Пока не пробил колокол Глава 3 часть 3-17 реанимац

Дудко 3
ПОКА  НЕ  ПРОБИЛ  КОЛОКОЛ

ГЛАВА 3  РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ  3-17  РЕАНИМАЦИЯ

   
  Доктор Дима просмотрел результаты томографии мозга, сказал, что направляет меня в реанимацию и - ушел.

  Дежурная медсестра предложила Стэлле забрать все мои вещи домой, а когда меня переведут в палату, всё, что нужно она привезёт.

  Но я-то знала, что Стэлла на следующий день не сможет приехать (больной Илья, папа и т. д.). Стэлле удалось уговорить медсестру, и в реанимацию я "поехала" с большой сумкой, в которой было всё необходимое, пакетом с подгузниками и ещё одним - с пелёнками.

  В реанимации меня предупредили, что мест свободных нет, и придётся полежать - на каталке.

  Ну, на каталке, так - на каталке. Одна ночь, которая уже наполовину прошла, - быстро кончится, а днем, после очередной выписки меня переведут в палату.

  Главное, что мне предстоит теперь лечение... И у меня в голове завертелись розовые мечты. Я уже видела, как быстро пролетят больничные дни, мне проделают серию капельниц и я вернусь домой на своих ногах, возрожденная, обновленная, наполненная здоровой энергией...
   
  Действительность вернула меня в больничный мир раньше, чем я успела подумать о розовом будущем...

  В реанимацию, естественно, Стэллу не пустили, а меня водрузили на кресло, сверху навалив на меня мои сумки и пакеты и я, наконец, осознала, что - опять вернулась в то далекое забытое состояние - ведь прошел уже год после первого инсульта. Об истинных результатах томографии мозга я тогда ещё не знала. Я имею диагноз, который теперь засел гвоздём в моих "оставшихся" мозгах.

  Короткий диагноз - "Смешанная атрофическая гидроцефалия, с преобладанием наружного компонента" означает -

   - "Медленно ПРОГРЕССИРУЮЩАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ КРОВООБРАЩЕНИЯ мозга, приводящая к нарастающим диффузным структурным изменениям с нарушением мозговых функций. Проявляется многоочаговым расстройством функций головного мозга"...
   
  В реанимации мое кресло подвезли к каталке, на которую помогли перевалиться, а сбоку у каталки приткнули мои вещи.
   
  Помещение реанимации за прошедший год внешне не изменилось.

  По своей сути оно представляло длинный широкий коридор. По левой стене - заизолированные трубы с электропроводкой с множеством розеток, в которые включалась медицинская аппаратура, размещенная вдоль этой же стены. Здесь были аппараты для измерения давления в постоянном режиме времени, устройства, подающие кислород и многое другое, рассчитанное на обслуживание одного больного.

   Весь коридор был разделен на 14 секций, отделённых друг от друга не прозрачной плёнкой, закреплённой на кронштейнах. В каждой секции - одна кровать и тумбочка. Через каждые две - три секции вместо плёнки были - перегородки - деревянные внизу и - застеклённые вверху. Видимо, раньше перегородки имели назначение - разделять женские секции от мужских.
   
  В реанимации - две двери. Слева - входная. От неё до угла помещения было отведено место для дежурной медсестры. В дальнем правом конце помещения - ещё одна дверь. Предполагаю, что там находилась комната для медперсонала реанимации. Всего шага 4 отделяли кровати, стоящие в секциях от правой стены, вдоль которой стояли столы и шкафы с медикаментами.

  В реанимации ежесуточно дежурили несколько медсестёр и медбратов. Не знаю, может быть, это были даже - не медсёстры, а - врачи. Ведь, в реанимации требуется от медперсонала не только большой опыт, но и знания, поскольку неординарные случаи вытаскивания больных с того света происходят часто.

  За каждым дежурным медиком закреплены две - три секции с больными. Поскольку больные сменялись в реанимации часто, их по фамилиям никто не называл. За ними закреплялись номера их секций, вернее - кроватей.

  Так и говорили - "Капельница кончилась у 5-го", или - "Санитарка! Мария Ивановна! Подойдите к 7-му.."...

  Какой номер достался мне - не знаю. Реанимация была переполнена. Свободных кроватей не было. Поэтому вновь поступающих больных укладывали на каталки или раскладушки, которые втискивали в секцию рядом с тумбочкой, вплотную к висящей плёнке, служившей перегородкой. Поэтому - какие номера присуждались сверхплановым больным я так и не разобралась.
 
  Первое впечатление, которое я испытала вскоре - я почувствовала, как в мое тело начинают впиваться металлические перекладины каталки, на которых, как оказалось, лежал тоненький тюфячок. К тому же каталка была довольно узкая, и, боясь упасть, лёжа на спине, я всё время, боясь упасть, руками старалась держаться за её края.

  Во-вторых, после выезда из дома прошло уже много времени, и меня мучил вопрос - а как же быть с туалетом? Хорошо, что взяли из дома подгузники. Когда появился один из медбратьев, я подозвала его и спросила - как мне быть? Он ответил, что подгузниками в реанимации никто не пользуется и мне сейчас поставят катетр. Процедура неприятная, но вполне переносимая. Теперь, кроме того, что я была распята на каталке, от моих ног вниз ещё спускался пакет - мочесборник... И вскоре тот же медбрат принес стойку, на которой были сверху подвешены три больших пакета с растворами. Мне поставили капельницу, которая вливала в меня лекарства до самого утра. Что-то вливалось, что-то - выливалось, спина вскоре затекла, пошевелиться я боялась, чтобы не упасть... И только, когда капельницу убрали, я от усталости провалилась в сон...


ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…