Этюд про перелеты

Гартман Анна
Пассажиры в беспокойстве вскакивают со своих мест сразу же, как только считают, что самолет припарковался. Они тянут лапки к сумкам и пакетам, проверяя как они там, их вещи? Хорошо ли перенесли перелет? Не помялся ли постер с картиной Ван Гога? Не разбилась ли бутылка с виски или духами от Шанель, купленными в Дьюти фри? (Который, как и картофель фри, просто обманка для любителей заимствованных слов и разрекламированной дешевизны.)
Как только пальцы сжимаются на ручках сумок, уставшие люди чувствуют себя лучше, всего на один краткий миг, пока не переключатся на следующее задание – успеть выйти из салона быстрее своего соседа.

Но зачем? В большинстве случаев приезжих до терминала должен доставлять автобус, а это значит, что все должны ждать последнего человека. Почему мы так спешим? Из-за того, что впереди-стоящий спешит? Или позади кто-то дышит нам в спину, иногда доходя до настойчивого подталкивания или подпихивания своими сумками, постерами и бутылками с виски? А потом ведь нужно ждать багаж, который тоже не особенно торопится попасть обратно в наши объятия. Поэтому, даже когда мы преодолели все препятствия, остается последний вызов: успеем ли мы выхватить наш кровный чемодан с ленты транспортера, или он навсегда исчезнет в черном зеве за резиновыми занавесками? С тем, чтобы ровно через пять минут появиться на ленте опять. А потом еще раз. И еще. Так, что можно размяться, сходить в туалет и помыть руки, а он все будет крутиться и извиваться на ленте.

Из подслушанного:

- Да чё-то не двигаются, я тут чё-то сумку, маленько, это... Непонятно.

- Нет, ты сиди!
- Сидю.

Минск - Астана - Усть-Каменогорск 28.08