Велосипед, джаз и еще кое что

Карина Осетинская
Так боялась не донести сочность ощущений до клавиатуры компьютера. Удивительное, парящее, невесомое чувство. Сегодня я испытала на себе, что такое на самом деле есть невыносимая легкость бытия. Только моя легкость была очень даже выносимая, более чем. Я даже позволю себе переиначит известный заголовок книги, потому что это была по настоящему пьянящая легкость бытия. Давно, как же давно я не чувствовала себя вот так независимо и необремененно ни чем. А понадобились всего лишь велосипед и наушники, в которых играл джаз.

Приятный свежий летний вечер, какие сейчас редкость на юге. Решение кататься возникает спонтанно. Нечего тут думать! И время подходящее. Обожаю такие вот внезапные идеи, которые осуществляются в секунду, пока внутренний цензор не нашел кучу причин, чтобы не делать. Вообще, очень по человечески, очень в природе людей — придумать себе множество «но», вместо одного «за» и разрешения на получение удовольствие. Вот сегодня это и было, как раз удовольствие в чистом виде, такой промытый драгоценный золотой песок.  Благодаря ему я почувствовала столько свободы внутри, как — будто вернулась на 10 лет назад, когда еще была девушкой без каких — либо обязательств.

Знаете, ведь очень важно брать и выпускать своего внутреннего ребенка — пусть себе радуется, и гори все эти дела синим пламенем, они никуда не денутся, а вот ощущение это может очень быстро и безвозвратно улетучиться, так что не поймаешь. Потом останется только локти кусать. А я никак не собиралась тратить на это свое драгоценное свободное время, только не сегодня.

Я вспомнила школьные дискотеки, когда стеснительность тебе — угловатому подростку не дает выйти в центр спортивного зала и «зажечь» так, чтоб все ахнули. Вместо этого в нерешительности ты стоишь, подпирая собой стенку, а время проходит. Вот уже все стали расходиться и тебе ничего не остается, как неудовлетворенным собой, понуро, брести домой, потому что страхи оказались сильнее. А сколько потом в жизни случается подобных ситуаций, когда мы останавливаем себя, вместо того, чтобы пойти и сделать желаемое. Постоянно, на каждом шагу мы обрываем себя, включая внутреннего нравоучителя, не позволяем себе расслабляться даже тогда, когда можно. Сами крадем у себя моменты жизни, которые, вполне возможно, могли бы стать незабываемыми.

Вот сегодня был как раз такой незабываемый момент. И я благодарна себе за то, что не послушала  своего внутреннего надзирателя за порядком, оттолкнула его в сторону, залепив предусмотрительно ему рот кляпом, и помчалась гонять на велике. Оделась, как на пожар и полетела вниз по лестнице так, что пятки сверкали, а муж управлялся с велосипедом. И вот я на коне.

Боже мой, ребята, такого кайфа я не испытывала уже давным давно.Такой свободы, легкости и отрешенности от всего на свете. Только я, мой верный конь подо мной и воздух, свеееежий такой, вкусный, прохладный, пахнущий скошенной травой.

Несусь и просто не верю, что все это происходит со мной здесь и сейчас. Каждая клеточка моего организма и моей души пела песню счастья. Такого натурального, простого, юношеского, необремененного ни чем счастья. Было такое чувство, что все терзающие мысли улетают из моей головы, скользя по развивающимся волосам. Я сама, слившись с велосипедом, превратилась в одно сплошное ощущение, как громадный рецептор я ловила кожей воздух, запах, ветер, сумерки. Не существовало ничего вокруг и внутри меня, и в то же время наполненной такой свежей, яркой, сочной, «вкусной» энергией я давно уже не была.Я почувствовала себя ребенком. Ведь дети, с широко раскрытыми глазами, радуются разным проявлениями этого мира. Они не спешат все время куда — то, как мы. Вот жучок интересный — надо остановиться, вот цветочек неизвестный — надо притормозить, вот камешек — опять стоим. И в глазах такой неподдельный восторг.» Маааааама, посмотри!»,- кричат они, несясь с драгоценным объектом или замерев над ним, боясь прикоснуться. Куда девается потом наша способность любоваться, восхищаться, удивляться, раскрываться миру? Скорее учиться у детей! Такие моменты проходят очень быстро.

Так вот сегодня я чувствовала себя именно так. Ко мне вернулось именно это чувство полного слияния с душой мира, у нас получился восхитительный дуэт. А потом добавился джаз. Нет в мире музыки более подходящий под мое тогдашнее настроение. Такой же свободной музыки, на одной волне. Джаз, как специя, приправив мой восторг, раскрыл его максимально. О, Боже мой! Сравнивайте это с чем хотите, с тем, что приносит Вам максимальное наслаждение, которое одновременно новое, но хорошо забытое старое, в купе с расслаблением, очищением, удовлетворением, отдохновением и восторгом. Вот такой совершенно неожиданный коктейль получила сегодня я. А ведь с утра ничто не предвещала. Благословляю Вас, руки невидимого бармена, смешавшие для меня прошлое и настоящее, здесь и сейчас, яркость эмоций и полет души!

Отдельное спасибо Вам, дорогие мои Melanie De Biasio, Joshua Redman, Martin Smith, Koop, Frank Sinatra, Игорь Бутман за то, что составили мне компанию в течение этого часа, уходящего в бесконенчость. Вы , я и душа мира. Слияние было полным.

Дорогие мои, кушайте жизнь полной ложкой! Смакуйте мелочи! Наслаждайтесь красотой этого мира! Останавливайтесь, чтобы в большом увидеть малое, как в резных китайских шарах. Создавайте времена любования цветением сакуры. Разрешите своей фантазии летать, и пусть она позволит Вам увидеть нежно — розовые цветочки на обычном клене. Придумайте их себе сами.  И самое главное — не забудьте получить от этого удовольствие. Позволяйте хоть иногда своему внутреннему ребенку править бал, вот увидите тогда, каким удивительным  и прекрасным может быть мир.

С уважением к Вам.