Борьба в Теплом Стане

Денис Попов 2
Мой репортаж про борьбу местных жителей в московском районе Теплый Стан. Писал я его довольно давно, чуть меньше месяца назад, но на данный момент он не утратил своей актуальности.
Опубликован на сайте "Объединенной коммунистической партии": http://ucp.su/category/articles/580-borba-v-teplom-st..

Необъятная и огромная Москва… 40 минут на метро по подземным туннелям на другой ее конец – такие огромные расстояния у жителя небольших городов вызовут лишь изумление. Однако москвичи уже привыкли к такому, и зачастую каждый день рассекают на метро минут по 50 в одну строну.

Ехали мы на станцию метро «Коньково» оранжевой ветки московского метро, около которой местные жители уже полгода борются против незаконной точечной застройки. Член Объединенной коммунистической партии Владимир Мишаков был непосредственным участником этих событий и с радостью согласился помочь мне в написании этого репортажа.

Сама территория застройки находится рядом с метро. Слева огромная автодорога, рассекающая жилмассив на две части, справа ветхие девятиэтажки, сзади всякие киоски и кафешки, вплотную примыкающие к железным листам забора, отгораживающего территорию застройки, впереди линия ЛЭП и небольшой зеленый кусок земли, покрытый травкой и кустиками.

Сам забор и бетонные блоки, на котором он держится, весь покрыт надписями против застройки: «Вон из Теплого Стана!», «Хрен вам, а не гостиница!», «Ворье!» и т.д. Как рассказывает Владимир, активисты много раз исписывали забор этими надписями. Поначалу их закрашивали, но поверх краски возникали новые лозунги. В итоге «замазывальщики» устали заниматься этим бесполезным занятием, а надписи так и продолжают красоваться на заборе.

Так что же произошло здесь? Почему люди встали в защиту этого небольшого участка?

История эта длится 12 лет. Еще в 2004 году кусок земли площадью в 12 соток передали под строительство 19-ти этажной гостиницы с вертолетной площадкой на крыше некой строительной компании «Одис», которая до этого ничего и не строила. 11 лет никаких работ не велось, а сроки начала работ продлевали примерно два раза. Однако в 2015 году к этой территории еще присоединили кусок парка площадью тоже в 12 соток, который незадолго до этого непонятным образом вырезали из территории самого парка и присвоили ему отдельный кадастровый номер. Тогда строители начали работы. Возмущению людей не было предела. Когда 7 декабря 2015 года начали завозить бетонные блоки для забора, активисты вставали под них, не давая поставить блоки на землю. Под ними они простояли несколько часов на морозе! И все же через пару дней блоки были установлены. В дальнейшем люди не дали застройщику вести никаких работ: бурить запретила полиция, а технику не пускали активисты, буквально ложась под колеса.

7 февраля 2016 года начались столкновения с полицией. Во время встречи с депутатом, выступающим против строительства гостиницы, неизвестный бросил на территорию стройки файер, после чего начались задержания. Активисты перекрыли Профсоюзную улицу. В итоге 10 человек задержали и посадили в отделение на несколько дней. Профсоюзную улицу до этого уже перекрывали – 14 сентября 2015 года в знак протеста против незаконной точечной застройки. 15 февраля активисты провели митинг, в котором приняли участие члены «Объединенной коммунистической партии» и «Союза коммунистической молодежи».

После очередных попыток начать строительство около забора вырос блокпост. Несколько машин с закрашенными номерами (застройщик уже успел незаконным образом выяснить имена владельцев авто, а ДПС пыталось им запретить тут стоять, однако по закону парковка автомобилей в этом месте не запрещена) постоянно стоят около территории, заготовленной под строительство. Там же ведется круглосуточное дежурство и видеонаблюдение. В случае попытки начать застройку люди обзванивают своих товарищей – соседей, те бегут на блокпост и не пускают захватчиков на территорию стройки, преграждая им путь автомобилями или живыми цепями. Активисты установили камеру, запись которой в формате «онлайн» можно посмотреть в интернете. Весь блокпост обклеен плакатами с требованием прекратить застройку, вырезками из газет, освещающих эту проблему и просьбами помочь деньгами.

Почему люди так возмутились? Дело в том, что строительство ведется так, что дорога к домам перегораживается. Чтобы подойти к дому, людям приходится делать огромный крюк вокруг забора. В непосредственной близости от места стройки находятся магазины и пивной бар «Кружка». Также линия ЛЭП находится слишком близко к стройке, да и близлежащий жилой дом стоит метрах в 50-ти от забора. Для строительства нужен 40-метровый кран, который будет ходить над головами людей и около домовв. Кто будет жить в такой гостинице, и какие люди будут в нее заезжать? Проще говоря, жителям не захотелось такого соседства и стройки около своих жилищ.

Около забора уже ошиваются местные алкоголики и бомжи. За ним стоят остатки былой жизни – не снесенные ларьки и какие-то установки. Ветер гоняет там старый мусор, шорох которого заглушает вой машин и крики пьяных людей.

Я фотографировал территорию стройки из под забора, как вдруг к нам подошел мужчина и посоветовал фотографировать сверху, над забором. Все получилось и я решил с ним побеседовать. Он радостно со мной поздоровался, перекинулся парой слов с Володей и стал рассказывать про всю эту гадость.

Рассказывать же ему пришлось недолго. Вскоре к беседе присоединился пьяный мужчина, тоже подтвердивший слова первого. Как оказалось, оба они воевали в Афганистане – первый начал еще в 1978 году, второй чуть позже. Первый стал в саркастической форме оскорблять второго, мол, ты вот против застройки, но что лично ты сделал для защиты Теплого Стана? Второй гордо заявил, что поставил подпись против, а первый весьма культурно его послал. Второй спокойно ушел, направляясь, видимо, к магазину алкоголя, а первый продолжил с нами беседу.

Мужчина, попросивший не называть его имени, согласился дать нам короткое интервью.

- Я отношусь к этой ситуации отрицательно, стоит признать. Чтобы не было ее. Я и весь район против, все наши бабушки, все мы. Здесь открывать гостиницу нельзя. Во-первых, она уходит в глубину, линия ЛЭП тут в непосредственной близости. В конце концов, сами понимаете, что в гостинице живут люди разные, да и район тут не центральный. Вот бабушка идет – она обходит, делает такой крюк – посмотрите на нее, вместо того, чтоб идти вон там, напрямую. Тут даже СУ не было, ну приехал бы застройщик что ли сюда, с нами, с народом поговорил! Ни разу его тут не было. Тут собирались тысячи человек против, и зимой, и весной. И мы стоим здесь и сейчас, мы против – какая здесь гостиница к черту? Даже ребенок понимает, что это идиотизм. «Единой России» тут и в помине не было. КПРФ была, а «Единой России» не было. А победить в данной ситуации можем лишь мы, может лишь народ. Мы победим, Теплый Стан победит тех, кто хочет его изуродовать! В войну отстояли, отстоим и здесь. Если надо будет драться – будем драться.

Стоит признать, что жители действительно встали против застройки. Все, кого мы спрашивали, отвечали решительное «нет», от бабушек, до молодых парней. Эта ситуация всколыхнула жителей Теплого Стана, а власти Москвы и лично г-н Собянин резко упали в глазах людей. Активисты называют Собянина «Собякой» и с дикой ненавистью отзываются о застройщике.

Что нарушает эта застройка? Во-первых, близость прохождения ЛЭП, которую нельзя никуда перенести. Во-вторых, близость домов – они могут просто развалиться. В-третьих, непонятно, каким образом территория в 12 соток была вырезана из парковой зоны, на которой законом запрещено какое-либо строительство. Наконец, незаконное перекрытие проезда. Активисты три раза подавали в суд. В первый раз по поводу границ межевания: иск не принят до сих пор, хотя был подан несколько месяцев назад. Во второй раз за незаконное занятие территории, в этот раз иск был принят, а судебное заседание перенесено на 15 августа. И в третий раз по поводу незаконного перекрытия проезда – иск был принят, а заседание перенесено.

Эта ситуация не в диковинку для Москве. Точечная застройка – это уже неотъемлемая часть жизни россиян и москвичей, в особенности.

Хочется пожелать полной победы жителям Теплого Стана в их борьбе. Венсеремос, товарищи!

Володя Мишаков правильно сказал: в точечной застройке и борьбе местных жителей против нее есть один огромный плюс. Люди, которые раньше вели обывательский образ жизни, подключаются к борьбе. Они объединяются и участвуют в протестах. Да, их борьба локальная, но это уже плюс – они из обывателей превращаются в политизированных людей, которые благодаря таким протестам начинают мыслить и понимать, что власть, установившаяся в России после переворота 1993 года, плевать на них хотела. Они начинают осознавать, что буржуазная власть в России их вообще не поддерживает, а некоторые высокопоставленные лица, напротив, причастны к отбиранию и застройке земли.

Благодаря таким протестам многие их участники приходят в общую борьбу, а многие начинают недолюбливать или ненавидеть российскую власть, растет оппозиционность населения. «Буржуи сами продадут нам веревку, на которой мы их повесим», - гласит часто приписываемая Ленину поговорка. И верно, капиталисты, желая отмыть деньги за счет постройки ненужного здания-гиганта там, где это запрещено законом, сами объединяют людей, сами вовлекают их в борьбу и сами взращивают их ненависть к себе. Из таких локальных протестов вырастает революция. Из таких, ранее обычных обывателей, строится революционная армия.

Денис ПОПОВ,

член Союза коммунистической молодежи и кандидат в члены Объединенной коммунистической партии.