Конечная троллейбуса. лирическая драма

Игорь Калинин999
                4


Она. Стоп, дорогой! Не  спеши!
Он. Что?
Она. Стоп-стоп! Ты  тоже  едешь  в  суд? Дело  о  махинациях  на  заводе  "Турбомаш"?
Он. Да... Дело  о  злоупотреблениях…
Она. Так  вот  для  чего  сухари!.. Ты  никак  в  тюрьму  собрался?!
Он. На...на...всякий  случай...А  вообще,  я  их всегда  ношу...Тигра  заверила, что подмажет  где  надо...А  ты  откуда  знаешь?!.. Постой,  а  какая  у  тебя  фамилия?
Она. Теперешняя- Кулжанова, по  мужу...
Он. Точнехонько  так! Тигра говорила, что  на  Кулжанову  из Гороно  давнут, она  разведенная. Второй  народный  заседатель -Крынкина,  с тарного  комбината, там директор  свой. На судью  тоже  сверху, из Горкома, через  звонки, капнут...
Она. Сверху? Уже  капает...Зонт  не  выдержал...
Он. Если Сверху  капать, не  все  выдержат!
Она. Скажи, Андрей, а жена  от  тебя ушла  тоже тогда, когда  за тобой  персональная перестала  приезжать?
Он. Примерно .А  что?
Она. Я  ошиблась...Ты- все  тот  же  рыцарь. Ты  жалеешь  бывшую  жену, которая  тебя  не  любит. Ты  прикрыл  собой   властную, неукротимую  Тигру...Но  время  теперь другое, жёстское. За эти  человеколюбие, жалостливость  ты  будешь  расплачиваться. Ты! Твоя  доброта  привела  тебя  на  скамью  подсудимых!
Он. Тигра  сказала- максимум  условно!
Она. Это  решит  суд! И  в  том  числе, я...Суммы  там  фигурируют  приличные, срок  светит  немалый...
Он. Бог  не  выдаст, свинья  не  сьест...У  неё  больное сердце, она  тюрьму  не  выдержит...
Она. Ещё  как  слопает!.. Никогда, в самых жутких кошмарах, не представляла,  что  я, молившаяся  на  тебя, видевшая  тебя в  своих  снах  многие  годы,  буду  тебя же и  судить!..
Он. Просто  невероятно...
Она. Уж  лучше бы  мы  не  встретились  никогда,  чем  так!.. Зачем, ну  зачем  ты останавливал  троллейбус? Ехал  бы  себе!
Он. Сама  говоришь: доброта, воспитание. Человек  же  бежал! В  грязи, под  дождём! А до  развилки - три километра...Следующего  троллейбуса  вообще  не  предвидится...
Она. Что  ты  кричишь?  Я  тебя  прекрасно  слышу. Кажется, стихает...
Он. Нет-нет. Ничуть. Замерзла?
Она. Донжуан! Главный  Донжуан  России! Опять  за  старое?
Он. Мы  столько  лет  не  виделись!
Она. Ага!  И  столько  не  увидимся!..
Он. Ну  и  чихать!
(Чихает)
Она. Простыл! Говорила  же...Будь  здоров.
Он. Спасибо!  Выйду  и...А  ты- выйдешь?..
Она. Откуда?
Он. За  меня?.. Как освобожусь...
Она. Во-первых, ты  еще  юридически  женатик. И  второе...
Он. Второе-е...
Она. Ещё  на  свободе. Пока...
Он. Ерунда: быстренько  сяду  и скоренько разведусь...
Она. Ты  так  изменился  внешне, я вполне  могла  проехать  с  тобой  до  суда  и  не  узнать тебя.
Он. А  я  бы  тебя  сразу  узнал. По  приговору!
Она. Как  это, интересно?
Он. Ты  бы  подписала  приговор, а  я  бы  узнал  твою  руку.
Я  ведь  твои  письма  получил только через  десять  лет. Нашел  их  в  мамином  комоде.
Она. Родители  живы- здоровы?
Он.Да, они  в  порядке.
Она. Так  ты  прочёл  ?! Писала их  девочка...
Он. А сейчас  передо  мной  кто? Глаза-то  все  те  же- красивые, грустненькие...
Она. Ух, бабник! Так  скажет, что  поневоле  разрешишь  ещё  раз  обнять...Когда  снова  доведется... Да, а  почему  у  тебя  другая фамилия? Я  дело  читала...Этот, как  там тебя, Скавронский!
Он. Перешёл  на  фамилию жены, моя  ей казалась  неблагозвучной...
Она. По-моему, прекрасная фамилия!
Он.Значит, ты  согласна быть  Бякиной?
Она. Ну  конечно, мой благородный  АБ!.. По-моему, ток  включили...
Он. Я  тоже  это  чувствую...
Она. Господи, скажи: что  мне  с  ним  делать? Что  с  собой  делать?
Он. Ждать, любимая! Двадцать лет  ждали,  а  уж  пятерочка пролетит  незаметно!..
Она. Дурачок! Может, трёшкой  отделаемся...Я  это  дело  так  не  оставлю...
А  может, ГКЧП  амнистию  производственникам  обьявит?  Там  же  этот, Тизяков…
Он. Не  нужна  мне  их  амнистия!  Как-нибудь отсижу...

(Они  замирают. Дождь  внезапно  стихает. Выглядывает  радостное   солнце. Оно мгновенно обогревает  всю округу, весь  мир...Слышен  рокот, он  приближается. Гул  винтов нарастает  до  рёва, мощный  поток ветра чуть  не  отделяет их друг  от друга.)

Она(Кричит, цепко  держась за него.) Вертолёт!  Как тогда!
Он(Кричит  в  ответ, крепко  держа  её.)Армейский! Тогда он  спас, сегодня может быть  всякое...Спецназ шутить  не любит!
Она. Ерунда!  Прикроемся  зонтом!..

(Рокот  и  ветер  постепенно  стихают. Военный  вертолёт  улетел. Тишина.)

Он. Сто  процентов- твои сталинские  соколы полетели!
Она. Нет, твои горбачёвцы  зашевелились!
Он. Или  Ельцин  в  бой  рвётся... Миленькая, давай  не  о  политике. Революции  и контрреволюции  приходят  и  уходят,  а  любовь  остаётся!
Она. Да, милый! Она  всегда  будет  с  нами. И  сегодня  ей  ровно 20 лет!
Он. У  тебя  глаза  -зелёные?
Она. Изумрудные! А  у  тебя- синие, как  васильки?
Он. Спрашиваешь!.. Вопрос: какого  цвета  глазки  будут  у  наших  с  тобой троих детей?
Она. Цвета  морской  волны...Ой, корабль!
Он. Уже  и  морфлот  подключили? Где?
Она. Повернись!

(Оба  поражены, увидев  плывущее  чудо.)

Он. Откуда  он?
Она. Из  тех  дней...Видишь, какой  парус?
Он. Тетрадный  листок. В клеточку. Явный  намёк  судьбы...
Она. Нет, миленький, не  в  клеточку,  а в косую  линию! Как дождь...

(Они снова  замирают, глядя  друг  другу  в  глаза. Дождь  кончился. На  небосводе вспыхнула  радуга. Двое  всё  еще под  раскрытым, теперь уже  ненужным,  зонтом. Он  включает  радио. Раздается  величественная  мелодия П.Чайковского  из  балета  "Лебединое  озеро".
Как  корабль,  рассеивая грудью воду, подходит  свежеумытый  троллейбус. Вжикнули створки  открываемых  дверей. Никто  не  выходит  из салона  и  никто  не  входит. Подождав, троллейбус  осторожно  обьезжает  двух  взрослых, очень  мокрых людей, танцующих  в  бурном  потоке.
Между  дорожным  бордюром  и  стареньким  дипломатом  покачивается  детский  бумажный  кораблик...)

 Мурманск,1991 г.- Чёрное  море, август 2016 г.

Примечание .

   Автор  решился , завершив  эту  историю,  в  духе  добрых  старых  традиций, высказать  постановщикам  будущего  спектакля  несколько  мыслей…
…1. Безусловно, спектакль  может   идти  лишь  на так   называемой  малой  сцене, где  зрителей  от  места  действия  отделяют  лишь  пара-тройка  метров. В нашем  случае  желательно, чтобы  зрители  находились  лишь  по  одну  сторону, а  через водную  завесу- актёры.
3.Для создания  атмосферы дождливой  погоды, можно  при  входе  раздавать  публике лёгкие накидки  и  дождевики. А ощущение  дождя-то  усиливающегося  до  ливня, то  уменьшающегося так, что  еле  моросит, поможет  всемогущая  современная театральная  техника.
4. Автор  полагает, что  и  прочие  технические  сложности- молнии, громы, проезд  автомобиля, троллейбуса  или  пролёт  вертолёта, для  специалистов театрального дела трудностей  не  представят. Как  и  особое  водонепроницаемое  напольное  покрытие.
5. Главное- создать  искреннюю, подлинную атмосферу  первой, очень  чистой, наивной  и  целомудренной любви двух людей, потерявших  и  нашедших  внезапно  друг друга в бурном  жизненном  потоке.
6.Для этой цели, думается, исполнителей нужно  подобрать  таких, кто  симпатизирует друг  другу и кому  веришь.
7.Этих артистов  нужно беречь. Ведь  мало  того, что текст  довольно обьёмный, мизансцены почти  не  меняются, артисты близко, совсем  рядом, так, что внимательные наблюдатели рассмотрят каждую их ресничку, но и практически  всё  время спектакля они мокрые и  стоят в  воде.
Тёплый душ, горячий  душистый  чай, тёплая  одежда!
   Остальное- теперь  в  ваших  руках, мастера  Театра!
Удачи  нам  всем!