Один дома - 2

Серафима Лежнева Голицына
  Интересно устроена жизнь. Порой мечтаешь о чём-то - ан нет, не дают тебе этого. Порой дают то, о чём не мечтаешь. Иногда даже от удивления не сразу ощущаешь радость, такова цена сюрприза. Помню из детства. Каждый раз перед днём рождения или новым годом я мечтала получить в подарок куклу. Подарок всегда был сюрпризом, и чаще чем-то полезным. А кукол дарили мне трижды. Трижды за все детские годы сюрприз совпал с моим желанием. Мои три куклы есть и сейчас.

  Вышла я замуж довольно рано, поэтому ко времени рождения ребёнка ещё не забыла своего детства. С года сына мы остались с ним одни. Скорее, дружили с ним, иногда он, пяти-шестилетний, давал мне советы. И всегда они были правильными. Так рано ему пришлось стать мужчиной в нашей маленькой семье.

  Но детство у сына было. Мы были так близки с ним, что я всегда точно знала, о чём он мечтает, хотя купить ему что-то он никогда не просил. Жили мы непросто на мою зарплату, алиментов бывший муж не платил. Ребёнок понимал, что лишних денег нет. Тем больше он радовался, получая в подарок то, о чём мечтал. Сын рос без подарков от отца. Под ёлочку и в день рождения я дарила ему два подарка - от себя и "от папы", покупая оба сама. Хотелось, чтобы мальчик думал, что отец о нём помнит. Мой бывший супруг был жадноват с тех пор, как мы расстались, при нашей совместной жизни этого не было.

  Когда он внезапно умер, сын, его единственный ребёнок, оказался наследником первой очереди, унаследовав его квартиру. Это было неожиданно. В этой квартире я живу семь лет.

  Сейчас в ней идёт серьёзный ремонт, из-за которого приходится выбрасывать мебель и вещи. Очень не хотелось выбрасывать "стенку" бывшего мужа. У неё очень приличный вид, и она дорога мне, как память. Скрепя сердце, разрешила её демонтировать и вынести на помойку. Ведь все вещи пока лежат в строительных мешках, а это неудобно.

  Когда рабочие ломали шкафы, вышла из комнаты, чтобы этого не видеть. Вдруг рабочий выносит мне в коридор прозрачный пакет.

  - Что это? - спрашиваю я.

  - Открой пакет, - говорит Олег, мой ремонтник, он сын нашей хорошей знакомой.

  В пакете были деньги. По-видимому, заначка моего бывшего мужа от его женщины, с которой он не был в браке и жил в другой квартире.

  Посчитали деньги. Круглая сумма.

  - Здорово, - говорит Олег, - ты переживала, что новую мебель не на что будет покупать...

   А сын как раз собирается жениться. В тот же вечер сказала сыну и его невесте, что отец оставил им в книжном шкафу деньги, подарок на свадьбу. Книги из этого шкафа я вынимала, чтобы протирать пыль, разбирала, оставив только нужные мне. Но в задней стенке шкафа был устроен "тайник", когда ломали шкаф, оказалось, что в нём было две задних стенки, и между ними небольшой промежуток. Настоящая история с найденным кладом.

  Сын удивился и обрадовался. Конечно, он не ожидал свадебного подарка от своего отца. Но поверил мне, что это так.

  Это был очень приятный сюрприз для молодых.

  Деньги пригодились бы и мне после ремонта. Наверное, я вполне заслужила их, когда поднимала сына одна. Но такой радости я бы не получила, взяв деньги себе. А ребята запомнят на всю жизнь, что отец оставил им деньги для свадебного подарка. История, как из книжки про загадочного графа Монте Кристо...

Август 2016.