Ужасы речной долины

Тамара Сароян
    Как-то раз Юрка, Женька и Мишка пошли в поход с ночёвкой. Взяли всё необходимое и пошли к реке.  Увлёкшись ловлей рыбы и купанием, ребята не заметили, как начали сгущаться сумерки.

    Юра развел костёр и стал жарить только что пойманную рыбу. Мишка и Женька подсели к Юре.

-А давайте будем рассказывать друг другу страшные истории?-предложил Женька.

-Знаю я ваши истории для мелюзги,-усмехнулся Юра.

-Нет, моя история действительно страшная,-заявил Женька.

-Может не надо?-тихо спросил Мишка, испуганно озираясь по сторонам.

-Ты трус!-засмеялся Женька

-Я не трус, - пробормотал Миша,-но я боюсь, как бы чего не вышло.

-Да не бойся,-сказал Юрка.-Мы с тобой. Ну, Женька, рассказывай свою историю.

-Ну слушайте,-сказал Женька, -Не подавитесь рыбой от страха.

-Не подавимся.

    И Женька начал своё «леденящее душу повествование». Он рассказывал про колдунов, ведьм, летающих на мётлах, леших, да так, что Миша постоянно вздрагивал от страха , а Юрка, наблюдая эту сцену, покатывался от смеха. Наконец, он сказал:

-Это всё страшилки для малышни. Вот я знаю одну историю... Мне её мой дед рассказал. Это было много лет назад.  Однажды мальчик Миша,-Юрка подмигнул Мишке-, приехал к своей бабушке к нам в деревню. Он неплохо рисовал, и решил попробовать изобразить реку. Взял альбом, карандаши и пошёл к берегу. Устроился на берегу и начал рисовать. Вдруг на противоположном берегу он увидел девочку. Он крикнул ей: «Привет! Меня Миша зовут» .  Она не ответила, а зашла в реку и поплыла прямо к Мише.

-А что это за девочка такая?-спросил Мишка, дрожа от страха.

-Не перебивай, а то не буду рассказывать! Мальчик  подумал , что это русалка, бросил альбом с карандашами, и побежал домой. Дома он всё рассказал бабушке. Бабушка сказала ему, что это обычная девочка, но Миша не поверил. Потом кто-то постучал в дверь. Бабушка предположила, что это девочка принесла Мише его альбом и карандаши, но он не верил ей и просил не открывать. Когда стук прекратился, бабушка открыла дверь и нашла карандаши и альбом. Она уверяла внука, что он встретил обычную девчонку, но упрямец не верил, считая, что он видел настоящую русалку. Он подумал, что она хотела утащить его в омут, и теперь будет его искать. Но, так как она не запомнила внешность Миши, она будет убивать каждого мальчика с этим именем, в надежде найти упущенную жертву,-заключил Юрка.

 Испуганные ребята тупо смотрели на него.

-Это вам не про ведьм на мётлах,-засмеялся Юрка.-Но самое страшное то, что русалка может быть где угодно. А может, она уже здесь? Но и это ещё не всё; среди нас есть мальчик Миша.

    Мишка вдруг зарыдал от страха. Не менее испугался и Женька. Его утешало только одно – его имя не Миша.

    А Юрка не унимался:

-Что, испугались, трусишки? А кто из вас самый смелый? Ни хочешь ли ты, Мишка, подойти к реке?

-Зачем?

-Ну,  докажи, что ты не боишься.

    Делать Мишке было нечего. Он взял фонарик и пошёл к реке.  Уставился на воду и вдруг услышал всплеск. В другое время Мишка бы понял, что возможно это лягушка прыгнула в воду, но сейчас он испуганно  заорал и побежал со всех ног к ребятам. Те так и покатились со смеху.

-Ну что, видел русалку? - спросил Юрка.

-Нет, но я слышал, как она плескается в воде…

Юра и Женька незаметно от Мишки покрутили у виска.

-Ну, Мишка, берегись сегодня ночью.

-А я сегодня не буду спать. Я буду дежурить у костра.

-Ну-ну, -усмехнулся Юрка.-Дежурь, да смотри, чтоб костёр не потух. Русалки огня боятся.

    Сказал, засмеялся и пошёл спать. Вскоре пошёл спать и Женька. А Мишка сдержал своё слово. Он действительно остался дежурить у костра. Постепенно его глаза закрывались, но он делал невероятные усилия, чтобы  не уснуть. Наконец, сон его одолел, и Мишка задремал. Когда он открыл глаза, с ужасом увидел, что костёр догорал. Мишка включил фонарик и стал рыться в рюкзаке, ища спички. Но вдруг фонарь замигал и потух: кончилась батарейка. Мишка провалился в темноту. А тут ещё со стороны палаток послышался шорох, будто кто-то приближался к костру. В темноте ничего не было видно, и вдруг Мишка почувствовал, что с ним кто-то столкнулся и упал. Он закричал от ужаса, наваливаясь на чьё- то тело. Послышался крик и кто-то включил фонарь. Рядом с Мишкой сидел Юрка.

-Ты чего дерёшься?

-А чего ты меня пугаешь?

-Я тебя пугаю?! -удивился Юрка.-Да  я воды хотел попить. Выхожу из палатки, а здесь темно, как в погребе.  Ты, между прочим, сам вызвался дежурить у костра. Я смотрю, ты хорошо дежуришь! Я тебя не заметил и упал. Расселся тут на дороге! Сам виноват!

-А как же русалка?

-Да нет никакой русалки! Это же я специально придумал, чтобы попугать тебя с Женькой!

    Мишка радостно рассмеялся. Больше он не боялся никаких страшилок, потому что понял, что их просто не существует.