Долгожители

Владислав Карпешин
Очень  огорчительно  гигнуться,  или  по -  научному,  сыграть  в  ящик,  в  сравнительно  молодом  возрасте.  Тот  возраст,  что  отведен  нам  Природой  для  жизни  -  прискорбно  мал.
Только -  только  войдешь  во  вкус  жизни  и  раз!
Большой  привет  и  никаких  перспектив!

А  наши  долгожители  …  Ну,  что  такое  100  лет  в  мировом  масштабе.  Черепахи,  полярные  киты  и  дельфины,  вороны,  грифы,  да  многие  животные  обскакали  человеков,  не  говоря  о  деревьях.

Правда  жил  один  рекордсмен  Ли -  Чинг  Юн,  который  скончался  в  возрасте  256  лет,  по  сведениям  китайского  правительства (род.  в  1677  году).  Сам  же  долгожитель  считал,  что  родился  в  1736  году  и,  следовательно,  прожил  197  лет,  что  тоже  неплохо.

А  так  долгожители  живут  в  основном  в  гористой  местности  в  среднем  до  130  лет.

Будучи  в  командировке  в  Дагестане  я  поинтересовался  у  местных  товарищей,  как  же  так  долго  живут  их  старики.  На  что  мне  посоветовали  выяснить  данный  вопрос  у  одного  долгожителя -  кумыка,  проживающего  в  высокогорной  деревне,  как  раз  нам  по  пути.  Подняться  маленько  вверх,  и  пожалуйста,  задавай  вопросы  аксакалу,  которому  недавно  исполнилось  120  лет.

Как  я  клял  себя  за  длинный  язык,  поднимаясь  аки  дервиш,  и  чувствуя  себя  горным  козлом,  нужно  писать  отдельно  в  тихом  месте.

Однако  приняли  нас  замечательно,  угостили  чаем  и  брынзой,  и  старик,  удивительно  хорошо  выглядевшей  для  своих  лет,  поведал  нам  историю  своей  жизни.  Оказывается,  для  того  чтобы  стать  долгожителем,  нужно  не  пить  спиртное,  не  курить,  вести  размеренный  образ  жизни  без  стрессов  и  волнений,  дышать  волшебным  горным  воздухом,  кушать  простую  здоровую  пишу  без  химикатов.  В  общем,  быть  поближе  к  природе,  ведя  исключительно  здоровый  образ  жизни.

Я  слушал  долгожителя  с  упоением  и  думал,  как  всё  просто,  нужно  собраться  с  волей  и  коренным  образом  изменить  свою  жизнь.
Размечтавшись,  я  вдруг  вздрогнул  от  неожиданности.  В  соседней  комнате  разгорался  нешуточный  скандал.

-  Что  это  такое? -  спросил  я  старика.

-  Да  опять  мой  старший  брат  нажрался  пьяный  до  положения  риз,  а  мой  отец  приводит  его  в  чувство!  Мой  старший  братец  сущий  хулиган,  и  дымит  как  паровоз  вместе  с  папашей  моим.  Отравляют  воздух,  шайтаны! -  отозвался  долгожитель.

Я  оторопел …

Обратно  с  гор  я  спускался  в  глубокой  задумчивости.

Где  же  она  сермяжная  Правда  жизни?