2. конкретизация портрета нетанияху

Моисей Харитонов
(эскизный вариант – для последующей доработки)

Вызревание масштабного вооруженного противоборства имеет свою инерцию, обусловленную объективными обстоятельствами – каждой стороне нужно время для наращивания военной мощи. Военную мощь составляют: собственно вооруженные силы, экономическое обеспечение вооруженной силы, психологическая отмобилизованность общества, организованность общества (включая политические союзы и соглашения между организованными обществами - государствами).

В контексте этого процесса вызревания участникам с каждой противоборствующей стороны надо решать задачи текущей жизни.
Нынешний премьер-министр Израиля чувствует и осознает, что не ему руководить будущими трудно представляемыми сейчас маневрами Израиля в ситуации, когда начнется масштабное военное противоборство двух цивилизаций. Более понятными и владеющими им являются три заботы:

• Маневрирование в нынешнем региональном конфликте Израиля с окружающим арабским миром,
• Поддержание приемлемого уровня внутренней общественной жизни израильского общества,
• Поддержка оборонного производства, включая соответственно ориентированные экономику и науку, и армейской боеготовности.

Проблемы психологической отмобилизованности общества и организованности общества для будущих маневров в условиях масштабного военного противоборства двух цивилизаций находятся за пределами личностных и должностных возможностей Нетанияху. Личностные ограничения – у него не достает времени на проработку этих проблем; трудно охватывать интуицией, мыслями и вниманием одновременно два уровня – текущий период и более отдаленной время; он ощущает, что в истории с его именем будут связывать именно поведение относительно проблем периода его каденций и это ощущение делает проблемы отдаленного будущего второстепенными – делает это на досознательном уровне или на уровне четкого осознания. Должностные ограничения – решать проблемы ему приходится в согласовании и в противоборстве со многими другими политическими фигурами и это окружение не будет втягиваться в проработку проблем отдаленного будущего и не позволит ему слишком отвлекаться на такие проблемы.

Эти проблемы, может быть больше на досознательном уровне, охватываются переживаниями отдельных граждан, ощущающих озабоченность за своих непосредственных потомков – детей, внуков, правнуков. И массы этих граждан более свободны в применении своих досуговых ресурсов для влекущих проблем. Другим человеческим ресурсом для участия в проработке таких проблем являются образовательные учреждения и учреждения в сфере культуры. Поэтому, естественно, что в этих зонах могут развиваться инициативы и идет поиск подходов к проработке проблем психологической отмобилизованности общества и организованности общества для будущих маневров в условиях масштабного военного противоборства двух цивилизаций.

Пол Эйдельберг в статье 2016 года отмечает стабильное затушевывание премьер-министром, его политическими партнерами, далее – приспособленческими СМИ и учеными, длящееся годами стабильное затушевывание факта присутствия нарастающего процесса масштабного вооруженного противоборства цивилизаций. И это – когда «очевидно любому беспристрастному наблюдателю, что подлинное установление и соблюдение мира между мусульманской ПА и Израилем психологически, политически и культурно невозможно». Напряженная работа нынешнего израильского руководства по поддержанию мнимого «мирного» процесса в отношениях с «палестинцами» - работа, осуществляемая в угоду стратегии «западного» мира по сдвигу начала масштабного противоборства в более отдаленное будущее, для израильского общества не должна заслонять перспективы этого безжалостного и жестокого конфликта.
 
Пол Эйдельберг предполагает, что Нетанияху не хватает, или он это хорошо скрывает, морального возмущения от понимания, что он играет с хитрым и бессовестным врагом, возмущения от того, что его примирительное поведение приводит не к добру, а ко злу. К продолжению конфликта с вростанием его в масштабную межцивилизационную бойню. На такое поведение Нетанияху влияет и его многолетний вынужденный партнер президент  Соединенных Штатов Барак Обама, по своему происхождению, воспитанию и личностным качествам не способный эмоционально и интеллектуально в полной мере воспринять перспективу будущей бойни (пример – согласие Обамы допустить появление ядерного оружия у Ирана).