Баночка с грибами...

Творческий Союз Виктор -Анджела
         Сегодня с утра открыв холодильник заметил там, не то чтобы я не знал или не видел раньше, но как-то всё на глаза не попадалась - баночку маринованных опят. Доставал масло, сыр, колбаску, готовился к завтраку и увидел её. Достал, повертел, знал уже её применение - вечером отварю картошки целой и открою. Чесночка, лучка сверху и всё это с серым хлебом. Аж слюнки потекли, как представил всё это. Вспомнился случай из моего юношеского шастанья по лесам и весям на пару с дедом в поисках грибов и ягод. Азарт гнал, хотелось удивить добычей соседей по даче, да и родных побаловать. Подумать только, пол-литровая банка с грибами может вызвать такого рода воспоминания, а если бы я мухоморов покушал сушёных, чтобы бы было!!! Итак, представьте ситуацию.

            Дерево - берёза, начиная с двух метров от земли, вверх по стволу сплошь усыпана опятами молоденькими. Кто их туда загнал, не ведаю, но это так. Около него трутся пара грибников с мешками, ножами и с злыми, голодными глазами. Прыгают, бросают сучки, поднятые с земли, матерятся, как тот журавль, бродят вокруг дерева, а ничего поделать не могут. Не бежать же за пилой и не спиливать, приличную в обхвате, красавицу сибирского смешанного леса. Дед, прищурил левый глаз, тронул меня за плечо и молча повёл в сторону, пусть, мол, попрыгают, а мы потом всё это соберём спокойно - прочёл я в его глазах. Не знал как, каким образом, при помощи чего, но я поверил сразу и успокоился.

           По началу завидев всё это, тоже чуть не стал подпрыгивать.
Своё, как говорят грибники, мы набрали, принесли домой и после обеда, спокойно, никуда не торопясь, отправились за тем, что сразу нам в руки не далось. И как я сразу не догадался. У деда было лёгкая разборная, дюралевая лестница. Он велел мне, как самому молодому из нас двоих, взять её, благо идти до места было, минут десять. Местность эту я, да и он, знали, как свои сорок пальцев, если считать все у обоих. Пришли, приготовили спасительницу, залезли, опустошили кормилицу, по самые облака усеянную грибами и спокойно вернулись на «базу». Пока я «верхолазил», дед спокойно потягивал свой «любимый Север» - коротенькие папироски, с которых началась моя курительная эпопея, если можно так назвать падение с сарая от головокружения, вызванного действием крепкого табака.

         Но это уже другая истории.….

Метки: Виктор*