Пока не пробил колокол Глава 3 часть 3-28 люди и с

Дудко 3
ПОКА  НЕ  ПРОБИЛ  КОЛОКОЛ

ГЛАВА 3  РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ  3-28   ЛЮДИ И СУДЬБЫ


  Теперь - о больных, находившихся в палате по правую сторону от входа.

  У окна лежала женщина, по виду тоже - в годах, но моложе всех остальных.
  Звали её - Рая. Она была очень полная. Её голое тело развалилось от одного края кровати до другого. Лежала она на спине. И за всё время - ни разу её не удавалось повернуть на бок. Санитаркам, которые меняли ей подгузники, это было - не под силу. Они, правда, как-то ухитрялись их подсовывать и протаскивать их под ней, но при всём при этом, я удивлялась - как при таком долгом лежании на спине, у неё не появились пока - пролежни?

  Но самое ужасающее впечатление производил её внешний вид. Она не дышала, а - хрипела. Причём, при каждом вздохе слышно было бульканье жидкости в её лёгких. В одну ноздрю у неё был вставлена трубка, засунутая в пищевод, в которую во время кормления вливали жидкую пищу, а в другую - аналогичная трубка, подключенная к чемодану с кислородной установкой.

  Рая не открывала глаз, но порой что-то говорила, кого-то звала, ругалась или пела, - в основном - частушки.

  В течение дня к ней периодически приходили врачи и медсёстры. Они откачивали ей жидкость. Для этого кислородную трубку вынимали, открывали ей рот и вставляли трубку с отсосом. Трубку нужно было всунуть достаточно глубоко, что вызывало само по себе - рвоту. Затем включали аппарат, который работал по принципу пылесоса. Жидкость из лёгких отсасывалась и на время Рая начинала хрипеть и хлюпать меньше. Но вскоре всё возвращалось...

  Процедура - очень не приятная для больного, и видимо - болезненная. Во время этой процедуры руки её привязывали к решетке кровати, так как силы у неё хватало для того, чтобы отталкивать медсестру и вырывать трубку изо рта. Пару раз ей даже удавалось зубами перекусить трубку. Поэтому эта операция требовала особого искусства, впрочем - так же, как и процедура кормления.

  Когда привозили обед, для таких больных приносили жидкую пищу, разведённую до консистенции киселя. Затем, набиралась еда в большой шприц, и под давлением впрыскивалась в трубку, вставленную через нос в пищевод.

  Не дай бог, дожить до такого состояния!...

  Распорядок дня в больнице был такой: с 8 - до 9 часов посещение родственников. Приходили, в основном, те, кто сами кормили больных...

  С 9-и до 2-х в палатах посторонние  не допускались.

  С 13 до 14 родственники могли прийти к лечащим докторам для консультации...
  Затем, от 16-и до 19 - посещение больных разрешалось всем...

  К Рае приходил её муж - Виктор. По виду он был намного ниже её ростом, и телосложением - тоже. Поскольку, Рая, в своих периодически выдаваемых "речах" упоминала мужа, звала его, чаще - ругала, за то, что он всё не так делает...

  Сразу стало понятно, что Виктор у Раечки был всё время - "под пятой"...

  И ещё казалось, что он был в жизни каким-то не приспособленным, не опытным.

  Про таких говорят - "забитый...". И при всём таком, видно было, что Раечку он очень жалел и любил.

  Виктор приходя к Рае, вставал около кровати и в растерянности не знал, что ему делать, чем ей помочь... Как-то раз медсестра открыла Рае ноги, чтобы они немного подышали. Виктор, придя решил, что Рая может замерзнуть. А что сделать - не знал. В растерянности он взял несколько подгузников, развернул их и стал укутывать Раины ноги...

  В другой раз, когда её уже покормили через трубку, Виктор решил её "покормить её сам. Отломив маленький кусочек чего-то (может быть, булочки), он стал запихивать этот кусочек ей в рот. Она чуть не подавилась, так как трубка не позволяла глотать ещё что-то. Хорошо, что этот кусочек вывалился изо рта. Она могла и погибнуть...

  Я уж и не знаю - кого больше было жалко - больную Раю или его...

  С Раей у меня в памяти осталось небольшое приключение. Когда она о чем-нибудь говорила, явно было, что она находится - не в больничном мире...

 Она разговаривала с мужем, ругала его за какие-то оплошности, разговаривала с людьми, называя их другими именами и т. д. Если это - галлюцинации, то как понимать то, что она в то же время - слышит всё, что говорится в палате?

  И, иногда, неожиданно для всех, вставляет реплики в общий разговор?

  Был такой случай. Знакомясь в палате с теми, кто разговаривает (в основном это ухаживающие за больными - родственники), я представилась - Ираида...

  Потом заговорили на тему - сколько дней с инсультами больных держат в больнице. Я вспомнила, что в прошлом году действовали установленные сроки - 12 дней, а для тяжелых больных, с геморрагическим инсультом - 18 дней.

  Доктор - Марина Владимировна пояснила, что теперь с инсультами лежат все больные по 24 дня.

  После разговоров на эту тему, Рая, неожиданно, стала повторять вслух слова: - "Ираида... 12 дней... Ираида... 12 дней"... Я удивилась - как это она услышала и запомнила моё имя. И причёму здесь, именно - 12 дней, а не - 18 или - 24?.

  Поскольку всё мистическое мне всегда интересно. Я сфантазировала следующее...
   
  Рая находится временами без сознания, почти, как - в коме. А, может быть, действительно - в коме. Но она слышит всё, что говорится в палате. Но, в отличие от всех, она имеет доступ к информационному полю, откуда может черпать информацию. Я подумала - а что, если мысленно задать ей вопрос - что ждёт меня в связи с эти моим вторым инсультом?

  И я мысленно обратилась к Рае с просьбой сказать - что меня ждёт?

  И, молчавшая до этого Рая, вдруг стала называть цифры:

  5, 6, 7, 6, 50, 50, 10, 50, 10, 50, а потом несколько раз повторила только число -50... 50... 50...

  Вот теперь, когда пошел после заболевания прошло уже несколько месяцев, эти цифры меня до сих пор гипнотизируют. Я и боюсь их и очень хочется их расшифровать...

  Во-первых, вспоминается фраза Раи - "Ираида... 12 дней..."

  Меня выписали из больницы не на 24-ый день, а - на 12-ый... Совпадение?

  Ряд чисел, названный Раей, начинается с цифр - 5, 6, 7, 6, 59, 50, 10, 50

  5-го я попала в реанимацию...
 
  6-го - во второй половине дня меня перевели в отделение, в 7-ую палату.
  Следовательно, 6-ое число может обозначать - перемену места нахождения в больнице.

  7 - номер палаты, в которой я находилась.

  6 - опять перевод в другую, теперь уже - во 2-ую палату.

  59 = 5 + 9 = 14

   14-го февраля Виктора привезли по скорой помощи в эту же Мытищинскую больницу...

  А дальше пока - не понимаю, что означают числа: 50... Причем, число - 50 повторяется несколько раз...
 
  Меня из больницы выписали - 19

  Число 19 = 1 + 9 = 10

  Остается загадкой - что означает число - 50?

  А впрочем, всё это, вероятно - ерунда, и является итогом моего "больного" воображения...

  К любому числу можно привязать какое-нибудь событие.


ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…