Дневник Ёжика. 5

Османова
Дневник  Ёжика. 5.

«Почему так   резко  пахнет лекарствами? И  почему  я  не  могу  открыть  глаза? Что это за  звук? Какое- то  странное  жужжание, прерываемое  иногда  тихим  писком? И что  за  голоса  незнакомые? Чёрт..  почему  я  не  могу  открыть  глаза?? Уля!! Ууу—ляя-ааа!!»
- Доктор! Доктор!! Скорее! – Раздался  незнакомый  женский  голос.
- Что случилось? – Откликнулся  мужской голос.
- Он  что-то  сказал.. 
«Да,  чёрт  возьми,  что  происходит?? Где  Уля?? Уляяаааа!!!»
- Я  не  могу разобрать,  что  он  говорит.
Я  чувствовал чьё-то  дыхание  у  своего лица.  Все  запахи  и звуки  были чужими!
- Максуд!  Максуд! Вы  меня  слышите?
«Уууля!! »
- Он просто  стонет. -  Сказал  мужской  голос.
- Нет,  я  отчётливо слышала  букву «у».  Или «о».
- Думаю, что  тебе  показалось. Он  стонет. «У, о, ы».    – Очень похожие  звуки,  тем  более,  когда  человек  стонет.
«Идиот!!  При чём тут  «у, о ы?»? Я  же говорю – Уля!!!.»
- Доктор! Вот!! Он  сказал  «Уля»!
- Хм.. Кажется,  ты  права. Ну- ка,  подожди.
 Я  слышал,  как  пикали   кнопки сотового  телефона.
- Ало? Фирудин  -мяллим? Здравствуйте. Нет, пока  не  очнулся. Но  я  только  что  услышал -  я  и  незнакомый  женский  голос хмыкнули  одновременно, как же, он услышал!! – как Ваш сын произнёс  имя Уля.  Вы  не знаете, кто  это? Хм.. Может,  позвоните  кому-то  из  его друзей, возможно, это какая-то знакомая, о которой им что –то  известно. Да,  конечно. Вы  можете  приехать.  Хорошо.
- Он  сказал,  что  попробует  у  друзей  Максуда  выяснить – знают  ли  они  кто  такая  эта  Уля.
Я  замер.. Фирудин – мяллим?! Так  зовут моего  отца.. В  той,  другой  моей  жизни.  Я вспомнил  это,  когда в  первый  раз  был  на  море  с  Улей, Аян  и Элой. Когда  молнией  вспыхнуло  воспоминание о  том,  как  я  мчался  на  гидроцикле  и  ко  мне  подплыли  на  катере  трое  ребят. Они  попросили  меня  не  заплывать  так  далеко,  потому  что  им достанется  от  моего отца – Фирудин –мяллима.  Стоп!  Но  что происходит сейчас?! Я,  неимоверным усилием, заставил  себя  открыть  глаза.  Это причинило  такую  дикую боль,  что  я  громко застонал.  Свет резанул  по  глазам, и  я снова  зажмурился.
- Доктор! Вы  видели?! Он  открыл  глаза!!
- Да –да! Видел!  Так, как  с  показателями?
- Всё  в  норме, давление  нормализовалось,  пульс,  правда,  учащённый.
- Ну,  это  ничего.
 Раздался  звонок  на  сотовый.
- Фирудин –мяллим! ГёзюнЮз айдЫн олсУн!* (Дословно -  «Да  будут ясными  Ваши  глаза.»  - Обычно говорят  тому,  кому  сообщают радостную,  долгожданную  весть.) Максуд  открыл глаза. На  пару  секунд  всего, но  это  просто  замечательно!!  Да-да! Мы  сделаем всё  возможное. Да-да,  конечно,  и невозможное  тоже!  ИндИ анчАг Аллах  озю  кёмЯк  олсУн! *(Теперь  только Бог поможет!) Так.. Никто не  знает  кто такая Уля? Ну,  возможно, это  просто  бред  был.
«Какой  на  хрен  бред??!! Что  значит -  кто  такая  Уля?!! Эй!!  Эскулап хренов!!»
 Я  снова  открыл  глаза. На  этот  раз  сделал  это  очень медленно. И было  уже  не  так  больно. Я  увидел белый  потолок со  встроенными лампочками. Скосив  глаза,  я  увидел  какой –то  агрегат,  от  которого шли, минимум,  десятка два,  каких –то  проводов  и  все  они были присоединены  к  моей.. руке…Да.. это  была  моя  рука.  Не крохотная,  волосатая  лапка котёнка,  а  большая,  мужская рука.  И   тоже волосатая,  но,  конечно, не  настолько. В  висках  дико  стучали сотни, нет,  тысячи  молотков.  В  горле  пересохло  так,  что   трудно  было сглотнуть. Так. Стоп! Это что за фигня у  меня  во рту??!  Опять??? Тьфу..
- Доктор! Он полностью открыл  глаза и  хрипит!
-  Вижу, Самая! Вижу! Осторожно  сними шланг.
«Что??Шланг?! Какой  шланг?! Да вы  совсем охренели?! Я вам этот шланг в  жопу  засуну!!Лучше,  не  снимайте!! »

Надо  мной  склонилось круглое,  словно,  начерченное  циркулем,  лицо мужчины. Он  улыбался  мне широко,  демонстрируя прекрасные  зубы. Настолько,  что  в  искусственном их  происхождении у  меня  не  оставалось  никаких  сомнений..
- Максуд-  мяллим!  Аллаха чох шюкЮр!* (Слава  Богу!) Вы  меня  слышите? Видите?
 Прохладные  женские руки с отвратительным запахом  лекарств вытащили,  наконец,  шланг  из  моего  рта. Я  закашлялся,  казалось,  горло  сейчас  разорвётся изнутри.
«Да,  блин,   и слышу, и вижу! Только  сказать  не  могу!»
-Пить..- Прохрипел  я.
- Самая,  дай  ему  воды,  совсем  чуть –чуть.
Ничего  вкуснее, чем  эти несколько капель воды,  я  не  пил  в  жизни..
 Дверь в  палату  открылась, и  я  увидел  высокого, статного  мужчину. Он был совершенно седой.. На  плечах  еле  держался  белый  халат.   И  лицо  мужчины  было  таким же  белым,  как  этот халат.
- Сынок! Максуд! – Прошептал  он. Губы  его  дрожали. По  щекам градом  текли  слёзы.
- Фирудин –мяллим, я  Вас умоляю!   Вы  же  знаете, что  сюда,  категорически,  кроме  врачей,  никому  нельзя заходить!  Только из уважения  к  Вам я  ..
- Доктор!  Я  тебя  озолочу!! Слышишь? Только  поставь мне  сына  на ноги! – Прервал  круглолицего   Фирудин –мяллим,   а,  точнее, мой  отец, схватив  того за  халат  и  приподняв   над  полом.
- Иншаллах, Фирудин –мяллим,  иншаллах!- Забормотал  доктор.
 Мой  отец, поставив  врача  обратно  на  пол,  приблизился  ко  мне  и, буквально,  рухнул на кресло,  стоявшее  недалеко от койки,  на которой  я  лежал.
- Максуд,  балА*(детка), как  ты? Говорить  можешь?
Мой мозг разрывался.. Значит,  всё? Я  уже не  тот котёнок,  которого  родила  блудливая  кошка?  Которого  потом какие-то  мальчишки бросили  на  балкон  офиса,  где меня подобрала Уля?.. Теперь другие  воспоминания  разрывали  мой  мозг. Господи,  что  же  происходит?!!
 Наверное,  я  потерял  сознание. Потому,  что  погрузился  во  мрак.. Сколько  времени  я провёл  в  беспамятстве – мне  было  неизвестно. Может, минуты,  может -  часы,  а,  может, и  дни. Если,  не больше. Очнулся  я от  прикосновения  тёплых  рук.. Таких  мягких,  пахнущих  так, до  боли,  знакомо.
- Уля?!  - Прошептал  я,  не  открывая  глаз,  и ещё  не  поняв,  а почувствовав,   что  это  не она, но  кто-то  тоже  очень  родной  и  любимый.
- Нет, Максуд. Это я,  мама..
 Я  открыл  глаза  и увидел  её.. И  сразу  узнал..
- Мама..- Прошептал  я,  прижимаясь губами  к  её  руке  и, вдыхая  аромат.  Я  почувствовал,  как  из  уголков  моих  глаз  скатилось несколько  скупых,  но ,  чёрт  их  возьми,  таких обжигающе- горьких слёз,  что  кожа  на  щеках  сразу  стала  гореть.
-Ай, джан, омрЮм мянИм!  Мама гурбАн олсУн сянЯ! *(Да,душа, жизнь  моя!  Да  будет мама  твоей  жертвой!)
Мама целовала  моё  лицо,   покрывая его  своими слезами.. Я  вдыхал  её  аромат -  такой  родной,  такой… такой  мамин..
- Что случилось,  ма? – Я  не  мог  говорить  в  полный  голос. Только шёпотом.
- Ты  совсем ничего  не  помнишь?
  Я  понимал,  что  никому  и никогда  в  жизни,  ни за какие  блага  мира  я не  смогу  рассказать о том,  какие воспоминания  теперь смешались   в  моём  сознании. Только  представьте  себе! Я  заявляю  о  том,  что  помню,  как  родился котёнком  у  блудливой  кошки  и о  том,  что  было  потом на  протяжении почти  месяца.
- Нет,  мам, ничего не  помню.
- Вы  с  отцом попали  в аварию.  В  вашу  машину  въехал  грузовик,  у  него  отказали тормоза.  Отцу  удалось выяснить,  что это,  действительно,  был несчастный  случай, ты  же  знаешь -  сколько  у  него  завистников  и врагов. Он  сначала  думал,  что  авария  была подстроена. Но, слава Богу,  это не  так.. Ты  в  тот день настоял,  что  сам  привезёшь отца  на  дачу  с  работы.   А  если ты  что-то решил  сделать,  тебя  же  не  переубедить. Это  хоть  помнишь? – Мама  мягко  и грустно  улыбнулась. Я  улыбнулся в  ответ и  медленно,  отрицательно  закачал  головой. – Ну,  так вот. Я, тётя  Зарифа  и  ещё  несколько  близких  людей уже  были на  даче. Это было твоё  желание – отметить   твой  день  рождения  на  даче.. Представляешь,  сынок, ты  мог  погибнуть  в  свой  день  рождения. 
 Мама  замолчала,  сжав  мою  руку,  она  пару  минут  не  могла  успокоиться.  Немного  придя  в  себя,  она  продолжила:
-Ты  сел за руль,   Вагиф  -  это  папин  водитель,  помнишь? Нет? Ну,  ничего,  сынок,  ничего. Это всё не  важно! Главное,  ты -  живой.. Так вот,Вагиф  долго сопротивлялся, но,  разве  тебя можно  переубедить? Когда   отец  захотел  сесть рядом,  ты  заставил  и  его сесть на  заднее  сиденье.  Папа  ещё рассердился  на  тебя  и  сказал,  что  он  всегда  сидит  рядом  с  водителем. А  ты  сказал : «Па, я  же  тебе говорил -  всегда   садись  позади  водителя. Не  дай Бог, если  что  случится,  срабатывает рефлекс  самозащиты и водитель старается   увести машину,  защищая  свою  сторону. »  Ты,  словно,  в  воду  глядел.   Авария  произошла  уже  при въезде  на  дачный  посёлок.. Господи.. Я не  могу  больше вспоминать  этот ужас..
- И  не  нужно,  мам..
  Мама  и  папа  приезжали  каждый  день  с  утра. Папа, посидев  немного,  уезжал по делам. А  мама  оставалась до  позднего  вечера. Потом, приезжал отец. Они сидели  со мной  до тех  пор,  пока  не  приходила  медсестра  и  вежливо  говорила,  что  мне  нужно спать. Чувствовал  я  себя уже  хорошо.  После аварии я  пролежал  в  коме  почти  месяц  и,  хотя  никаких  внешних  признаков,  кроме  пары шрамов  и  сломанной  руки,  уже  не  было  и  внутренние  органы  не  сильно  пострадали,  меня продержали  в  больнице,  после  того,  как  я  очнулся,  ещё  почти  две  недели. Каждый  раз,  оставшись  в палате  один,  я мысленно  переваривал  всё,  что мне  рассказывали родители.  Память  моя, человеческая,  вернулась  ко  мне полностью.   В  неё  вплелись и воспоминания  той  жизни,  в  которой  я  был котёнком. Одна  фраза,  произнесённая  отцом,  никак  не  давала мне  покоя  вот уже  несколько дней.
-  Когда  тебя   несли  на  носилках,   вернее, когда  носилки  уже  занесли  в  машину,    прямо тебе  на  грудь  запрыгнула  беременная  кошка.  Она  облизала  твоё  лицо. Я  тогда  подумал : «Господи,  говорят,  что  у кошки  семь  или  девять  жизней! Подари  одну из  жизней  этой  облезлой,  драной  кошки,   моему  сыну!! Я  не  буду  давать  никаких  обещаний,  как  это  обычно принято!  Я  просто  молю  тебя..»
Воспоминания  Ёжика  не  врывались вспышками.  Я  просто  всё  помнил. Абсолютно  всё. Сегодня  мама, робко,  спросила  меня:
- Сынок,  доктор  говорит,  что  он  услышал,  как  ты  звал какую –то  Улю.
-Хм. Врёт  ваш  доктор. Это  медсестра услышала,  а  он  не  верил  ей.
-Да? Но это не  важно. Он  позвонил  отцу  и  сказал ему  об  этом. Отец  спросил  у  меня. Но я  сказала,  что не слышала  никогда  от  тебя это  имя.  Он   обзвонил  всех  твоих  друзей,  но  и  они сказали то же самое.  Доктор  решил,  что ты  просто  бредил,  выходя  из  комы.  Но я тоже слышала.Когда я пришла к тебе, в тот день, когда ты вышел из комы, ты спал. Я стала гладить твоё лицо, а ты опять назвал это имя. Кто она, балАм?
Я знал,  что  не могу  рассказать  никому,  никому  абсолютно,  о  том, кто  такая  Уля. Даже  мама -  самый  родной  и  близкий  человек -  наверняка,  не  поверит  мне. Я её  просто  напугаю. Она  решит,  что  в моём  мозгу  произошли какие-то необратимые  процессы,  связанные  с моим   долгим  коматозным состоянием.   И я  решил,  что  самым лучшим  будет,  если все  будут  считать,  что  я  просто бредил.
- Наверное,  мам,   доктор  прав. Я  не  знаю  никакой  Ули..
«Прости,  Уля.. Прости  меня..»

-Эй,  малыш,  ты  чего такой  грустный?
 Я  вздрогнул  и  открыл глаза.. Я  лежал  в  палате,  это  было  несомненно. Но,  одновременно  с  этим,  я  видел  Улю. Так,  как  это  показывают  в  фильмах,  когда  душа  покидает тело  и  видит  всё  сверху..
 Уля  сидела  на  диване,  сложив  ноги   по –турецки.  На  ней  была домашняя  одежда. Та,  в которой  я  её  видел,  когда  был Ёжиком -    маечка  с тонкими бретельками и  коротенькие  шорты. Маечка  была  ярко -  малинового  цвета,  а  шортики-  синие,  с  малиновыми  вставками. Она держала  на  руках котёнка.  Так  вот  я какой! Я  улыбнулся. Действительно,  хорошенький -  пушистый,  с  серо –синими глазами,   трёхцветный,  с  буквой  «М» на  лбу  и  пятнышком -  родинкой   на  правой  стороне лица,  пардон,  морды.   Меня,  словно,  током  стукнуло. У меня -  Максуда -  глаза  точно  такого же  цвета. И  родинка  на  правой  щеке,  вернее,  даже  не  на   щеке,  а почти у  края  верхней  губы.  Ну,  и  волосы  у  меня  не  конкретно  одного  цвета,  а сразу  трёх -   тёмно –пепельные, светло –пепельные   и немного  русые.  Всю  жизнь  мои девушки задают  мне  этот  вопрос : «Максуд, вот на  фига тебе  такие  волосы? Мы,  девушки,  специально  мелирование  делаем,  такие  бабки мастерам  даём, и  ничего  даже  близко  похожего  не получается.» А я всегда отшучивался  и предлагал  самому  показать  мастер  -класс, естественно,  на  моей квартире.   Девушки,  кокетливо,  соглашались,  прекрасно  понимая,  что  моё  приглашение  преследует  совершенно  иную  цель. Но  это  уже  совсем  не  важно.
 Уля  гладила  котёнка  по морде. Он  жмурился  и  тёрся  носом  о  её  ладонь, а я  отчётливо  слышал аромат,  исходивший  от  её  пальцев. Даже здесь,  лёжа  в  палате  и  одновременно   глядя  на Улю.. Господи, что  со  мной  происходит? Мне не  было  страшно..   Мне  было  больно от  того, что  я  не  мог  дотронуться до  Ули.  Не мог  почувствовать  прикосновение  её  пальцев..
Она подняла  котёнка  и поднесла  к  своему  лицу. Глядя  ему  в глаза,  Уля  потёрлась носом  о  его морду. Потом провела  пальцем  по его пятнышку.  Я    тронул пальцами своё  лицо. Там,  где  у  меня была  родинка..
- Ма! – Услышал  я  голос  Аян  и улыбнулся. В комнате  её  не  было. Голос  шёл  со двора.
- А? – Откликнулась  Уля,  повернув голову  в  сторону  окна  комнаты,  выходившей  в  сад.
- В  нарды  поиграем?
- Давай! Сейчас Ёжика накормлю,  уложу  спать. А ты  пока  займись чаем.
- О, Госсподи.. Родила  бы  уже  себе  ребёнка!
- Аян,  в моём возрасте,  женщины  или  с внуками  нянчатся, или  котят заводят!
- Ма,  не  гневи Бога! «В моём воозрааасте!» Дай  мне  Бог  хотя  бы на четверть выглядеть  так,  как ты, когда  мне  будет  столько  же!
- Иншаллах, ты  будешь выглядеть  ещё лучше.. Это  у  нас генетика  такая  по материнской  линии.
- Ну- ну..
 Я  наблюдал  за  всем  этим и улыбался. Я,  словно, переместился  немного  и  теперь  видел  и  Аян,  которая  наполняла  чайник  из  крана,  стоявшего  во дворе,  ставила  его на плиту,  споласкивала заварной  чайник,  засыпала  в него чай,  ставила  на стол  конфетницу  и вазочку  с сушками, раскладывала чашки -  свою,  огромную,  с ярким  рисунком  и  чашку  Ули -  узкую,  высокую,  белую. На  чашке Ули  был  рисунок -  с девушкой,  очень похожей  на  неё  саму. Затем,  Аян  достала  из  шкафа,  стоявшего  во дворе, нарды и стала  раскладывать шашки. Пока Уля  кормила, умывала  и укладывала  спать  Ёжика,  Аян заварила  чай и от  нечего делать  бросала  зары,  время  от времени  зовя  Улю.
- Ма!! Маа! Мами! Момман! Мами!  Мам!!
- А??
- Хай!
  Я  улыбнулся,  вспомнив  этот  прикол  из  интернета.
  Потом они  играли  в  нарды. Ругались  и  спорили -  не всерьёз,  конечно,  но очень   рьяно,  как  самые  азартные игроки.  Каждый раз,  выиграв  партию, Аян    вскакивала  и  исполняла  какой-нибудь дикий  танец.  Она  была  очень шумная и эмоциональная.  Иногда -  даже слишком. Несколько раз  звонил  полковник.   А  потом  во двор  пришли сёстры  Ули,  те  самые,  двойняшки  и  её  племянник. Узнав, что я  уже  сплю,  Зейд -  так  его звали -  помаялся  немного  во  дворе,  а потом зашёл  в  дом.  Прежде, чем лечь на  диван,  он  подошёл к  коробке,  в  которой  спал я,  то есть,  Ёжик,  и,  оглянувшись  на дверь,  убедившись,  что  все  во дворе  заняты  бурным  обсуждением  какого  -то  вопроса, тихонько  погладил  Ёжика. Тот,  немного  дёрнув  ухом,  повозился,  приподнял сонную  морду  и,  снова  уткнувшись  в  оранжевое  одеяло,  уснул..
  Видение  медленно  исчезло.. Я   лежал  в  палате,  смотрел на потолок  и думал.. думал.. Я  был уверен,  что не  сошёл с ума. Просто,  в  результате  комы,  со  мной  что-то  произошло.   В последнее  время человечеству  стали приоткрываться  неведомые  тайны.  В природе и  с  людьми происходят  вещи,  которым не  могут  найти ни  научного, ни  логического  объяснения. Но  ведь это  происходит?  И, если  мы  чего –то не  понимаем,  это не  говорит  о  том,  что этого не может быть. И,  если есть  вещи,  о  которых  люди  говорят,  то есть  и  то, о чём предпочитают умалчивать. То, что  произошло  со мной,   относится к  тем  вещам,  о  которых  лучше  никому не  рассказывать.
Я  засыпал. Медленно погружался  в  сон. И  последней моей чёткой  мыслью была  та, что я,  обязательно,  как –только  смогу, найду Улю.. Я  прекрасно  помню,  где  она  живёт.. Это  -  на станции  метро  Кара Караева.. Нужно  будет  поехать  туда  и узнать,   в  какой  именно  части  стоят те  самые  высотки,  за  которыми начинается сектор с  частными домами.  А  как  выглядят  ворота того  дома, где  живёт Уля -  я  помню  прекрасно.. Я  приеду  туда  и  буду  сидеть  в  машине.  И буду ждать,  когда  она  вернётся с  работы,  держа в  руках  кулёк,  внутри  которого  будет  плетёная  корзинка,  в  которой  будет  спать  Ёжик,  утомлённый  долгой,  почти двухчасовой  дорогой домой. Я  не  знаю  когда,  не  знаю   как,  но  я  обязательно  познакомлюсь  с Улей. И только  ей я  смогу всё  это  рассказать. И я, почему-то,  не  сомневаюсь в  том,  что  она  не  примет  меня  за  сумасшедшего..