Я мечтаю о новой школе

Марина Панферова-Лабиринт
  Новый учебный год... Что принесет он нам? Надежду на лучшее или разочарование? Как знать… Обычно человек строит планы на будущее, мечтает. И я не исключение.
  Мне кажется, что вся нынешняя система и предыдущая системы обучения детей в школе построены на надзоре, удушающем контроле, несвободе и унижении личности ученика. Мои дети учились в школе, я сама имею высшее педагогическое образование, поэтому имею полное право высказать и свое мнение о том, чего недостает нашей системе образования.
 Как только ребенок переступает порог школы, его сразу начинают оценивать. Дети боятся двоек, боятся остаться на второй год, боятся плохо написать, плохо прочитать…Боятся экзаменов...
Считаю, что оценивать знания ученика с помощью отметки имеет глубокие последствия: болезни, психическую неустойчивость, уход из школы, уличные компании. Все это- результат унижения личности ученика учителем с помощью отметки. И плюс-родителей, которые наказывают детей за плохие оценки. И рождается непонимание между семьёй и школой. и  все чаще дети  хотят уйти из школы, подальше от стрессов, двоек, скуки, давления личности. И вот он результат- такое явление в обществе, как шизофрения, наркомания, алкоголизм, слабоумие-это расплата за чрезмерную нагрузку на разум и отсутствие между людьми любви, понимающей как творчество духа. Посмотрите, с каким желанием молодёжь  устраивает уличные беспорядки в виде поджогов, битья стеклянных витрин... Против чего и кого они протестуют?
 Давайте попробуем разобраться, почему я настроена против отметок. Семилетний ребёнок приходит в школу с волнением и радостью. Он в меру своего возраста понимает необходимость учиться в школе, принимает новый для себя статус школьника. Значение отметки быстро доходит до сознания ребёнка. Ведь отметка- знак. Двойка означает, что ты не справился с заданием, твоя работа никуда не годиться. И очень скоро отметка из знака неуспеха в познавательной деятельности превращается в знак, оценивающий его личность в целом. Этому способствует и реакция взрослых. Родители и знакомые прежде всего спрашивают у него, что он получает в школе? По поводу плохих оценок  выражается разочарованием, которое автоматически травмирует малыша. Низкая отметка создаёт комплекс неполноценности, а высокая - даёт повод к зазнайству и высокомерию.
  Наши дети очень талантливы. Все без исключения. Но они не могут в силу своих индивидуальных возможностей учиться по всем предметам только на «пять». У одних лучше получается с математикой, у других- с литературой. Кто-то любит спорт, а кто-то классическую музыку... Я думаю, что в школьную жизнь должна ворваться творческая свобода. И тогда поднимется настроение и желание учиться.
   Сегодня несладко живётся учителю. Колоссальная нагрузка, отчёты и требования, шум и гам в школе, «трудные» дети и их родители, "смешная" зарплата. Меж тем творчество и права учителя ненадёжно защищены законом.
  Я мечтаю. Мечтаю о том, какой должна быть современная школа. Возможно, ключ к решению проблемы преодоление системного кризиса, в котором оказалась Россия, находится в руках наших учителей, миссия которых состоит в преобразование отечественной школы из учреждения  штамповки в школу творчества, в Школу Радости.