Пейзажная лирика-9

Сергей Романов 4
ПЕРВЫЙ СНЕГ

Над  городом  тянутся  сплошные, угрюмо-сизые тучи с плоскими азиатскими лицами. Из них медленно-медленно выпадают некие вольно порхающие блестки,  решительно не похожие на снежинки. И все-таки это был первый снег нарождающейся зимы.
Пополудни тучи полопались сразу в нескольких местах и в бездонные голубые окна брызнул солнечный свет.  И тут же ударили густые рои белых секущих стрел, похожих на мелкие сырые молнии.  Зима решила расписаться…

ХОЛОДНО

Вечер. Воздух будто суп из колючих морозных кристаллов. Толстая сливочная оладья Луны размазана по небу сияющим ореолом. Трубы протянули к ней густые, закоченевшие хвосты дымов. Не видно ни одной звезды.
Минус тридцать.

СТРАННЫЙ ДЕКАБРЬ

В последние числа этого странного декабря Зима затемпературила. Ежедневный нулевой жар сменялся двухградусными морозными ознобами. Снеговой пульс был страшно неровный, почти лихорадочный. Однажды случился даже пароксизм  зимней грозы. Что-то не ладилось в занедужившем организме.  Приближался кризисный 31-й день…
Выздоровеет ли эта гриппозная, несчастливая Зима?

ОЩУЩЕНИЕ

Мы шли в густеющих сумерках  по черной декабрьской дороге к далекой яркой точке почти на горизонте. Видимо, как частенько водится в деревнях, это был фонарь круглосуточного горения.
Вдруг кожу лица стало явственно-явственно  пощекатывать   нечто невидимое и холодненькое. Но  стоило остановиться или убавить  шаг, как ощущение исчезало.
Наконец, мы уткнулись в фонарь.  И в жестяном конусе его увидели, как быстрые белые тире косо сигналят: снег, зима… снег, зима… снег, зима...