Пока не пробил колокол Глава 3 часть 3-9 скорая по

Дудко 3
ПОКА  НЕ  ПРОБИЛ  КОЛОКОЛ

ГЛАВА 3  РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ  3-9  СКОРАЯ ПОМОЩЬ



  Болезни преследовали всех членов семьи попеременно и в предыдущем и в этом, уже начавшемся 2016 году.

  В связи с больной обстановкой в доме уже не думаем о днях рождения и других праздниках.

  Несмотря ни на что, Стэлла, по традиции, готовила пусть - скромные, но всё-таки праздничные обеды: и на рождество, и на крещение. Обычно, в ночь под крещение мы всегда принимали душ. Считается, что после 12-и вся вода - даже из кранов идёт святая, крещенская. На этот раз мы ограничились только обтиранием святой водой, которая у нас хранится в бутыли круглый год ...

  Мой день рождения – 20 января 2016 года  отметили у нас в домике. Стэлла накрыла стол. Конечно, были бутерброды с икрой и красной рыбкой, запеченное по домашнему рецепту мясо, пару любимых салатиков и торт. Выпили по 20 грамм... Все  - на таблетках,  да и пить-то просто не хотелось...

  Мне исполнился уже - 81 год. Вспомнили, как в прошлом году моё  80-летие застало меня в Мытищинской больнице. Вот уже прошел целый год с тех пор.

  А Виктору - 18 февраля исполнится уже - 82 года. А пока - до его дня рождения мы с ним на целый месяц стали - ровесниками...
   
  Дни летят быстро... Вот уже и февраль наступил...

  4 февраля. Я уже не помню - были ли в этот день магнитные бури или нет? Но днем я почувствовала, что лицо немеет сильнее обычного. Давление, как всегда - низкое. Стэлла сделала укол и велела лежать. Да я и сама понимала, что в этот день к компьютеру садиться не придётся...
   
  А поздно вечером я поняла, что у меня перекосило левую часть лица и расправить его я уже не могу. Куда-то уходили последние силы. Говорить получалось только медленно и тихо...

  Год назад, после первого инсульта, мы запомнили одно - самое важное правило: в больницу нужно попасть не позже, чем в течении 3-х часов с начала приступа... До Мытищинской больницы ехать - час. Остается - 2 льготных часа. За это время нужно вызвать скорую помощь и затем - попасть во время в больницу. Поэтому Стэлла, взглянув на моё перекошенное лицо, сразу же вызвала скорую помощь. Дальше - как обычно: ЭКГ, В/В укол, опять ЭКГ - ещё укол. Врач скорой помощи предложил решать быстро...

  Стэлла спросила меня - "Поедем?". Я колебалась. Мозги, хоть и медленно, но - работали и взвешивали все - ЗА и - ПРОТИВ.

  ПРОТИВ: - У Стэллы на руках больной Илья и - папа. Приезжать в больницу ко мне для неё - целая проблема. Каждая поездка - это половина дня (час туда, час обратно, не считая пробок на Дмитровке, плюс посещение...).

  Но у меня есть опыт лежания в этом отделении, возможно - те же врачи...

  В общем-то, справлюсь и без неё - не маленькая...

  В это время я не понимала, что, возможно, не смогу встать на ноги, не говоря обо всём другом...

  ЗА: - В больнице я лежала в кардиологии в марте прошлого года. С тех пор мне, кроме внутримышечных уколов, которые делала Стэлла и таблеток - другого лечения не было. А при ишемии мозга и больном сердце нужно каждые полгода повторять лечение внутривенными вливаниями через капельницы. Это самое эффективная и необходимая профилактика заболеваний. Если сейчас поехать в больницу, то курс лечения капельницами - обеспечен...

  Если же остаться дома - капельниц всё равно мне никто делать не будет, так как живём в глуши (до ближайшего автобуса - 6 км). К тому же дома возиться со мной опять же придется Стэлле. И поможет ли домашнее лечение вытащить меня на этот раз из второго приступа инсульта?

  К тому же в больнице сразу же сделают томограмму головного мозга. А, если остаться дома, нужно будет, всё равно рано или поздно, меня куда-то отвозить, чтобы сделать МСКТ.
   
  Решение было принято. На меня (раздетую) напялили на ночную рубашку - халат и рейтузы, затем - платок, куртку и войлочные сапоги. Попробовала встать сама, но ноги не слушались и я завалилась на руки фельдшеру и Стэлле. Пришлось звать Сашу и меня, каким-то образом, загрузили в машину скорой помощи. Стэлла должна была сопровождать меня в больницу. Это требовалось ещё и для того, чтобы в случае, если в больницу - не положат, скорая помощь меня обратно домой не повезёт. Стэлла должна будет воспользоваться такси.

  В прошлом году Стэлла тоже в больницу ехала со мной в машине скорой помощи, а Саша на своей машине - за нами следом. А, когда меня положили в реанимацию, Стэлла вернулась домой вместе с Сашей. На этот раз Саша поехать не мог, так как на него оставляли больного Илью.

  Надо сказать, что в этот раз нам удалось собраться в больницу быстро. Ещё пару месяцев назад, когда у меня участились приступы ишемии головного мозга, были моменты, когда мы уже почти готовы отправить меня в больницу.

  Поэтому - на всякий случай у нас всегда стояла большая сумка, в которую было сложено всё необходимое для больницы: халат, тапочки, пара ночных рубашек, пара полотенчиков, посуда (тарелка, ложа столовая и чайная и две кружки). Одна кружка предназначалась для напитков, которые входили в больничное меню, а вторая - для воды (запивать лекарство) и своих соков. Не разрешается, но иногда бывает нужен маленький ножик, чтобы, например, - очистить фрукты. Нужны влажные салфетки, расчёска, ножнички, пилочка для ногтей, мыло (лучше - жидкое). Нужна тетрадка или листы бумаги для записей, ручка. Немого ваты и бинт (на всякий случай, так как при необходимости в больнице едва ли это найдется). И вот всё это у меня было заготовлено и аккуратно сложено в сумку.

  В последний момент, перед отъездом оставалось только доложить туда: собственные лекарства (врач определит - какие лекарства можно будет пить свои), аппарат для давления (если Вы меряете давление регулярно сами и записываете показания в тетрадочку), и глюкометр (если вы - диабетик).

  Не забудьте - мобильный телефон и зарядное устройство.

  Если Вас отвезут в больницу по категории - лежачего больного, нужны будут - пелёнки, подгузники, крем и пенка для обтирания.

  Женщины могут взять с собой - маленькое зеркальце, а мужчины - бритвенные принадлежности...

  Ну, вот видите - сколько нужно иметь в больнице своего "барахла" - целое приданное. Всё равно, к моменту выписки всё это перечисленное увеличится вдвое.

  Но самое необходимое из перечисленного на всякий случай нужно иметь дома подготовленным заранее.

  Я имею ввиду - хронических больных, которые в больницу могут попасть в любое время и предполагается возможность - двигать руками и - говорить.

  Может быть, этот маленький совет кому-нибудь и пригодиться...