Окно в мир Ч. 3

Олег Маляренко
Начало:  http://www.proza.ru/2016/08/19/428

Юрий провёл генеральную уборку квартиры, после чего принял душ и прилёг на диван немного отдохнуть. Его мысли были о Жанне, бывшей любимой девушке. У них дело шло к свадьбе, которая могла бы состояться, не будь его долгого и нелепого сна. Столько лет прошло, а забыть её он никак не может, словно расстался с ней недавно. Он даже помнит номер её телефона, только вряд ли он сохранился. На всякий случай позвонил, но кроме писка ничего не услышал, что не удивительно.

Вечером телефон зазвонил,  и женский голос спросил:

- Это Юрий Николаевич?
- Да! Да! – почти закричал он, а сердце застучало.
- Узнаёшь меня?
- Конечно, Жанночка.
- Хочешь со мной встретиться?
- Ещё бы! Хоть сейчас.
- Тогда приходи в кафе «Espresso», которое прежде называлось «Ландыш».
- Буду через полчаса.

- Юрка, ты почти не изменился, - воскликнула Жанна при встрече.
- Хотел бы то же сказать о тебе, но воздержусь. Жанна, рад тебя видеть. Только днём подумал о тебе, а вечером ты позвонила. Я словно вчера расстался с тобой, но время неумолимо.
- Дорогой Юрочка! Я ждала тебя три года, надеясь, что ты проснёшься.
- Надо было поцеловать меня как спящего принца, я бы и проснулся.
- Я целовала тебя бессчётное число раз, но чудеса происходят только в сказках.
- Жаль, что ты не разбудила меня.
- Юрка, я безумно рада, что ты проснулся и вернулся к жизни. Я постоянно молилась за тебя, но видно богу было угодно, чтобы наши пути разошлись.

Они долго разговаривали, вспоминали прошлое, но при этом всё больше убеждались в том, насколько далеки друг от друга. Время безжалостно, и такой долгий разрыв не мог не сказаться. Это Юрий застрял в прошедшем времени, а Жанна ушла далеко вперёд. Она замужем, у неё двое взрослых детей, получила хорошее образование и занимает высокую должность. А у него ничего такого нет. Пути их разошлись, и с этим ничего не поделаешь.

- Жанночка, я был рад тебя видеть. Будь счастлива! Если чё надо, звони, - улыбнулся он.
- Юрочка, и мне приятно было увидеть тебя. Позвоню обязательно, а ты больше не засыпай надолго, - усмехнулась она.

В пути домой Юрия одолевали грустные мысли. Он потерял родителей и ничем не мог помочь им, когда они болели. Лишился друзей. Они, конечно, живы, но больше ничто не связывает его с ними. Единственно, на кого можно положиться, это сестра Даша и её семья. Однако и им не до него, поскольку у всех свои заботы. Поэтому ему следует взять себя в руки и продолжить жить. По возможности, хорошо. Но для начала надо поискать работу.

Не ожидал Юрий, что здесь его ждал облом. В отличие от прежних лет работу найти было трудно, если не считать ту, за которую платят мизерные деньги. Это и понятно, учитывая, что у него нет профессии, и разменял шестой десяток. Если бы у него были знакомые, то могли бы помочь найти подходящую работу.

Впрочем, такой человек может быть, если его удастся найти. Это же его друг детства Митя. Он точно может помочь, хотя бы советом. Он жил поблизости, поэтому следовало пройти к нему, возможно, что застанет дома.

Юрий остановился у пешеходного перехода в ожидании зелёного цвета светофора. Краем глаза заметил старушку, несущую тяжёлую сумку. Она остановилась, поставила сумку на тротуар и тяжело дышала.

- Позвольте помочь вам нести сумку, хотя бы через дорогу, - предложил Юрий.
- Сама понесу. Много вас развелось, помощников, - отозвалась бабушка.
- А чего так грубо? Я всего лишь предложил помощь.
- В прошлом месяце такой помощничек сбежал вместе с моей сумкой с продуктами, а несколько дней назад один мерзавец выхватил у меня сумку с половиной  пенсии. Теперь я не верю никому.
- Жаль, что меня не было рядом. Я бы проучил гопников.
- Видно, вы хороший человек. Разрешаю вам перенести сумку через дорогу.

Дверь квартиры, где прежде жил Митя, открыла незнакомая женщина и сказала, что он здесь не живёт. Она дала его новый адрес.

Дом Мити был большим и красивым, располагался за высоким забором.  Хозяин дома тепло встретил неожиданного гостя.

- Юрка! Наконец ты проснулся. Тебе не надоело спать?
- Ещё как надоело! Но ничего не мог поделать. Кстати, Дмитрий, в последнем сне мне приснился ты.
- А тебе сон пошёл на пользу. Выглядишь молодцом, будто для тебя не пробежала четверть века. Не то, что я со своим пузом и лысиной.
- По-моему, тебе грех жаловаться на жизнь. Такие хоромы отгрохал.
- А что ты хочешь. Мне всё не свалилось с неба. Сейчас являюсь застройщиком и председателем ООО, по-старому директором.
- Рад, что у тебя всё хорошо. А я был фрезеровщиком, и стал никем. Из собственности у меня только родительская квартира, и та под судом.
- Юрка, не вешай нос! Всё образуется. Если ты был бы строителем, то я по старой дружбе взял бы тебя на работу.
- А ты возьми. Мне как раз нужна работа. То, что я не строитель – не помеха. Я могу научиться.
- Это на шестом десятке? Пожалуй поздновато. Могу взять кладовщиком, да только вряд ли тебя устроит зарплата.
- Не заморачивайся, Митя, найду себе работу. А у тебя много заказов?
- Слава богу, хватает. Иногда даже приходится отказываться.
- Меня вот что интересует – ты даёшь взятки?
- Юрик, ты что, с Луны свалился? Да у нас без взяток или откатов нельзя шагу сделать, особенно в строительстве. Приходится отстёгивать на всех этапах, от тендера до сдачи объекта.
- Так недолго и обанкротиться…
- Я бы и обанкротился, если бы не перекладывал эти расходы на заказчиков или дольщиков.
- Да, тяжёлая у тебя жизнь! Но ты не унывай. Я, к примеру, не унываю.
- Тебе легче. Выспался на всю жизнь, и теперь всё впереди.

Эта встреча вызвала у Юрия двоякое чувство. С одной стороны, было приятно встретиться с человеком из прошлого, а с другой – сознание того, насколько они стали чужими.

Поиски работы увенчались успехом, когда Юрий узнал, что на авиазавод требуются рабочие разных профессий. Несколько смущал его возраст, но всё-таки приняли на работу фрезеровщиком. Он и сам не знал, насколько может осилить работу после огромного перерыва. Оказалось, что мозги и руки помнят навыки, приобретённые в молодости. Трудно это передать, но он чувствовал металл и станок. С большим удовольствием ходил на завод, где занимался интересным делом среди хороших людей. За время его долгого сна техника не стояла на месте, а далеко продвинулась. Вместо универсальных станков с ручным управлением появились станки с программным управлением. Юрию сложно было их осваивать, но он не привык пасовать перед трудностями. И результаты не заставили себя ждать, когда он хорошо освоился на рабочем месте. Это отразилось и на приличной зарплате.

Пора была подумать и о личной жизни. Хотя ему и 51 год, но в душе он молод. Надо найти милую женщину, жениться и родить детей.


Окончание следует:   http://www.proza.ru/2016/09/01/508