VI. Я вас не слишком прижимаю?

Заза Датишвили
                Наконец, Лола нашла его.
                Нико стоял у черного входа и курил. Она тихо подошла и встала рядом.
                - Не помешаю? – спросила  осторожно.
                - Конечно нет! - Нико благодарно взглянул на Лолу. - Простите меня, пожалуйста... - он выдохнул  дым  и  виновато  улыбнулся.– Я повел себя не лучшим образом... Можно было и стерпеть.
                - Они  тоже хороши! - сердито сказала Лола. - Можно было и не ржать... У человека наболело, а они...
                - Знаете... Это такие негодники... Заведут меня, и радуются...
                - Но они любят вас, Нико... Они сами говорили об этом, когда вы ушли...
                - Знаю, - согласился Нико, - знаю... Потому и вместе... Но тошно... – он вздохнул. - Хорошо написал Шекспир: «Tired with all these, for restful death I cry»
                - И, что же он сказал?
                - Утомившись всем, смерть зову для покоя...
                - Ну, это уж вы зря, Нико...
                - Нет, это я образно...
                Лола  хотела что-то добавить, но внезапно начала кашлять, кивая  головой  вместо ответа. Наконец, она успокоилась.
                - Это я фигурально, конечно, повторил Нико. - Вы так кашляете, Лола... - сочувственно тронул за локоть. Так осторожно, как будто локоть был хрустальным.
                - Да, - виновато улыбнулась Лола, - першит в горле. Позавчера в грозу попали с Бантиком. Это у меня песик такой. Ой! - улыбнулась, - такая была гроза!
                - Надеюсь, с удовольствием  об этом вспоминаете. Вы в том возрасте, Лола, когда попасть в грозу означает - не промокнуть, а  пережить романтическое приключение.
                - Не знаю... Мне – может быть, но Бантик у меня пенсионер, - улыбнулась. И мама дома ругала.
                - Почему?
                - Ну, - засмущалась Лола, - было за что. Я вся вымокла.
                - Но, все претензии - к грозе! А так... Интересно было бы на вас посмотреть... – Нико чуть замешкался. – Промокшая женщина очень... сексуальна, на мой взгляд...
                - Потому  мать и ругалась - покраснев, ответила Лола.
                - Значит, ваша мать - умная женщина, - улыбнулся Нико. - Но с частнособственническими привычками.
                - Да, на нее находит... Все выспрашивала - почему не укрылась...
                - А вы что же?
                - Да ничего, -  пожав круглыми плечами, улыбнулась Лола. - Когда поняла, что если не убегу, нас уже смоет, укрылись в первом попавшемся магазине, - в плодоовощном.
                Она  весело  рассмеялась. На щеках обозначились забавные ямочки.
                Нико старался не смотреть на эти ямочки на щеках.
                - Девушка, вроде вас затерялась бы среди прочих фруктов...
                - Почему?
                - Вы... Вы сами похожи на спелый фрукт.
                - Да ну вас, Нико, - со смехом махнула рукой Лола. – Еще скажете, что я похожа на перезрелый инжир.
                Она коротко расхохоталась
                - Нет, что вы! На инжир - нет. На черешню или спелую клубнику - да!  Мне кажется,  вам следовало зайти в галантерею, а еще лучше - в хозяйственный: туда, в основном, мужчины заглядывают...
                - Куда успела... - Лола чуть насупилась.
                Нико почувствовал неловкость. Он не хотел казаться  Лоле этаким легким повесой, но его несла туда терпкая игривость Кахетинского.
                - Я пытался пошутить... Вас сложно рассмешить?
                - Нет... - Лола рассмеялась, продемонстрировав ямочки. - Вот, я уже смеюсь...
                - Слава богу! - Нико тоже рассмеялся. - А то я уже на ушах стою.
                - Не стоит на ушах стоять.
                - Может и не стоит... Многие всю жизнь проводят вверх тормашками, даже не подозревая об этом... А кто знает, может это и есть правильная позиция...
                - Нет, - убежденно сказала Лола. – Если б это было правильно, то душ был бы снизу, а не сверху...
                Они долго смеялись, обыгрывая шутку.
                - Все-таки зря вас мама ругала... - Нико прикурил Лоле и закурил сам.
                Лола кивнула, затягиваясь.
                - Да, - ответила, выпустив дым. - Я же не знала, что будет гроза. С утра было солнечно. Я и взяла Бантика, одела легкое платье...
                - То есть, вы надели платье, которое становится  прозрачным  при первых каплях дождя?
                - Ну... Не совсем уж прозрачным...
                - Пуговицы, все же, были видны?
                Она снова  захохотала, поперхнувшись от дыма.
                - Ты такой смешной, Нико, - сказала, откашлявшись. - Можно на «Ты»?
                - Конечно, Лола!
                - Все равно зря она ругалась.
                - Наверно. И, что главное, ничего бы не изменилось: что свершилось - то свершилось, только все же не стоило заходить в плодоовощной: некому, наверно было оценить твой вид...
                - Почему же, - кокетливо заметила Лола, - даже помогли.
                - Как! - деланно ужаснулся Нико. – Неужели выжимали платье!
                - Ну, что ты! Глупость какая! - она легонько стукнула Нико в грудь. - Дали фен, и я просушилась.  А то бы  бы слегла с воспалением. Бантик, зато, заболел... - с сожалением надула губы Лола.
                Нико присмотрелся к Лоле:
                - Дьюймовочка под капустным листом, - сказал, улыбнувшись.
                - Что? - не поняла Лола.
                - Ты - Дьюймовочка, попавшая в грозу. Испугалась и укрылась под  капустным листом, - повторил он.
                - Аа... А почему под капустным?
                - Потому, что магазин  был плодоовощной.
                Лола  рассмеялась. Ей нравился этот легкий разговор.
                - Между прочим, я старалась стоять - где потемнее. 
                - Лола, давай - откровенно: - собрался духом Нико. Он явно балансировал  у  края дозволенного, но тон беседы был взят и менять его было трудно. - Неужели ты не вышла бы  из своего укрытия, если б в магазин зашел Тот?
                - Кто? - опять не поняла Лола. - Кто - тот?
                - Ну... тот, кто тебе нравится или... кого ты любишь... Пусть бы посмотрел на такую красоту: девушка с мокрыми волосами и платьем...
                Лола ничего не ответила. Лишь еле заметная тень прошлась по лицу.
                Оба замолчали. Нико снова почувствовал неловкость.
                - Я тебя не обидел? – спросил он.
                - Не-ет... -  очнувшись, рассеянно ответила Лола  и взяла Нико за плечо. - Нет, Нико... Не обращай внимания...
                - Лола... - решил сказать Нико. -   Ты мне очень понравилась, и...
                - Не надо сейчас, Нико... – перебив, Лола посмотрела в сторону. - Ты хороший человек, но... Дело не в тебе, а во мне... 
                - Может, скажешь?
                -Не знаю... Потом, может, и поговорим... Впрочем... Есть человек, который... спас меня от смерти... - она задумалась. - Я ему безмерно благодарна, просто боготворю его, и эта самая благодарность и обожание так переплелись с любовью... Впрочем... - она печально улыбнулась - как он мне объяснил, богов, оказывается, невозможно любить, как людей...
                Лола вздохнула и снова взяла его за плечо.
                - Ты не думай... Дверь в ту любовь я уже захлопнула. Остается захлопнуть сердце...
                - Я смог бы помочь в этом?
                - Возможно... Лола пожала плечами. - Что заранее загадывать...
                - Дай мне такой шанс, Лола...
                Она молча взглянула на него и еле заметно кивнула.
                Помолчали.
                - Ну как, вернемся?
                - Пожалуй, нет... - покачал головой Нико. - Я лучше погуляю  немножко, проветрюсь... Кахетинское  делает людей откровенными  и  сентиментальными, - добавил с улыбкой.
                - Хорошо... - пожала плечами Лола. - И  я  домой  пойду... Проводить меня можешь?
                - Конечно могу, - грустно улыбнулся Нико. – Да я мечтаю об этом! Веди, принцесса...
                - Ой! Я твой букет забыла! - спохватилась Лола.
                - Принести?
                - Нет, неудобно... Пусть останется там...
                - А ребята? Предупредить бы надо...
                - Догадаются, - сказала сердито.
                Они вышли из театра. На улице было тепло.
                - Я бы всю ночь гулял... – Нико вдохнул полной грудью. - Воздух какой!
                - Ночью лучше спать. - улыбнулась Лола. - Иначе, страдают дневные дела...
                - Не скажи... Когда не спишь ночью, часто по иному смотришь на вещи. Бессонница - мать истины...
                - Ты поэт, Нико...
                - Ну что ты... Так... Иногда тянет... А правда,  вышло смешно! - Нико весело хихикнул. - Развел  там панихиду, а с телефона...
                - Дай послушать, а? Мне так понравилось...
                Улыбнувшись, Нико включил музыку.
                - О чем она поет?
                - О том, что ее парень думает и заботится только о ней... А... можно тебя пригласить на танец?
                - Неудобно,  на улице  все-таки... - смутилась Лола.
                - Отойдем чуть в сторону, к скверику. Там не так светло.
                Нико взял ее за руку.
                - А вдруг там буки? - улыбнулась Лола,  последовав  за  ним. - Это так неожиданно... Мне страшно...
                - Не бойся...
                - И... неловко как-то... Стыдно...
                - Это - наша жизнь, Лола. - Нико заглянул ей в глаза. -  Вот она! И другой не будет. Нельзя все время оглядываться на какие-то правила приличия, тем более, что ничего неприличного в этом нет.  Мне не стыдно и тебе не советую! Пошли...
                Они отошли в затемненный угол маленького скверика. Нико снова включил блюз и взял Лолу за талию. Она пошла за ним и делала движения удивительно плавно, совпадая и покоряясь любому намеку кавалера.
                - Я не слишком прижимаю? - спросил он легкомысленно.
                - Нет! - рассмеялась Лола. – Иначе бы схлопотал!
                - Ты бесподобна грациозна! - прошептал пораженный. - он не ожидал, что Лола будет так танцевать.
                - Я пять лет ходила в балетный класс, - улыбнулась Лола. - Не смотри, что пышечка. Но это было так давно, что уже не верится... Ты тоже хорошо ведешь.
                - Это с театрального чуть-чуть осталось, - улыбнулся Нико. - В Гудауте  у нас бальным танцам не обучали...
                - Как в Гудауте!
                Лола остановилась, пораженная. Так и стояли, держа  друг друга - в застывшем танце...
                - Как в Гудауте! - повторила  удивленно, вскинув глаза. - Ты что, тоже из Абхазии? Я ведь... из Сохуми!..
                Уткнувшись ему в грудь Лола начала тихо плакать. Так тихо, что Нико и не понял вначале - что случилось. Только по вздрагивающим, кругленьким плечам  наконец догадался.
                Взволнованные, они долго приходили в себя. Потом, позабыв обо всем, пошли через весь город пешком, и всю дорогу рассказывали друг другу, как они были счастливы и молоды в той, безвозвратно утерянной жизни...