Сказка о независимости суждений

Юлия Знаменская
Жили-были в одной коробке печеньки. Нет, конечно правильнее было их называть "печенки", или вообще "печенье". Но все их называли печеньками, потому что они были маленькие, кругленькие, сладенькие и очень милые.

Сидели печеньки в коробке и болтали о том - о сем. Галдели в основном о погоде за стенками коробки, а точнее об оглушительном плаче ребенка, который разразился сегодня утром из-за печенек. Мама запретила есть их до каши, а каша, судя по всему, не понравилась. Родную коробку никто не потревожил. Только дикий крик, перелившийся в горькие всхлипы, сотряс картонные стенки и чуть не разорвал трепетную сдобу своей пронзительностью. Печеньки встревоженно обсуждали проблемы воспитания детей с помощью печенек.

- Нет, ну как так можно? - возмущалась одна особо поджаристая печенька с серединкой из желтого абрикосового конфитюра, - Мама мучает ребенка запретами! Разве так можно относиться к хрупкой нервной системе ребенка? Это возмутительно!

- Не скажиииите, - отвечала ей другая, более бледная печенька с красной серединкой из клюквенного конфитюра, - Мать права! Если есть печеньки перед кашей, то каша уже не полезет. И получится неправильная диета! Сдоба вместо геркулеса - это ужасно вредно для детского желудка!

- А можно было найти компромисссс, - тихо заскрипела сдобой третья печенька с зеленой серединкой. Из чего была ее серединка, догадаться было не просто. Но были предположения, что это виноградный конфитюр. - Мама должна была договориться с ребенком! Нельзя так однозначно диктовать свою волю детям. Это не педагогично. Например, можно было предложить есть кашу вместе с печенькой. И все были бы довольны: и детский желудок, и детская нервная система, и мама.

Все остальные печеньки подхватили спор и загалдели еще сильнее, разделившись постепенно на три лагеря соотвественно. Но вдруг коробку заполнил яркий дневной свет. Ее открыли пухленькие детские пальчики, просунулись внутрь и зацепили всех трех главных затейниц спора: печеньку с абрикосовым конфитюром, печеньку с клюквенным, и третью - предположительно с виноградным. Послышался детский веселый голосок:

- Мама! Я придумал! Это будет светофор!

- Ой, ты же всю кашу съел! Умничка! Ну вот, теперь можно хоть светофор скушать! - обрадовалась мама.

Третья печенька торжественно глянула на подруг и сказала: "Компромисссссс - всегда лучше".

Вторая клюквенная глянула на ее глупое торжество и сказала: "Сдобы в тебе много, а мозгов нет! Из-за твоего компромисса нас сейчас проглотят!"

А первая абрикосовая заплакала и сказала: "Девочки, давайте прощаться. Пришла нам пора выполнить главную миссию - накормить ребенка".

Но ребенок не спешил есть спорщиц. Печеньки заинтересовали его своей удивительной округлостью и разноцветной независимостью суждений. Целый день три печеньки работали светофором среди игрушечных машин и автобусов, потом пассажирами и водителями. И так и остались невредимыми лежать в забвении под креслом среди оторванных колес и спрятанных от мамы фантиков. А остальных очень скоро съели...