Свободный союз

Жарасбек Коргамбаев
Свободный союз

Мир, так или иначе, придет к свободному объединению людей, то есть к свободному союзу, отрицая политические и экономические и  другие институты, объединявшие их ранее, довлея над ними как рок. Свободный союз установится и между мужчиной и женщиной, полностью отрицая каноны, навязываемые обществом и культурными традициями народов. Тогда и их взаимоотношения станут другими и будут развиваться как человеческие, освободившись от потребительского отношения. К этому устремлена история.
История людей для того и разъединила, чтобы они освободились от названных социальных и политических структур, оказавшись в одиночестве и вне них истосковались друг по другу и, отчаявшись в одиночестве и во вражде друг с другом, снова объединились со своим собственным желанием, т. е. не по принуждению. ОСОЗНАВ ЭТУ ОБСТАНОВКУ! Бывшие принудительными общественные формы тогда станут управляемыми людьми и изменятся применительно к развитию каждого. Социализм просто принудил людей и, обобрав их, их собственность, из них сколотил коммуны, колхозы и прочие, где люди в принципе продолжали жить каждый за себя, сохраняя собственнического отношения человека к человеку. Это был не свободным союзом людей. Но на этот раз в объединение каждый входит со своей долей и со своей доброй волей. И в отличие от социализма, со своим арсеналом знаний, добытым в одиночестве и в выживании.
В принципе, это самостоятельные люди, создававшие свое дело и т. д. Как это ни странно, человек научился постигать мир по- настоящему только в одиночестве, оказавшись в этом положении в тупике. Ведь в полном тупике оказался не только я и мой сосед, но и все люди.  А если кто не имеет эту долю, то он ее обязательно будет иметь, вступая в объединение: его кредитуют. В мире накопились очень много денег, которые не работают и не находят себе применение. И они должны быть повернуты к людям, пока деньги являются содержанием сознания людей. Таков уж закон "рыночной экономики". И все начинается с него. А поскольку каждый входит со своей долей, то в этом  объединении наем полностью выпадает, а вместе с ним и "кража чужого труда" — как раз то, на чем основано капиталистическое общество. Современный мир основан на краже чужого труда, называемом красивым словом "обмен". И просто хотят исправить и образумить эту капиталистическую основу, создавая видимость справедливости.
А кто вообще хотя бы пытался объяснить современное устройство и определить "рыночную экономику" и выявлять миссию миллиардеров и даже появления супербогатых? Мир капитализма основан на наемной рабочей силе — на эксплуатации человека человеком, чего нисколько не изменила даже эксплуатация техники и автоматизация производства. Другого способа труда и жизни здесь не было и не будет никогда. Наем — это зарплата, которую делаю не я и на которую каждый живет за себя, хочет он того или нет. В деньгах все шито и крыто, кто-то владеет и командует, кто-то подчиняется. Кто-то думает и живет, а кто-то работает на других и выживает. А войти в коллектив (кооператив, компанию, союз) со своей долей — значит, в любом случае жить интересами объединения — трудом,  делом, деятельностью, прослеживать не только свои вложения, но и все деньги, расходы, прибыль и т. д., в том числе и перспективу. Здесь все налицо. Здесь все ясно и четко определено: люди, вещи, продукты их труда, потребности людей и их способности. И никто ни от чего не отвертывается. Пусть этот коллектив состоит из 3 или 5 тыс. человек. И все будет как описано. И этот коллектив может вполне сознательно управлять не только вещами, но и всем развитием общества, ассоциации этих людей.
Например, мы имеем дело с вложениями 100 человек. Разрозненная жизнь давит на каждого, выжимает все его соки. Люди уже превратились в суету и выживание. У них уже нет выхода. Развивается деградация человека независимо от его социальных статусов. В новом объединении, наоборот, они занимаются делом сообща, и вместе решают все вопросы. И все они четко осознают цель всего дела: они создают условия для свободного развития каждого. Распределяют труд, участие каждого в управлении, обязанности, права, свободное время, отдых, обучение, здоровье, методы наказания и т. д. И чем выше производительность труда (прибыль), тем выше уровень жизни и пространство разворота.
Распределять продукты потребления? Это миф, характерный собственническому отношению. Возьмем управления и увидим, как оно распределяется — главный конек классового общества (борьба за власть, богатство и т. д.). Раз, по нашему предположению, сто человек объединились со своими долями (скажем по 100 тыс. рублей каждый), то у этих людей одинаковые права. Директором могу быть и я, и ты, и каждый из ста человек. И на такой срок, который им нужен. Каждый здесь обязан не только работать, но и управлять. Этим объединившимся людям тогда как воздух нужны будут знания по управлению и организации, распределению труда и т. д. А продукты труда принадлежат им, и распределять их нет надобности. Каждому вообще необходимо в этом случае быть грамотным, образованным, разносторонне развитым. Если кто не желает, ясно, отпадает. Здесь каждый вынужден будет совершенствоваться, чтобы жить лучше и пробиваться через все препоны конкуренции с окружающим миром. Это, по определению Конфуция, одна большая семья.
Принципы труда и управления освоены давно и концептуально разложены по палочкам. Они в мозгах, в крови каждого и впитываются с молоком матери. И этот, казалось бы, названный простейший экономический сдвиг может перевернуть и сознание человека и все его способности и неузнаваемо преобразить и общество, состоящее в данном случае из ста человек. Мировоззрения собственника предопределено теми общественными условиями, в которые он поставлен и что поддерживается и охраняется капитализмом и всеми его институтами. Мировоззрение же коллективиста может определяться только в рамках коллективных отношений, сложившимися между людьми. И они развиваются людьми как взаимоотношения между ними. Коллективизация не означала развития между людьми коллективных отношений, обобществление не означало социализацию человека. Все они были общественными отношениями и такими институтами, которые были внешними принудительными силами по отношению к люди. И в советском обществе понятия не имели ни о коллективности и ни о свободе, которую люди могут получить только в обществе и посредством общества. Хотят признать этого или нет, это и есть человеческие отношения: это объединение людей в любом случае будет заботиться о каждом отдельном человеке, об их здоровье. И культивироваться здесь будут другие ценности.
Итак, исходя из изложенного выше, можно предположить, что, в противоположность экономическому объединению, новая общественная форма объединения людей сознательно формирует коллективность, как отношения между людьми, в которой в итоге действительно каждый будет стоять за всех, а все за одного. И здесь впервые в полной мере осуществится высший человеческий принцип человеческого общежития, вне которого понятия справедливости, равенства и т. д., – бессодержательные абстракции. В условиях полного отчуждения и само отчуждения человека индивиды даже не могут мечтать о лучшем устройстве жизни, ибо их психология, определяемая денежными отношениями, является продуктом данных обстоятельств, которые наполняют их вещным содержанием и вновь и вновь его воспроизводят, угасая лишь в пауперизации. И мы видели, что последняя неодолима и беспрерывно растёт, часть населения опуская на уровень дикости.
Основной принцип, которым нужно руководствоваться при сознательном формировании нового объединения людей, состоит в осмыслении диалектического характера развития, согласно которому явления развиваются в будущее, лишь превращаясь в свою противоположность. На данном этапе мы непосредственно имеем дело именно с таким изменением диалектического развития, когда явления превращаются в свою противоположность. И мы это видели во всей области жизни. Например, общественные реалии превращаются в индивидуальные, экономические законы в психологические, преимущественно эмоциональное видение жизни в рациональное. Конкретное понимание, следовательно, - в абстрактное, мужское начало уступает место женскому, которое активно включилось в жизнь; моральные, социальные, культурные реалии разрушаются под влиянием денег, и они подвергаются изменению в новом, ещё неосознанном направлении, слепо отрицая предыдущее состояние в процессах индивидуализации. И всё это отчетливо улавливается во взаимоотношениях между людьми, полами и поколениями, которые так же слепо устремлены к будущему, отрицая настоящее. Сфера политических, национальных отношений так же подвержены этим изменениям. И только потому, что отбросили диалектику, мы оказались в великом хаосе.
Словом, мы убедились, что мир действительно находится в процессе стремительного изменения своих основ, и все структуры общества и человеческой личности претерпевают качественные изменения. И всё это происходит объективно, совершенно независимо от того, осознаются они или нет. Речь идет как раз о том, чтобы получить понимание своего века с тем, чтобы все стихийные и разрушительные силы поставить на сознательно управляемую основу. Именно это должно быть осуществлено в новом общественном объединении. И это произойдет не иначе, как превращаясь в свою противоположность. Теперешние реалии подготавливаются именно к этому. Именно поэтому настоящие реалии находятся в процессе стремительного превращения и временны в своем проявлении, в сущности устремлены к новому состоянию. Превращение в свою противоположность – это принцип нашего движения. Теперь подумаем о том, как оно будет достигнуто и какими путями.