Девушка с тегом на счастье

Олга Райку
#DEVUSHKASTEGOMNASCHASTYE

<...И вот мне приснилось, что сердце моё не болит,
Оно колокольчик фарфоровый в желтом
Китае,
На пагоде пёстрой висит и приветно звенит
В эмалевом небе... дразня журавлиные стаи
 А тихая девушка в платье из красных шелков,
Где золотом вышиты осы, цветы и драконы,
С поджатыми ножками смотрит без мыслей и снов,
Внимательно слушая лёгкие, лёгкие звоны ...>

Ну как же красиво и воздушно написал Гумилёв! И зазвучали колокольчики китайские Вертинским. Только начало у стихотворения не такое эфемерное и совсем не дзен.А очень даже молитвенное, богоборческое, пророческое, тёмное и полное недоверчивой русской смуты. Вот оно:

<...Я верил, я думал, и свет мне блеснул наконец;
Создав, навсегда уступил меня року Создатель;
Я продан! Я больше не Божий! Ушёл продавец,
И с явной насмешкой глядит на меня покупатель.

Летящей горою за мною несётся Вчера,
А Завтра меня впереди ожидает, как бездна,
Иду… но когда-нибудь в Бездну сорвётся Гора.
Я знаю, я знаю, дорога моя бесполезна.

И если я волей себе покоряю людей,
И если слетает ко мне по ночам вдохновенье,
И если я ведаю тайны — поэт, чародей,
Властитель вселенной — тем будет страшнее паденье...>

Будь я хиппстер и адепт нью-эйдж, сказала бы сейчас Гумилеву:
"Коля, не напрягайся. Прошлого не существует. Будущего нет. Это всё твои проекции. Просто открой своё сердце миру, доверься Вселенной. И будь счастлив".
И протянула бы ему с доброй искренней улыбкой, тепло и пронзительно глядя в глаза, томик Ошо. И он бы хлопнул себя по лбу и мне в ответ :
"Благодарю, мадам! Вы открыли мне целый мир. Теперь то я заживу здесь и сейчас".

 Но вот не поворачивается мой ржавый язык. Поэтому, это Гумилев со мной говорит, а не я с ним. И говорит вполне явственно.

Ну почему, почему хочется помнить только про девушку в платье из красных шелков и колокольчик фарфоровый в желтом Китае? И почему совсем не вспоминается из "Я верил, я думал" продавец, "бездны паденья" и вера в то, "что свет блеснул наконец", хотя после этого сразу явился некий таинственный "покупатель".
 И что есть "и вот мне приснилось"? Иллюзия, передышка на пути, оазис в жизненной пустыне, мечта или надежда?
Как бы хотелось чтобы был только Китай, колокольчик и девушка шелковая - в том виде, в котором его подхватили легкие на руку эмигрантские шансонье и набриолиненные модернисты. Вечная тихая девушка с поджатыми ножками без мыслей и снов. Гумилеву приснилась бодрствующая девушка без извилин. Девушка-мечта не имеет права думать и спать во сне поэта. Девушка-эйфория. Девушка с хэштегом #shastye. Девушка- богиня из курительного китайского домика. Опиумная анима.... Даже страшно от такой перспективы.
 Молчаливая страсть Гумилёва к странствиям во всех пяти измерениях.
Трепет и восторг. Призраки и романтика. Внешняя красота и стоп-кран мгновенья.
Легче, О, легче. Но не забудь положить гвоздь в карман. Для гравитации.

Купить, что ли, колокольчик? Что скажете, Николай Степанович? Какой лучше? Может быть чугунный?
Что вы говорите? Купить колокольный завод? Колокольный завод полного русского счастья.