Джулио Романо. Палаццо дель Те

Алина Алексеева-Маркезин
  Жемчужина Мантовы ПАЛАЦЦО ДЕЛЬ ТЕ.Работа любимого ученика Рафаэля ДЖУЛИО РОМАНО.

       Джулио Романо (итал. Giulio Romano, настоящее имя — Джулио Пиппи (Pippi), прозвище Романо означает "римлянин, 1492—1546) — итальянский живописец и архитектор, наиболее значительный из учеников Рафаэля, расписывал Станцы и Лоджии вместе с Рафаэлем во дворце Ватикана. Является одним из ярких представителей искусства маньеризма . Работал преимущественно в Риме, но его наиболее оригинальная работа находится в Мантуе — это Палаццо дель Те.

           Пала;ццо дель Те — загородная вилла мантуанского маркиза Федерико II Гонзага в болотистой местности, окружающей Мантую. Построено за 18 месяцев в 1524—1525 годах по проекту Джулио Романо.

            Затем на протяжении 10 лет расписывалась самим Романо и его учениками. Представляет собой яркий образчик искусства маньеризма. Официальное название здания — Palazzo Te, так же его чаще всего называют и в Италии.

      Правившее Мантуей семейство Гонзага было известно как коннозаводчики, которые поставляли скакунов для дворов Европы. На месте нынешнего палаццо в начале XVI века находился конный завод. Второй страстью Гонгаза было искусство. Мать Федерико, Изабелла д’Эсте, прославилась покровительством величайшим художникам своего времени, включая Леонардо да Винчи.

         В 1524 году Федерико Гонзага задумал выстроить рядом с конюшнями непритязательное здание, где бы он мог проводить своё свободное время в обществе немногих близких друзей и подруг. Для осуществления замысла из Рима был приглашён любимый ученик Рафаэля — Джулио Романо.

          Дворец известен не только своей архитектурой,но и замечательными фресками ДЖУЛИО РОМАНО и его помощников.
        Главные росписи палаццо дель Те расположены в трёх залах. В зале Психеи посетитель попадает в обстановку олимпийского пира богов,где все фрески пронизаны эротикой. Вакханалии, сопровождающие «свадьбу Купидона и Психеи», оглушают нас в главном зале. Тела исполинов, перемешанные с глыбами камня и кусками колонн, рушатся в нестройном катаклизме знаменитой Sala dei Giganti (Зал Гигантов). И всюду «обманы зрения», удивительные ракурсы, намалеванная архитектура, разливы краски, дерзость выдумки.

   В зале Лошадей его окружают стилизованные изображения любимых рысаков герцога (в 1530 г. Карл V Габсбург, посещая палаццо дель Те, дал хозяину право именовать себя герцогом).

             Нарастающее напряжение достигает своей кульминации в зале Гигантов, своды которой покрывает самая знаменитая фреска маньеризма — гиганты штурмуют Олимп, на их нагие тела обрушиваются глыбы камня и колонны, а плафон прорывается ввысь, как выразился П. П. Муратов, в «нестройной катаклизме».Фрески каждого зала представлю отдельно.

       Во дворце Джулио Романо и Федерико Гонзага никто никогда не жил и не мог жить! Есть совершенно исключительная по своей напряженности показность во всем живописном и скульптурном убранстве Палаццо дель Те. Строитель и живописец здесь все рассчитывал на впечатление, прибегая к силе искусства или диковинности выдумки, и в каждом своем задании он был так поглощен какой-либо отдельной затеей, что не позаботился даже об общем впечатлении всей затеи в целом.