Роман с Романом

Зина Ермакова
         Было мне 20 лет. В составе комсомольской делегации меня послали на международную встречу Нового  1965 года в Варшаву. Восторгу не было предела – такое приключение – новый год заграницей!!!

        Поселили нас в центре Варшавы в гостинице  SASKI. Все, что видела  было впервые в жизни юной провинциалки. Огромные дома, улицы и площади залитые светом , знакомая  но чужая речь, витрины, светящиеся елки прямо на улице. А с рекламных щитов на меня смотрела  Софи Лорен и обе мы удивлялись такой необыкновенной встрече.

          В нашей группе мальчишки – высокие, красивые, улыбчивые оказывали мне повышенное внимание и не давали прохода, замечая то, чему  в то время я не придавала никакого значения.  Во всей этой прелестной кутерьме  едва замечала мужчину, который подозрительно часто оказывался на моем пути. Невысокого роста, с выдающимся носом, поляк жил на одном этаже с нами. При встрече он кланялся, чересчур мило улыбался и – о ужас! – пытался поцеловать мне руку. Я натыкалась на него в ресторане, в холле, на лестничной клетке, где он искал , как я понимала, встречи со мной.

         И вот он подошел , пригласил на кофе и при разговоре попросил разрешения пригласить вечером по выбору – на встречу Нового года на телевидение или на капустник – в театр. Ни о чем мне эти объекты в ту пору не говорили. Я подумала... и согласилась пойти..... в кино на фильм «Падение Римской империи» с участием любимой актрисы Софи Лорен. Поход в кино состоялся – я сидела, смотрела на экран и не понимала ни единого слова. Магия фильма о котором я и мечтать не могла, захватила полностью, совершенно позабыв о присутствии странного мужчины рядом.

         Возвращаясь в отель молчала, изредка отвечая на его вопросы и не придавая им никакого значения. Незнакомец  пригласил меня в номер, дал в руки несколько журналов, где были его фотографии, снимки, статьи, но ни имя, ни фамилия мне ни о чем не говорили, так далека была я, да и все мы от того, что происходило за границей нашей страны.  Пока я рассматривала  журналы, он взял фотоаппарат и принялся фотографировать, бегал вокруг, щелкая вспышкой, что то объясняя.

        Нашу делегацию ждал новогодний бал в самом роскошном ресторане «Метрополь». Этого было достаточно, чтобы у провинциалки пошла голова кругом от такого события. Постояльцы отеля особо раскланивались со мной,  улыбались и показывая на дверь моего знакомого, поднимали вверх большой палец – класс! Все это было очень странно, и мне захотелось увидеть фотографии, которые он сделал. Я постучала в его номер. Он говорил по телефону с мамой. Обещал скоро увидеться, говорил, что уже надоело жить в гостиницах и что хочет жениться. Положив трубку, неожиданно спросил  «выйду ли я за него замуж. В свадебное путешествие поедем в Африку, где у меня съемки фильма, а потом в Америку». Не удивительно, что меня это испугало  и под предлогом быстро сбежала. Он звонил, стучал в  дверь, но я не отзывалась. На следующий день наша делегация возвращалась  домой. Странное предложение моего знакомого заставляло избегать встречи с ним, но очень хотелось получить фотографии,  однако в номере никто не отвечал  и молчал телефон. Вздохнула и забыла.

       Вернулись домой. Странная встреча была  стерта воспоминаниями о новогоднем бале, призом за лучший танец, вниманием молодых людей, нарядами красивых женщин , улыбками красивых мужчин и комплиментами, сыпавшимися со всех сторон этого волшебного праздничного зала.

       Прошло лет 5-6. Как-то мне в руки попал журнал «Америка». Листая его,  наткнулась на фото мужчины с очень знакомым лицом. Узнала своего варшавского знакомого. В то время я уже много знала о мировом кино. Прочла под фотографией –« известный американский режиссер, поляк Роман Полянский». Задумалась о превратностях судьбы.

Теперь мне всегда грустно, когда я сталкиваюсь с его именем. Среди мишуры юных впечатлений не разглядела личность. Увы! Судьба подготовила мне подарок, но тогда я этого не поняла.

                З.Ермакова

                «Рейнская газета». Дюссельдорф