящая в наказание, месть;
                -  маска, защищающая от боли в чувствах = бесчувственность
         - табу на на разглашение каких-либо знаний/техник/учений = обет молчания
                - страх самого слова с последствиями 

Смотря фильм "Племя" внутри  всё замерло. Нет, не от страха или осуждения увиденных сцен  жестокости, а от чего-то иного, которое живёт во мне и может проявлять себя малыми дозами в повседневной жизни - по отношению к самой себе по своему.
По ту сторону экрана рождены немыми, я же смотрела так же молчаливо, бесстрастно, чувствуя себя с ними соучастницей происходящего.
Во время дружеских встреч в эксперементальной группе, одна из участниц поделилась из домашнего задания своим открытием - смотрела фильм про тех кто грабит/убивает, кого считают отбросами общества, она честно для самой себя сказала, что пошла бы так же с ними - признавая себя таким же отбросом общества.
Многие ли способны на такой поступок заявить об этом во всеуслышанье? Встать и снять с себя одежды социума, оставшись голым не только телом, но душой. Стать нагим и беззащитным, как ребёнок, который искренен и прекрасен этой наготой.
Не это ли страх самого себя, впервые говорящего своими устами о своей ничтожности, чтобы это могли услышать собственные уши, а ум это принял...?
Порой молчание - убийство...
Молчание, как игла, сшивает уста нитями-кандалами, и узник не только сам человек, но и его окружение.
Герой фильма не молчал в своих поступках, получая за них возздаяния племени, жестокого племени...устав, которого соблюдается и охраняется не одно поколение.
Одно слово правды собеседнику напротив, может всё, что есть разрушить или родить  новое -  зависит от формы подачи этой правды. Перед правдой самый взрослый/огромный, властный/статустный или нет, богатый/бедный, мужчина или женщина - превращаются в ребёнка, который не всегда может справиться с этой правдой - мало ресурса. Поэтому безопаснее - молчание, тем более оно ещё и золотом может выступать, а увиденное - оценить по  своей шкале, тем самым абстрагируясь и одновременно ретируясь.

Но есть иное молчание - смиренное, когда становишься свидетелем происходящего и  ничего не можешь изменить, потому что нет такого права.
...Маленький внук-богатырёнок двигал машину (с наклоном тела вперёд), наехав на бордюр, машина поднялась, опрокинув внука назад.
Я  видела, как в замедленной съёмке, что ребёнок падает с высоты своего роста на тротуарную плитку, но не могла даже пошевелиться, чтобы помочь ему. Позже, я чувствовала вину такого масштаба, что каждый мой шаг был невыносимо тяжёл. Я обвиняла себя в боли малыша,,, и проживала дальше, одновременно, две крайности, ценой боли своей души,  смотря в звёздное небо.
 Так я познала урок "Даже волос с головы человека не падает просто так "... обвиняя себя, я обвиняла за происходящее  Бога, Жизнь и т.д. (кому как ближе так и называют)  Я со смирением это приняла, от слова -МИР-, а не от  злобы гордыни,  чувствовашей поражение и  ничтожность в своей слабости... От моей тяжёлой вины не осталось и следа, лишь усталось тела, претерпевшего и принявшего мне неведомую трансформацию.
У героев и героинь в фильме, на мой взгляд, есть определённая цель/задача - через свою жизнь, именно такую жизнь слабо или вовсе глухонемую в беззвучье привлечь внимание тех, кто находится в мире звуков внешне, но глухонем внутри.
 Подобная молчаливо-звуковая жестокость происходит в любой сфере человека - семья, школа, армия, тюрьма, очередь, транспорт; больница, где в теле одной женщины орудуют холодными, металлическими инструментами  руки другой женщины.
Поэтому я это называю - саможестокость. Каждый принимает в этом участие. У одних короче визиты, другим приходится жить на стороне жестокости - жизнь/работа/карма/судьба и т.д. у них такая. Так что я не имею никакого морального права оценивать, а тем более судить за их выбор в данном воплощении. Могу только для себя задать вопрос - что здесь для  меня? чему могу новому научиться? Как пример, если я не умею плавать, боясь воды, то именно в ней я этому могу научиться - это тоже определённая форма саможестокости...
Во многих фильмах сценарий единый, основа которого часто начинается с любви, но позже пребывают новые пасажиры на перон - страдания и жестокость, как Учителя, возможно очередного испытания.
Героиня видит  своего супруга в розовых очках, но подаются первые сигналы о невидимом, которые проскакивают мимо сознания. Дальше по нарастающей, иногда стремительно, из-за отказа принимать уже явные факта и итог - тюрьма. Но именно там, в мире жестокости, ей приходится снять розовые очки и вырасти внутренне, появляется сила -  сила обновлённой  Женщины или сила злобной Женщины.
Я не знаю, даст ли это равновесие появление таких женщин и сил, но это есть и отрицать, порицать бессмысленно,  наверное в этом и есть смысл.
 Так и фильм "Племя" с его героями - есть, и каждый для себя сделает свои выводы или не сделает - так тоже бывает....


"...Большая душа, что бы это ни было, определяет и призывает каждого для служения ей. Некоторым достается легкая служба, некоторым — трудная. Некоторые служат созиданию, а некоторые разрушению, их служба ужасна. Но в обоих случаях речь идет об одной и той же службе. С точки зрения Большой Души, это одна и та же служба. Никто не в силах противостоять этой душе.
...Мы все вплетены в поток своей судьбы, какой бы она ни была, у каждого свое предназначение, которое он воспринимает только как свое. Об этом представлении один великий терапевт сказал: «Каждый находит песню, которую должен спеть». Поющий эту песню всегда удовлетворен, глубоко удовлетворен, не важно, в чем его предназначение. Это имеет отношение и к моему пониманию преступников и жертв: и те, и другие находятся на службе. Если воспринимать их серьезно, понимаешь: у них одна и та же служба. Хорошие — так называемые хорошие — и плохие — все несут одну службу. Такое понимание может положить конец высокомерию и надменности. Когда человек в гармонии с собой, он уважает всех, и прежде всего себя самого.
...Я глубоко убежден, что каждый из нас находится на службе. Как бы там ни было. Этой службы невозможно избежать. И никакая вина не поможет избежать этой службы. Если человек виновен в чем-то, он призывается на службу в силу своей вины. Это трудно. Если виновный видит это именно так и говорит: «Я призван на службу в силу моей вины, и все же я отвечаю за ее последствия (последствия неотделимы от вины)»,— тогда он гармоничен. И как виновный, и как плохой. Тогда вопрос ответственности снимается. Мы не вольны выбирать, быть нам хорошими или плохими.
Так называемый хороший, возможно, вытянул счастливый билет, но это не дает ему превосходства. В глубине согласие царит между всеми людьми. Там все равны. Все они на службе. Один таким, другой — иным способом. Поэтому я могу сопереживать любому, поскольку я встал рядом с ним. Так я могу сопереживать и плохому, и больному, и великому. Я могу встать рядом с каждым из них. Из глубины этого созвучия исходит сила, с помощью которой можно добиться многого..." / " Источнику не нужно спрашивать пути " Автор: Хеллингер Берт  /


29.08.16

P.S: Люди не ангелы, сотканные из одного света, но и не овцы, которых следует гнать в одно стадо.    / В.Г. Короленко /