Скандальная деталь

Гурам Сванидзе
В перерыв, во время чаепития в институте, где я работал, одна из сотрудниц рассказала, как гостила у приятелей. Её потчевали разной снедью, а также дали посмотреть семейный фотоальбом. Она поделилась наблюдением - на снимках лица некоторых мужчин были или заштрихованы, или аккуратно вырезаны бритвой. Отец семейства пояснил весело: «Моя тётушка была привередливой особой. После каждой ссоры со своими воздыхателями она таким образом расправлялась с ними. Бедняжка умерла в 90 лет. Так и не вышла замуж!»
Мы посмеялись. Один из коллег заметил, что сегодня в «Фейсбуке» аналогично ведут себя повздорившие возлюбленные - забанивают друг друга. Я предложил собеседникам послушать экзотическую историю из быта городка, где я родился и рос. Приблизительно на эту же тему. Все изготовились слушать.

В нашем классе учился один парнишка. Совершенно серенький, молчаливый. Никто из нас, мальчишек восьми-девяти лет, над ним не посмеивался. Не за что было глазу зацепиться. Но вот с ним произошёл ляпсус и не по его вине...
Как обычно, под конец учебного года пришёл фотограф, снимать фото всего класса. Фотограф спешил, ему надо было зайти ещё в другие классы. Родители знали о его визите и специально приодели детишек. Но без суеты не обошлось. Учительница впопыхах приводила детвору в порядок – кому волосы пригладила, кому сорочку поправила. Наконец, все утихомирились, застыли в ожидании, уставились на камеру.

Тот самый парнишка находился в среднем ряду с краю. В этом возрасте дети не отличаются фотогеничностью. В этом смысле он не выделялся среди одноклассников – неуклюжая поза, руки в карманах, в глазах и на всём лице выражение лёгкого испуга и любопытства одновременно. Однако сильно смущала деталь на фотографии. Вероятно, в кутерьме готовки к фото сессии учительница сильно задрала его шорты. Из-под них торчало маленькое мужское достоинство.

Сначала никто не обратил внимание на это обстоятельство. Тревогу забила бабушка одной из девочек. С помощью лупы она искала свою внучку и напоролась на «срамоту». Пуще озадачило старую женщину то, что рядом с тем парнишкой в среднем ряду стояло её чадо. Бабуся срочно созвала всех взрослых. Ничего не подозревающую девочку отправили в соседнюю комнату. Отец нашёл эпизод весьма забавным. Бабушка, приходящаяся ему тёщей, не упустила случая пройтись по поводу легкомыслия зятя. Как всегда, между двух огней оказалась его жена. Все осознавали невинность детали, но, надо было как-то реагировать. Срочно были сделаны звонки родителям других детишек, преимущественно родителям девочек. К моему отцу тоже позвонили. Он был весьма уклончив в ответах. Положив трубку, папа иронично заметил: «Народ дурью мается!»

Мальчики-одноклассники посмеивались над попавшим впросак парнишкой. Мы пребывали в возрасте, когда стыдливость принимает крайние формы. Так, некоторое время я купался в трусах. Нагота почиталась зазорной. Причуда сначала вызвала настороженность у моих родителей, но, вникнув в ситуацию, они весело переглянулись и... оставили меня в покое. В этот период мальчики "ненавидят терпеть" девочек, а те не остаются в долгу, а "влюблённых" отступников изобличают в настенных надписях...

Сам «виновник» переполоха молчал. Никто не знал о его мыслях по этому поводу, как и то, были ли они у него вообще.

Кончилось тем, что то «скандальное» место на фото в некоторых семьях заштриховали или подчистили тёркой.

Закончив рассказ, я приложился к чашке чая. Народ умилился происшедшему. Тут вступился Роман, мой сотрудник. Он подвязался на стезе фрейдизма, заметна была его страсть к психоделии, он всюду искал происки либидо. Коллега посетовал, дескать, несчастного парнишку уже в детстве подвергли символической кастрации. Он попытался выяснить у меня последующую судьбу мальчика, но я не стал помогать ему в его шарлатанских изысканиях.