Страх потерять

Илья Бусуркин
Когда появился страх потерять? В детстве его не было. А сейчас есть. Страшно потерять работу, положение в обществе, отношения, близких людей, крышу над головой, наконец, жизнь.
В какой-то момент страх потерять то, что имею, стал незримым и не замечаемым спутником, который всюду следовал за мной и не оставлял даже во сне. Смех и радость, заслонённые тревогой о завтрашнем дне, стали редкими гостями в моём доме. Я стал мрачен и неулыбчив, замер в ожидании чего-нибудь плохого. Жизнь превратилась в бессолнечную, дождливую осень.
Теперь я вижу своего спутника. Это мерзкий спрут. Он сдавил сердце щупальцами и сосёт из меня всякое наслаждение жизнью. Он сделал меня неспособным дарить свет и тепло близким, и сам питается их светом и теплом. Он пригнул меня к земле и заслонил солнце. Он – это мой страх потерять то, что имею.
Какая, в сущности, блажь – бояться. Смертное существо, которое живёт в вечно изменчивом мире и боится что-то потерять в своей коротенькой жизни, – нелепость.
Человеческая жизнь конечна, не проста, сурова, а единственная награда – сама жизнь. Страх отбирает её у нас.
И я решил сказать себе - “сегодня я делаю всё, что могу, а завтра пусть будет, как будет” и жить без всякого страха, во весь рост.
(из дневника Требова И.В.)
#b_poleznym