Таблет

Маро Сайрян
Одной моей знакомой, женщине лет пятидесяти, подарили на день рождения планшетный компьютер – таблет. Муж подарил. Света, так зовут мою знакомую, женщина достаточно осведомленная в технике, умеющая пользоваться интернетом, принтером, сканнером, скайпом, никогда раньше не имела таблета. Она подержала таблет в руках, полюбовалась им, нажала на какую-то кнопку и отложила в сторону, решив попозже в нем разобраться. А за два дня до этого к ним пришел один работник из офиса и в порядке борьбы с мышами, развернутой в доме, расставил в квартире маленькие ящички с отверстием и особым ядом внутри, от которого мышь умирает, затем высыхает и превращается в мумию, совершенно лишенную запаха. Такая мумифицированная мышь может валяться где-нибудь в квартире хоть сто лет, пока на нее не наткнешься.

Ну вот, эта Света, придя с работы, села на диван отдохнуть. И тут слышит звонок откуда-то сбоку, где лежит этот ящичек с ядом. А-а, подумала Света, наверное эти ящики так устроены, что когда в них попадает мышь, они звонят – как хорошо все в Канаде устроено! Тут опять раздался звонок.. Что делать? Сама она боялась притронуться к ящику, мужа нет дома, надо попросить в офисе, чтобы пришли и убрали мышь, решила Света. Ящик прозвенел в третий раз. Света, не мешкая, спустилась в офис. В офисе сидел черный суперинтендант Джон.
– Здравствуйте, – сказала Света, – у нас в ящичке мышь, пожалуйста, уберите ее.
– Вы ее видели? – спросил Джон.
– Нет, но звонок прозвенел три раза.
– Какой звонок, мэм?
– Ну какой же, из ящика.
– Ничего не понимаю, откуда?
– Слушайте, я вам объясняю, – начала выходить из себя Света, – в ящике мышь – вот откуда звонок!
– Мэм, мышь не может звонить, – Джон отрицательно покачал головой, – вам скорее всего послышалось.
– Вы что, за дуру меня считаете!? – возмутилась Света. – «Мышь не может звонить!» – передразнила она Джона, – Звонит ящик, потому что туда попала мышь!
Он внимательно посмотрел на нее.
– Мэм, ящики не звонят.
– А этот – звонит! – взвизгнула Света. Идиот! – бурчала она себе под нос, поднимаясь в лифте, так и не добившись от Джона ничего путного.

Вечером она рассказала мужу, какой у них суперинтендант тупой. Ящик при этом услужливо звякнул.
– Вот, пожалуйста! – торжествующе заявила Света, – А он говорит, что не может быть, – тупица!

Муж Светы посмотрел в направлении звука, пошарил на диване под подушками и вытащил оттуда таблет, который продолжал вяло позвякивать...

Света... Нет, не буду описывать нюансы ее прозрения, по ходу отражавшиеся на ее лице и сопровождавшиеся гомерическим хохотом мужа. Это было бы жестоко по отношению к доброй, хорошей женщине, несколько замотанной эмиграцией и современной техникой.

Впрочем, она сама мне все рассказала...