Дочь Спящего. ч15

Ольга Шуракова
по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
7 декабря, четверг, 21:54

Повелитель Нави стоял у открытого окна в кабинете комиссара.
- Жизнь в Цитадели теперь совсем не та, что была раньше. – задумчиво произнёс он на навском.
- Чудны;е времена настали. – усмехнулся Сантьяга. – Иногда мне кажется, что эта девчонка крутит всеми, как хочет.
- И тебя это злит. – по губам Князя скользнула тень улыбки.
- Слишком легко и непринуждённо ей это удаётся.
Мужчина поднялся из кресла и, подойдя к окну громко хмыкнул.
- Как думаешь, это незнакомая нам магия или что-то, чему пока нет названия ни в одном языке? – высший иерарх Тёмного Двора слегка качнулся.
- В данном контексте для нас нет никакой разницы. – пожал плечами комиссар, разглядывая новый фокус, устроенный за окном бесноватой Дочерью Спящего.
Метрах в пяти от главного входа на высоте второго этажа в свободном полёте висела обычная двуспальная кровать. Нет, всё же не совсем обычная: с резной спинкой тёмного дерева и достаточно широкая – раскинувшаяся звездой девушка едва ли занимала на ней половину.
- Снег пошёл. А она очень любит снег. – то ли себе, то ли Князю, пояснил Сантьяга.
- Да, ты прав. – повелитель усмехнулся. – Чудны;е времена настали в Цитадели. – и чёрный балахон, ещё раз качнувшись, поплыл к выходу.
***
- Привет, красавица. – темноволосый, высокий и симпатичный, как все навы, мужчина, подпрыгнув, ухватился рукой за спинку. Легко подтянулся и, замерев в очень неустойчивой позе, поинтересовался. – Не помешаю?
Ольга повернула голову, не обращая внимания на неудобства незнакомца, внимательно оглядела его и только потом лениво ответила:
- Нет. Присаживайся.
Незнакомец совершил неописуемое и очень быстрое движение, в результате которого удобно устроился в ногах барышни.
- Чем занимаешься?
- Любуюсь снежинками.
Мужчина запрокинул голову и всмотрелся в темноту неба, с которого плавно спускались белоснежные пушинки.
- Красиво. Но так за этим действом наблюдать неудобно. – лицо просияло улыбкой, в глазах мелькнул огонёк.
Девушка бросила на парня изучающий взгляд и тоже улыбнулась.
- Так ложись – места вполне достаточно.
Второй раз предлагать не пришлось. Нав в следующую секунду оказался рядом.
- Да, так гораздо удобнее. – удовлетворённо проговорил он. – В Цитадели душно?
- Скучно. – негромко буркнула Оля.
Собеседник хмыкнул.
- Согласен. У комиссара много дел и очень консервативные взгляды на жизнь.
- А ты всегда свободен и умеешь весело провести время. – девушка снова улыбнулась.
- В точку. – мужчина рывком перевернулся на бок. – Меня зовут Дирга.
- Мне представляться?
- Не стоит. – легко отмахнулся нав. – Может быть, сходим куда-нибудь развеять тоску?
- Да, ты бесстрашный.
Чёрные глаза наивно похлопали ресницами.
- В данном случае это замечание неуместно. Насколько я знаю, у вас с комиссаром нет отношений, а потому…
- И что ты можешь мне предложить?
Ольга повернула голову. И в тот же миг губы собеседника бесстыдно прильнули к её губам. Они оказались прохладными, чуть влажными и сладкими. Может поэтому мимолётный поцелуй затянулся. Прервался. И повторился вновь. А когда он всё же прекратился, новый знакомый Дочери Спящего, как ни в чём не бывало, продолжил разговор:
- На твоё усмотрение. Любой клуб Тайного Города… - он помолчал. – Хотя, чего мелочиться… Любое место – гулять, так гулять.
- Ммммм… Очень заманчивое предложение и выбор так широк, но…
- Но… - красивая чёрная бровь изогнулась. – О твоей страсти к комиссару известно всем. Неужели это может стать причиной отказа?
- Но я не смогла бы выбрать при всём моём желании. – усмехнулась девушка. – Я мало где была и ничего не понимаю в таких вещах. Хотя сегодня причиной для моего отказа послужит совсем другое.
- Если только сегодня, то моё предложение в силе и завтра, и послезавтра, и… вплоть до начала очередной войны. – Дирга лучезарно улыбнулся. – А причина – тайна или?..
- Сегодня очень красиво падает снег.
Оля снова перевела взгляд в небо. Чехарда снежинок становилась всё хаотичнее и порывистей.
- Я могу составить тебе компанию?
- Конечно. Только обними меня – ветер нынче прохладный.
Нав мысленно присвистнул, но бережно притянул к себе девушку и очень умело в пару движений набросил на неё плед.
Сантьяга, всё ещё наблюдавший из окна, вздохнул и вернулся в кресло.
***
«Внимание, Тотализатор объявил о приеме ставок касательно фаворита на сердце прекрасной Дочери Спящего. Спешите выиграть. Выбор очевиден.» - гласило объявление в бегущей строке в средствах массовой информации «Тиградком».

Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
2 февраля, пятница, 20:16

Ольга телевизор не смотрела да и ноутбук включала очень давно. Хотя, если бы она его и включила, её провайдером являлась обычная человская фирма, а потому это всё равно не позволило бы девушке ознакомиться с увлекательнейшей информацией.
Дочь Спящего в блаженном неведении переступила порог Цитадели. Навы – народ тактичный и вежливый – на их лицах прочесть насмешку могут только враги. Оля благополучно минула коридор и вошла в кабинет Сантьяги.
- Добрый вечер, комиссар. – просияла она улыбкой.
- По-Вашему он добрый? – не поднимая глаз от бумаг, осведомился мужчина.
- У Вас снова настроение хандрит?
- А Вы снова блещете радостью?
- У меня всё хорошо. Я неплохо провожу время…
- Об этом с некоторых пор известно всему Тайному Городу. – язвительно произнёс нав.
- Я ни от кого не прячусь. – с некоторой растерянностью ответила девушка.
- Вас это веселит?
Оля помолчала. Прикусила губу и негромко спросила:
- Что-то случилось?
- А Вы не в курсе?
Наконец, Дочь Спящего смогла в полной мере оценить негативные нотки в голосе собеседника.
- Похоже, не в курсе.
Сантьяга поднял на неё тяжёлый взгляд. В чёрных глазах сверкнул металлический отблеск.
- С Вашим появлением в Тайном Городе стало жарко. – и в голосе тоже звучал металл. – Каждый день что-нибудь новенькое. Каждый раз что-то выходящее из ряда вон. Но это, сдаётся мне, уже перебор.
Ольга растерялась. Тон собеседника её напугал, огорчил и огорошил. Отчасти потому, что в последнее время она вела себя вполне примерно, не считая одной гулянки. Девушка затащила Диргу в «Кружку для неудачников» и, выпив достаточное количество пива, на славу повеселила посетителей, превратив заведение на пару часов в дискотеку. Но, во-первых, комиссар уже отругал её за бесшабашность, а, во-вторых, ничего неприличного она себе не позволила. А отчасти оттого, что они с Сантьягой теперь виделись крайне редко, что лишало её возможности капать одному из высших иерархов Нави на нервы. Испугавшись и огорчившись, Оля решила не дожидаться окончания бесконечной непонятной тирады слов и заглянула в суть проблемы – другими словами, в мысли собеседника.
- Я полагаю… - негодовал комиссар.
Глаза девушки расширились, по лицу пробежала тень, а по спине мурашки. Кулачки сжались.
- Кто посмел? – прошипела она, перебив Сантьягу на полуслове. – Что у вас здесь за бедлам твориться?
Мужчина взирал на неё с чуть приоткрытым ртом. Теперь растерялся он.
- Ты хочешь сказать?..
- Хватит уже мне то тыкать, то выкать – определитесь, наконец, с Вашим ко мне отношением. И будьте так любезны, подскажите, кто мог быть инициатором этого хамства?
Наву очень не понравился шипящий тон. Но ещё больше ему не понравился взгляд, в котором ясно читалась решимость наказать виновных и наказать жёстко. Зная возможности Дочери Спящего, это могло обернуться новым скандалом, куда более серьёзным и неоднозначным.
- Вы были не в курсе? – аккуратно поинтересовался он.
- Вам вредно со мной общаться. Вы начинаете отвечать вопросом на вопрос. Я жду ответа.
Комиссар вздохнул. Ольга, продолжая читать его мысли, лишь сверкнула глазами и вылетела за дверь. Комиссар вздохнул повторно.
Вихрем слетев по лестнице девушка наткнулась на того, кому не стоило бы попадаться сейчас в поле её зрения. Но жизнь любит временами пошутить. Причём шутки у неё частенько не совсем безобидные.
- Дирррга! – к шипению в голосе добавились злые звенящие нотки.
- Что стряслось? – нав ошарашенно поглядел в серо-голубые глаза полные ярости.
- А ты не знаешь?
- Постой. – он сделал шаг назад. – Не горячись. Ничего сверхсерьёзного не произошло.
- Как давно ты знаешь? – Ольга сократила дистанцию.
- Узнал после дежурства. То есть… - он намеренно медленно подсчитал в уме, отступив ещё на шаг. – Часа три назад.
- Ставку уже сделал?
- Прекрати. Ничего сверхъестественного. Концы зарабатывают вполне привычным способом. В Тайном Городе…
- Заткнись! – кулаки сжались и разжались. И снова сжались. – Мне чхать на Тайный Город в целом и на каждого его обитателя в отдельности. Они оскорбили комиссара Тёмного Двора. Они оскорбили меня. Это… - на кончиках снова разжавшихся пальцев колыхнулось разноцветное пламя.
- Оля, солнце, не кипятись. Ты недавно в Тайном Городе. Для нас норма то, что сейчас происходит. Никто не обращает на такие вещи особого внимания. Пошелестят несколько дней и забудут. А если ты поднимешь бурю, на это обратят пристальное внимание. Успокойся. – мужчина рискнул приблизиться.
- Мерзкие, отвратительнейшие лю… твари. – почти шёпотом процедила девушка.
Постояла некоторое время, глядя себе под ноги и шевеля желваками, а потом резко сорвалась с места и унеслась обратно в Цитадель.
- Денег дай. – прямо с порога кинула она комиссару.
- Сколько? – собрав всю волю в кулак, спокойно поинтересовался он.
- Сколько дашь. Чем больше, тем лучше.
Сантьяга, чуть поколебавшись, вынул из кармана карточку и протянул подошедшей Дочери Спящего.
- Что ты собираешься делать? – всё так же спокойно задал он вопрос.
- Играть по вашим же правилам.
Ольга взяла карточку и испарилась.
***
Бар "Три Педали".
Москва, улица Большая Дмитровка,
2 февраля, пятница, 20:28

Появилась же она у самого входа в знаменитый бар «Три педали». Поправила волосы, глубоко вдохнула, выдохнула и надев на лицо беспечную улыбку шагнула на порог. Не спеша, но уверенно направилась к стойке бара.
- Здравствуйте. – девушка улыбнулась шире. – Вечер добрый.
- Добрый вечер. – широко моргнув, ответил бармен.
Но тут же невесть откуда к посетительнице подлетел сам Мурций Чейз и расплылся в улыбке.
- Добрый, добрый. Чего изволите?
- Я бы хотела сделать ставку. – по лицу едва заметно пробежала волна дрожи.
- Конечно, конечно… Какую? На что? Может быть, выпьете? – конец говорил ласково, даже маслянно.
- Спасибо. Выпью потом. Хочу сделать ставку и Вы её непременно примите.
- Конечно примем. – уверил Мурций.
- Примете, даже если это будет идти вразрез с вашими правилами, законами, уставами.
Лицо конца выразило оттенок удивления. А вот в глазах мелькнул испуг, потому что голос посетительницы вдруг показался звенящим не радостью, а злостью. Мурций Чейз только кивнул.
- Я хочу сделать ставку. Последнюю. Потому что после этой ставки я сразу оглашу результат. Принимайте ставку. – Оля ткнула испуганному концу карточку. – В вашем чёртовом тотализаторе, касаемо меня и фаворитов, я ставлю на Сантьягу. Всё!
Конец сглотнул. Открыл было рот, чтобы возразить, но встретился с Дочерью Спящего взглядом и трясущейся рукой передал карточку бармену.
- Ставь. – почти прошептал он, не желающее звучать слово.
Бармен заморгал.
- Ставь. – громче приказал Мурций. – Ставка сделана. – приложив немало усилий, выдавил Чейз улыбку и вернул карточку.
- Я хочу, чтоб все, кто делал ставки… - громко разнёсся по бару голос девушки. – услышал меня. Я закрываю этот глупый фарс. И оглашаю результаты: комиссар Тёмного Двора – единственный мужчина, который занял место в моём сердце. Несмотря на то, что я люблю пострелять глазами, покрутить романы, пофлиртовать с каждым третьим, комиссар Тёмного Двора всегда будет единственным, кто меня действительно интересует. Из-за него я в Тайном Городе. И каждый, кто оскорбит его посредством меня ещё раз, пожалеет. Повторно предупреждать не стану. Положите мой выигрыш обратно на эту карту. – уже обычным тоном попросила Ольга Мурция.
Он тяжело вздохнул, но кивнул бармену.
***
Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
2 февраля, пятница, 20:39

- Я так понимаю, что наш короткий роман завершён? – у входа в Цитадель девушку дожидался Дирга.
- Мне жаль, но видимо, да. – она устало улыбнулась. – Хотя, если ты не против, мы могли бы по-прежнему посещать увеселительные заведения вместе.
- Я не против. – усмехнулся мужчина. – Но боюсь, что теперь против будет комиссар. Ты намеренно оповестила весь Тайный Город?
- Намеренно. А то вдруг бы сарафанное радио дало сбой. Ладно. Видно будет. Прости, что нагрубила. – Оля ещё раз улыбнулась.
- Ничего. Бывает. Увидимся. – нав улыбнулся в ответ.
Девушка прошла по тёмному коридору. Словно боязливо открыла, показавшуюся тяжёлой, дверь.
- Я пришла вернуть Вам карточку. – шагнув внутрь, проговорила она.
- Что по-Вашему?.. – начал Сантьяга.
- Я пришла вернуть карточку и только. – качнула головой Ольга.
- Я кажусь Вам идиотом? – смущённо спросил комиссар.
- Я не призналась бы во всеуслышание в любви идиоту. – усмехнулась девушка.
Мужчина помолчал, а потом тихо предложил:
- Едемте ко мне. Сегодня был тяжёлый день.

Продолжение следует…