Фильм Летние люди Дачники

Павел Захаров 2
Фильм "Летние люди ("Дачники ") - второй полный метр Сергея Урсуляка,
никем в ту пору не замеченный, кроме критиков. Широкий зритель эту
картину так и не увидел. Сначала ему было не до этого, а затем картину
нигде не показывали. Ее и сейчас изредка повторяют по каналу "Культура".
И все.
А очень жаль, поскольку фильм не плохой, и актуален до сих
пор, не может не быть неактуальной картина, где говориться о русском
человеке. Кстати, сюжета особого нет. Это просто обычный дачный день из
жизни среднего класса дореволюционной России. Они мучаются от безделье, а
по ночам дачи поджигают мужики, и эти поджоги - символ того, что на
Россию надвигаются большие перемены. Но эти дачники не замечают больших
перемен, и, возможно, совсем не поймут, когда их в недалеком будущем
поставят к стенке, или они окажутся в Европах, почему с ними такое
случилось? А случилось с ними такое, потому что они бездарно
растрачивали свою жизнь, и позволяли растрачивать бездарно свои жизни
другим людям. Да и все проблемы они решали на словах, а не делами. Были
несчастливы в личной жизни, и находили в том наслаждение. Они не
пытались ничего изменить. Вся их жизнь была таким вот длинным летним
днем, за который приходилось расплачиваться по счетам.
Фильм
подкупает своим визуальным рядом, своей стилизацией под немое кино, а
также фильм подкупает необыкновенной музыкой Микаэла Таривердиева. Тот
самый случай, когда музыка является неотъемлимой частью драматургии,
помогает полностью раскрыть характер действия. И музыка подчеркивает,
что на экране, пусть не очень приятные, но все же люди. И они тоже имеют
право на счастье.
И как всегда, в картинах Урсуляка прекрасный
актерский состав. Из суперзвезд современного кино Сергей Маковецкий, а
также на экране большое количество актеров, которые обрели звездный
статус, благодаря участию в телевизионных проектах, простой пример,
здесь присутствуют "сваты" Федор Добронравов, Людмила Артемьева, Мария
Аронова, Наталья Вдовина. Но есть пример и противоположный этому.
Светлана Рябова много снималась в свое время, а сейчас съемкам
предпочитает занятость в родном театре. Но по этой картине видно, какая
она прекрасная актриса. Отмечу и Вдовину. Всегда считал ее одной из
лучших наших актрис, пусть и не самых раскрытых, просто сейчас артисты
становятся звездами, после участия в каком - нибудь суперпроекте, зато у
Вдовиной есть "Возвращение", которое недавно вошло в список ста
лучших картин.
Из "ветеранов" в картине сыграла Ирина Купченко,
которая совсем недавно показала, что находится на пике актерской форме.
Но она из нее никогда и не выходила. Так что, прекрасный актерский
состав получился не только на словах, а и на деле. Все артисты
раскрывают души своих героев. И любят их, и заставляют, наверное, не
самое удачное слово, любит этих героев зрителей.
Перед нами предстает
довольно уродливый лик предреволюционной России. Фильм можно назвать
смелым, потому что в 1995 году было модно другими красками рисовать
предреволюционную картину, вспомним только картину Говорухина. И на
картину Говорухина сгоняли школьников, а на фильм Урсуляка никого не
водили из школьников. И картина еще раз нам всем напоминание, что
Горький не случайно входит в кагорту великих писателей и драматургов. И
он очень актуальный, нужно только чувствовать его актуальность, и это
очень хорошо чувствуют самые чуткие режиссеры нашего времени Урсуляк и
Панфилов. - второй полный метр Сергея Урсуляка,
никем в ту пору не замеченный, кроме критиков. Широкий зритель эту
картину так и не увидел. Сначала ему было не до этого, а затем картину
нигде не показывали. Ее и сейчас изредка повторяют по каналу "Культура".
И все.
А очень жаль, поскольку фильм не плохой, и актуален до сих
пор, не может не быть неактуальной картина, где говориться о русском
человеке. Кстати, сюжета особого нет. Это просто обычный дачный день из
жизни среднего класса дореволюционной России. Они мучаются от безделье, а
по ночам дачи поджигают мужики, и эти поджоги - символ того, что на
Россию надвигаются большие перемены. Но эти дачники не замечают больших
перемен, и, возможно, совсем не поймут, когда их в недалеком будущем
поставят к стенке, или они окажутся в Европах, почему с ними такое
случилось? А случилось с ними такое, потому что они бездарно
растрачивали свою жизнь, и позволяли растрачивать бездарно свои жизни
другим людям. Да и все проблемы они решали на словах, а не делами. Были
несчастливы в личной жизни, и находили в том наслаждение. Они не
пытались ничего изменить. Вся их жизнь была таким вот длинным летним
днем, за который приходилось расплачиваться по счетам.
Фильм
подкупает своим визуальным рядом, своей стилизацией под немое кино, а
также фильм подкупает необыкновенной музыкой Микаэла Таривердиева. Тот
самый случай, когда музыка является неотъемлимой частью драматургии,
помогает полностью раскрыть характер действия. И музыка подчеркивает,
что на экране, пусть не очень приятные, но все же люди. И они тоже имеют
право на счастье.
И как всегда, в картинах Урсуляка прекрасный
актерский состав. Из суперзвезд современного кино Сергей Маковецкий, а
также на экране большое количество актеров, которые обрели звездный
статус, благодаря участию в телевизионных проектах, простой пример,
здесь присутствуют "сваты" Федор Добронравов, Людмила Артемьева, Мария
Аронова, Наталья Вдовина. Но есть пример и противоположный этому.
Светлана Рябова много снималась в свое время, а сейчас съемкам
предпочитает занятость в родном театре. Но по этой картине видно, какая
она прекрасная актриса. Отмечу и Вдовину. Всегда считал ее одной из
лучших наших актрис, пусть и не самых раскрытых, просто сейчас артисты
становятся звездами, после участия в каком - нибудь суперпроекте, зато у
Вдовиной есть "Возвращение", которое недавно вошло в список ста
лучших картин.
Из "ветеранов" в картине сыграла Ирина Купченко,
которая совсем недавно показала, что находится на пике актерской форме.
Но она из нее никогда и не выходила. Так что, прекрасный актерский
состав получился не только на словах, а и на деле. Все артисты
раскрывают души своих героев. И любят их, и заставляют, наверное, не
самое удачное слово, любит этих героев зрителей.
Перед нами предстает
довольно уродливый лик предреволюционной России. Фильм можно назвать
смелым, потому что в 1995 году было модно другими красками рисовать
предреволюционную картину, вспомним только картину Говорухина. И на
картину Говорухина сгоняли школьников, а на фильм Урсуляка никого не
водили из школьников. И картина еще раз нам всем напоминание, что
Горький не случайно входит в кагорту великих писателей и драматургов. И
он очень актуальный, нужно только чувствовать его актуальность, и это
очень хорошо чувствуют самые чуткие режиссеры нашего времени Урсуляк и
Панфилов.