Связь без брака

Фёдор Пальчиков
За окном сверкнула молния, и свет в доме мигнул и погас. Я чертыхнулся и набрал номер. IP-телефон тоже не работал. Пришлось доставать мобилку.  На том конце подчеркнуто вежливый голос произнес:
- Компания «Гостелеком», универсальный инженер слушает Вас.
Я посопел в трубку, собираясь с мыслями, и начал орать:
- До каких пор это будет продолжаться?!! Опять отвалился интернет!  Как только отключается электричество, этот чертов «умный дом» отключает  и свет, и связь, и интернет, и ТВ!
- Выезжаем.
Я постарался взять себя в руки. Руки дрожали без привычной мышки и клавиатуры. Да и похолодало без климат-контроля, им занимался «умный дом».  До чего же противно, когда дом умнее хозяина!  Прошло минут двадцать или тридцать, в дверь постучали. Я открыл, на пороге стоял человек в спецовке «Гостелеком».
- Здравствуйте!  Я универсальный инженер. Сейчас все проверим.
Он быстро пробежал в комнату.
- Так, электричества нет, «умный дом» не работает. Сейчас пока временно поставлю  Вам дизель-генератор,  а сам сбегаю к электрикам.
Хлопнула дверь, через пару минут запыхавшийся универсальный инженер втащил генератор на балкон, запустил его, включил в него энергосистему дома. Загорелся свет, включился холодильник и телевизор, на компе привычно загрузились «танки».  Я схватил сразу вспотевшей ладонью мышку и с головой ушел в игру…
Опять все погасло. Меня просто закорежило от злости. Дверь распахнулась, впустив универсального с еще каким-то типом в синей спецовке.
- Это электрик, сейчас он все исправит.
Тип в спецовке не торопясь подошел к электрощитку. Универсальный тем временем побежал в ванную,  схватил швабру и начал натирать пол.
- Это у нас акция такая: каждому абоненту при вызове моем полы бесплатно. Акция бессрочная, так что пользуйтесь моментом.
- А телефон почему все еще не работает?
- Телефон заработает, когда электричество включится. Так же как и интернет, и все остальное. Умный дом без электричества не работает.
- Позвольте, а что это тот тип тут так долго возится, он что, не из «Гостелекома»?
- Нет, он местный, у них пока не сокращают, поэтому он такой медлительный.
Свет снова загорелся, электрик вышел и театрально произнес:
- Да будет свет! Только это, хозяин, тута отгорел один провод, лампочки-то гореть будут, а все остальное починим  завтра, проводов у меня нетуть.
- Как это завтра? Да у меня же онлайн-трансляция боя с «Тигром»!  Я буду жаловаться!
 Набираю номер местного начальника «Гостелеком».
- Что это ваши сотрудники себе позволяют?!! Электричества нет уже два часа, а он местных электриков подряжает на завтра. Я жалобу сейчас напишу, запрыгаете тогда!!!
- Дайте-ка ему трубочку.
Передаю трубку универсальному. Тот поднес к уху телефон, тут же отвел руку – в трубке громыхал голос начальника. Я самодовольно улыбнулся, сейчас  ты у меня попрыгаешь. Универсальный вернул трубку, куда-то убежал. Электрик собрал манатки и тоже вышел. Хлопнула дверь – вернулся мокрый и жалкий универсальный с бухтой электрического кабеля.
- Сейчас вмомент поправим, не волнуйтесь, - запричитал вконец поникший универсальный. Открыл щиток, полез туда с головой. Бабах! Сноп искр отбросил универсального к противоположной стене. Он упал и не шевелился.  Слаб оказался, паршивец.  Свет, между тем, продолжал гореть, а все остальное, как и обещал тип в спецовке, оказавшийся электриком, не работало. Универсальный застонал и сел. Я демонстративно поднял трубку. Универсальный вскочил и ринулся к щитку…
Через пять минут все заработало. Универсальный убрал за собой мусор, еще раз вымыл полы, протер пыль, выбил ковры и принес  мне продукты из магазина.
Я выпроводил его взашей, пообещав написать жалобу за нерасторопность, пусть знает!