Руны Судьбы и Руны Воплощения

Наталья Карпова 21
Рассмотрим последнюю группу рун в рамках системы Культа Предков. Она связана с темой судьбы и перевоплощения души.

Руна Наутиз тесно связана с понятием судьбы и с настоящим временем. А значит, имеет отношение к реальности. Прошлое и будущее -  категории гипотетические. В реальности есть только то, что есть. Английское слово «now» означает «сейчас, настоящий момент». Наше существование «здесь и сейчас» является обобщённым результатом прошлого жизненного опыта, а наше будущее уже определяется прямо здесь и сейчас.

Существует две основные точки зрения относительно понятия судьбы вообще. Одни говорят, что судьба – это то, что человеку предначертано свыше, это то, что нельзя изменить или как-то повлиять на улучшение жизненной ситуации. Рок, фатум. Другие предпочитают говорить о том, что они хозяева своей судьбы, и что свою жизнь они выстраивают сами. Надо сказать, что обе точки зрения являются верными, только речь идёт о разных понятиях. Например, в Северной Традиции существуют такие понятия как «вирд» и «орлог». 

Слово «орлог» происходит из голландского языка (oerlagen) и дословно переводится «первичные слои». Это условия существования, которые человек изменить не в силах. А «вирд» можно изменить – либо тяжёлым трудом, либо с помощью магии или личного самосовершенствования (см.: Фрейя Асвинн. Руны и мистерии северных народов). По версии Бьорна Торссона слово «орлог» состоит из двух основ: «ur» - «изначальный», «первозданный» и «l;g» - «закон». Это «изначальный закон развития событий, предопределённый вирдом (судьбой). А вирдом правят три норны, олицетворяющую личную судьбу человека: Урд (то, что есть), Верданди (то, что становится) и Скульд (то, что станет).
Орлог связан с коллективной судьбой и с общей ответственностью, в рамках системы Культа Предков он соотносится с понятием родовой системы. Вирд – это личная ответственность.

Руна Иса является олицетворением силы льда и принципа сохранения материи, в том числе – тонкой.
Эта руна представляет тёмную сторону Богини, которая не способна к деторождению. В скандинавских мифах это богиня Ринд (земля, скованная льдом). Она трижды отказывала Одину (Вотану) родить ему сына, который отомстил бы за смерть Бальдра, олицетворяющего Солнце.

В рамках системы Культа Предков руна Иса связана с отсутствием потомства либо с прерыванием беременности.

Руна Альгиз символизирует связь человека с его Родом, это канал связи с духами предков.
Древнегерманское «Alhs» это храм, святилище. Это может быть местом силы, где человек общается с духами своего рода, с богами и Высшими Силами, либо получает от них поддержку. Либо это определённое состояние, которое ещё называют «храмом души» человека. Проход в такое святилище обеспечивает сила руны Перто.

Перто – это портал, это место перехода из мира иного в явный мир. Французское слово «porte» означает «дверь», английское «port» - «вход, проход, отверстие», шотландский «port» - ворота города. Связка рун Перто-Альгиз обеспечивает проход и канал связи к духам предков.

Кроме того, руна Перто является повивальной и связана непосредственно с родами. Если Беркана это беременность, то Перто это уже появление физического тела на белый свет, а Кенназ – его одухотворение. Поэтому руническая связка Перто-Альгиз обеспечивает безопасные роды и защиту духов рода в процессе родов.

Связка Перто-Альгиз это воплощение духа предка в своём роду. В то время как пара рун Иса-Наутиз олицетворяют процесс прерывания рода, что говорит об отсутствии потомства вследствие предназначения (орлога).