Церковная жизнь маленького провинциального городка

Анатолий Боков
предисловие:

   Человек всегда (по крайней мере хоть один раз в своей жизни) задаётся вопросом: А что есть такое вера в Бога? И конечно же каждый человек отвечает на этот вопрос в соотношении своего понимания этого мира. Вот я и хочу вам показать своё понимание этого вопроса, уважаемый читатель, тем более для этого появился у меня замечательный повод - моё посещение Христианско - Православной выставки, которая посетила наш заштатный провинциальный городок.



   Церковная жизнь маленького провинциального городка.


   Здравствуйте, уважаемый читатель, я и моя Душа - мы приветствуем вас, и я хочу предложить на ваше понимание свои впечатления и мысли от посещения Христианско Православной выставки.

   В городе Михайловка Вологоградской области с 25 по 29 августа проходит христианско Православная выставка причащения к мощам Святой Блаженной Матроны Московской, которая состоялась на центральной площади города Михайловка. Сегодня (26 августа 2016 года) я посетил эту выставку, и...

   Прежде чем я продолжу свои понимания от посещения этой выставки, я хочу попросить у вас прощения за возможно не корректные на ваш взгляд выводы не совсем церковного человека. Дело в том, что я уже не считаю себя христианином (но это не значит, что я отвергаю и не признаю христианскую или любые другие официальные земные религии), да, я считаю себя Православным человеком, верующим в Единого Господа Бога досточтимого Святого Духа, но от христианской благодати понимания веры в Иисуса Христа меня отлучили именно православные священники. Я был ещё пониманием своей веры в Бога православный христианин, и когда пошёл мой прямой разговор с Богом (а любые разговоры с Богом или о своей Душой для человека понимаются как прямой разговор с Божьим Миром, что во многом является частью чувствования самого Бога), я конечно же сперва обратился за какими то пониманиями и разъяснениями к православному священнику, который выслушал меня и отчитал, мол я разговариваю с бесом (на что мне моя Душа сказала, что этот священник нарушил закон Божий "Душой у человека может быть только светлая Личность Божьего Мира, сам Бог следит за соблюдением этого закона", а значит священник сам того не ведая Согрешил против Бога), и мне надо больше читать житие православных святых, где описана подоплёка таких разговоров с потустороннем миром. Другие священники пошли дальше, они отлучили меня от причащения к дарам Иисусовым и исповеди. Что же, решил я, раз меня не считают православным христианином (то есть именно Христианином) и не подпускают к пониманию Иисусовых даров веры в Бога, значит я наверное и никогда не был достаточным христианином, пусть будет так, я не буду (но по чужой воле тех же православных священников) христианином. Но чего те же православные священники сделать не могут (и никогда не смогут), это отобрать у меня моё понимание веры в Бога (нет ни у кого на земле безусловной монополии на понимание "Вера в Бога") и поломать - изменить моё понимание Православный Человек - человек, который своей благой жизнью и хорошими - добрыми делами Славит - прославляет и имеет Право Славить Бога. Эти понимания я привожу в том качестве, что хотя я себя и не считаю христианином, для меня сейчас понимание, что любая церковь (и храм любой другой официальной религии) есть наибольшее земное духовное средоточение Господа Бога Святого Духа и место, на которое верующему и понимающему это человеку надо перекреститься (или прочитать коротенькую молитву) отдавая должное уважение наибольшему духовному средоточению Бога в этом месте (Бог всё чувствует и всё учитывает за каждым человеком). По этому хотя я себя и не считаю христианином, я стараюсь при появлении свободного времени и желания посещать для меня значимые церкви (но не во время церковной службы) и ставить свечи почитаемым мной святым образам и иконам. Вот такое сейчас у меня понимание веры в Бога и моё отношение к церквам, образам - иконам и священникам Православной христианской церкви, за это и прошу у вас прощения, уважаемый читатель. А теперь можно рассказать и о тех впечатлениях - выводах от посещения Православно христианской выставки.

   Посещая эту выставку я конечно же дал несколько рублей просящему у двери этой выставки (на моё понимание, у тех, кто стоит у церкви с протянутой рукой есть действительно нужда в этих крохах, и долг перед Богом для каждого прихожанина поделиться с нуждающимся, сколько бы не было у него в кармане, и это именно Русское и Православное состояние Души человека, как сочувствие и добровольная помощь нуждающемуся), зашёл, посмотрел на некоторую очередь к мощам Святой Матроны, прошёлся по рядам церковных лавок и монастырей, и с прискорбием вышел с этой "Выставки" унося в своей Душе прискорбное чувство падения церковных (религиозных и нравственных) нравов среди служителей Церкви.

   Теперь о самих выводах от посещения этой "Выставки", которые до сих пор лежат камнем на моём понимании.

   Конечно же это благо от Бога и священников Православно христианской Церкви, что появилась возможность вывоза куда нибудь (в глубинку) святых мощей или священных предметов, что бы люди, которые не имеют возможности свободно путешествовать по святым местам, могли причаститься - прикоснуться к этим святым мощам и предметам. Но как это происходит (странно, а может быть и страшно происходит)... Стоит двух секционный шатёр, в одной секции расположена сама ракка с мощами Святой Блаженной Матроны, к которой некоторая (небольшая) очередь верующих (в основном женщин с детьми). Эти верующие в очереди прикладываются в поцелуе к ракке со святыми мощами, потом проходят к двум священникам, один из которых что то читает из кажется Библии в микрофон, и это чтение транслируется за стены шатра "Выставки". Второй батюшка в  церковном облачении пропускает (спешит) верующих с отпущением грехов. Происходит это так, батюшка даёт поцеловать крест в руке и свою руку, потом накладывает другую руку (ладонью накрывает голову верующего) на голову проходившего и что то говорит. Когда при мне одна женщина хотела что то спросить у этого батюшки, он достаточно громко возразил "Проходите, не задерживайте очередь...". Не уж то отношения на выезде у священников Православно христианской церкви с нуждающимися в совете священника верующими снизошли до "Проходите, не задерживайте очередь..." (и это очевидность, которую я сам видел...).

   Во второй секции шатра этой "Выставки" в одну и во вторую сторону стоят секции церковных лавчонок то местных церквей, то монастырей Тамбовской, Московской, Воронежской, Саратовской, Волгоградской областей (а счётом было по двенадцать лавок в одну и другую сторону плюс в серединном проходе четыре лавки), которые ИМЕННО торгуют разной церковной утварью. Чего только не было на прилавках этих лавок от церквей и монастырей, и освящённые крестики и иконки, и свечи разных мастей и даже свечи из самого Иерусалима опалённые святым снизошедшим от Бога огнём (эта "Выставка" уже достаточно долго путешествует по просторам России, а свечи, опалённые святым снизошедшим от Бога огнём, никак не кончаются (сразу вспомнился старый фильм о чудодейственных слезах Святого Бенедикта, который этих слёз наплакал тоннами, если монахи торговали этими слезами почти 300 лет)), и масла Елейные, даже святые капли от глазных болезней "Святые глазные капли Кедровника", и..., и..., И....... И почти при каждой церковной и монастырской лавке стояли и торговали два добрых молодца... в монашеской одежде, молодцы (все эти монахи) были с упитанным лицом и телом килограммов под 90 - 100 (вот уж точно можно сказать: не перевелись на русской земле добры молодцы..., жаль только что эти добры молодцы всё больше в монастырях обитают (или ещё где... то)). Медленно проходя мимо одной такой лавки пришлось услышать и разговор одного монаха с покупательницей, этот монах со знанием дела убеждал покупательницу, почему этот более дорогой нательный крестик (кажется из золота) более святой по силе воздействия, чем тот (серебряный) менее дешёвый крестик... И нигде не было слышно каких то Богочестивых рассуждений и убеждений, одно сплошное "Купи - Продай"...

   Конечно увидя всё это (на моё понимание безобразие) у меня пропало желание такого приобщения к святым мощам Святой Блаженной Матроны, я с прискорбием вышел с этой "Выставки" решив для себя при первом же посещении церкви помолюсь иконе Святой Блаженной Матроны и попрошу прощения...

   Теперь о выводах, на которые меня натолкнуло посещение этой Православно христианской "Выставки".

   Первое, что бросилось в глаза, это несоответствие  слова - названия "Православная Выставка" и действия, что происходило за стенами шатра этой "Выставки", которое (действие) всё больше походила на Ярмарку (показ и торговлю) церковным товаром и утварью. И такое у меня впечатление, что и святые мощи Святой Блаженной Матроны привезли (и вывозили) только как предлог организации вот такой достаточной причины поторговать церковным товаром, то есть мощами Святой Блаженной Матроны прикрыли возможность официально поехать по России и поторговать в массовом порядке церковникам всех мастей, а потом эти торговые дела прикрыть благородной целью приобщения простых людей к святым мощам. И наверное не удивлюсь, что и все предыдущие события вывоза святых мощей и священных предметов были прикрытием вот такой массовой торговли со стороны людей от официальной Православной церкви. Возникает вопрос, а за что страдал и за что боролся Иисус Христос (который стоит в основе всего христианства и той же Православной русской церкви), когда изгонял торговцев, менял, ростовщиков, проституток из храмов Божиих, если сейчас те же священники презрев нравственные правила Иисуса Христа, что храм Божий только для Бога и службы Богу, спокойно торгуют даже не рядом с храмом (церковью), а разворачивают целую церковную ярморку - сборище торгашей от кого? и во имя чего?, с действом приобщения верующих к святым мощам...

   Второе. Меня именно поразила некая механичность священника - православного батюшки, при отпущении грехов "Отпускаю тебе грехи..., и не задерживай следующих просящих отпущения грехов...". Конечно можно понять батюшку, как человека, что отпущение грехов на протяжении пяти, семи, десяти часов довольно утомительное дело (прерывание такого действа надо было бы предусмотреть при организации процесса), а так просящий отпущения грехов чувствует себя кем в понимании "своё получил и проходи не задерживай...". Может было бы честнее поставить автомат отпущения грехов, сунул руку, автомат капнул на руку святого елейного масла, просящий поцеловал святую иконку на автомате, и... следующий...

   Третье. Я всегда монашескую жизнь (и соответственно монахов) понимал как некую трудность преодоления себя и своих (якобы порочных) желаний в угоду служению Богу, которые монах ущемлением своей жизни жертвует в служении Богу. На этой "Выставке" - ярмарке я увидал монахов похожих своим обликом по упитанности на Гоголевских Парасюков, про которых никак не скажешь, что они несут и преодолевают своей жизнью трудности монашеской жизни. Это действительно были русские добры молодцы, у которых на щеках играют кровь с молоком, и которые по жизни в монастыре как у Христа за пазухой (катаются как сыр в масле), и которые видят своим развлечением скушной монашеской жизни вот такую торговлю рядом со святыми мощами. Весь их вид глаголет, что современная монашеская жизнь действительно ХОРОША (их упитанность как знак качества современной монашеской жизни)... Вот только мне почему то стыдно за этих монахов, для которых деньги и торговля есть высшие достоинства монашеской жизни, и мне (почему? то) для себя не хочется такой монашеской жизни за прилавком церковной лавки.

   Четвёртое. Проходя меж прилавков церковных лавок на этой Православной "Выставке" - ярмарке (а числом этих церковных лавок что то около 30) я заметил на многих прилавках пуки разноцветных и довольно дорогих свечей опалённых святым Божьим огнём. И меня именно удивило такое количество этих (святых для понимания верующего) свечей, которого в действительности просто быть не может. Да, на нисхождение благодатного Божьего Огня в иерусалимский храм сходится много народа - верующих и паломников всех христианских церквей, присутствуют и мусульманские верующие. Да, каждый верующий христианин приносит с собой на это празднование Божьего нисхождения благодатного Огня какой то пук свечей, которым старается подхватить этот благодатный Божий Огонь. Но того количества свечей, которое продают под вывеской опалённых благодатным Огнём, просто быть не может, потому- что эти свечи продают Вагонами. Страшно то понимание, что вся эта торговля свечами, опалёнными благодатным огнём, происходит с благословения (и понимания) самих церковных служителей, презревших нравственный Божий Закон "Не Лги - Не лжесвидетельствуй". В связи с этим пониманием вспоминается старый фильм, в котором играл русский актёр Ильинский, и в действии которого два мошенника забрались в Бенедектинский монастырь. Эти мошенники там обнаружили склады запасов волос святого Бенедикта и слёз святого Бенедикта, которыми усиленно торговали монахи этого католического монастыря... Но видно современные православные священники (от торговли) не высокого уровня культуры, раз они пользуются тем же способом обогащения, который уже высмеяли однажды...

   Русская Православная Церковь всегда была сильна тем, что не допускала в себе бездушного отношения к верующему, что всегда оказывала посильную помощь нуждающемуся, всегда была сильна своей верой в милостивого и справедливого Бога Святого Духа и его сына - Бога Иисуса Христа. То, что я увидел в своём городке как церковная жизнь Православной русской Церкви, кроме позорища никакого другого названия я дать увиденному событию не могу, это действительно ПОЗОРИЩЕ для Русской Православной Церкви и священников этой церкви, которые больше напоминают торгашей на базаре, чем священников в Божьем Храме, которые именно служат и несут (по крайней мере должны нести) свою службу Богу и только Богу.

   Вот, уважаемый читатель, я постарался донести до вас понимание события, увиденного глазами и пониманием простого человека. Конечно меня можно обвинить, что за плохим следствием я не увидел хорошего события, что очернил в принципе хороших людей и верующих, несущих своё служение Богу. Но поверьте, у меня есть понимание сравнения работы такой церковной лавки, я знаком с прекрасной женщиной, которая служит в такой церковной лавке от храма Казанской Божьей Матери, и которая действительно понимает и воспринимает свою работу в церковной лавке как своё служение Богу, тихо и незаметно делает свою работу оправдывая свою веру в Бога. Пример этой женщины и её служения Богу и стал для меня моментом сравнения и понимания Своего Служения Богу. А прав ли я или правы организаторы вот такой толи "Выставки" мощей Святой Блаженной Матроны, толи ярмарки церковного тщеславия и торговли церковной утвари, решать вам, Уважаемый Читатель, как каким то пониманиям об этой жизни, об этом мире, и конечно же о Боге и человеке. И Бог вам в помощь в своих пониманиях о жизни и месте человека в этой жизни.

   С уважением к вам, Уважаемый читатель.

   Анатолий Боков.