Новости рекламы

Валера Матвеев
               

Такой вот у меня получается каламбур: новости о рекламе стали своеобразной рекламной заставкой в моих байках о жизни. Она не даёт покоя буквально на каждом шагу своими шокирующими «открытиями». Фантазии её создателей витают где-то за пределами общепринятого понятия разумного, общепринятого видения физики и других дисциплин, как и применение их законов в нашей обыденной жизни, проще говоря, в быту. Вообще, мне кажется, что образование эти «открыватели нового» получали в тундре, где учителями у них были олени и тараканы, которые из их голов и по сей день не вылезают, поселились  основательно, и  навсегда.


Недавно появился на наших экранах (наверное, и в продаже) «жидкий порошок» «Persil», следом за ним проследовал в жизнь  «жидкий порошок» «Ariel». Авторы подумали, что придумали новый модный бренд. Думаю, что вскоре появятся и другие модные бренды «жидкого порошка». Такие «дурки», подхватываемые всеми чрезвычайно  быстро и с большой охотой потому, что это будто бы новый писк моды, становятся в короткое время чрезвычайно популярными, воспринимаемыми всерьёз  домохозяйками типа «блондинки». (Возможно, я прозевал, и «Ariel» появился раньше, но уж извините, как заметил.)

А ведь есть и нормальные определения у существующих моющих средств: гель, паста, порошок, твёрдая таблетка (впрочем, и я уже начинаю «стрелять»: какая же ещё таблетка может быть?). Но не можется стрелкам от рекламы сидеть, сложа руки, вот они и отрабатывают свой хлеб, придумывая всякую бредятину. Что ж, давайте, «стрелки», я уверен, что ваши стрелы упадут на огромное  плодотворное «болото обывательщины». Без кавычек правильнее – болото.

Так вот, что же это такое «жидкий порошок»? Я согласен, когда аллегорически говорят о твёрдой воде, жидком сахаре – мёде (кстати, мой напарник по командировкам называл «жидким сахаром» спиртосодержащие препараты). Но, то говорят, когда хотят сострить, пошутить. А эту же «новинку» нынешние «образованные» домохозяйки воспримут как новость на полном серьёзе! Ведь таких «девочек», которые не отличают Кубани от Крыма, Смоленск от Хиросимы, Северный полюс от медицинского полиса, а Гитлера от Наполеона хоть пруд пруди, больше, чем вы можете даже предположить! Им же можно только на пальцах показывать, они тупей, чем чукчи из анекдотов. А, может быть, такие же «блондинки» и «блондины» рекламу и создают под стать их мировоззрению и мировоззрению толпы, которая «хавает» всё подряд? Так хотя бы в их бригаду создателей этого рекламного продукта взяли  да и включили кого-нибудь постарше (или поумней), кто мог их проконсультировать, рассказать в конце концов, что «стрижено», а что «брито».

Рассмешила меня и реклама «Простамола». Они (рекламопроизводители) вообще, не смотрят что ли, на своё творение, что выходит из-под их пытливых умов и шаловливых рук?  Или они стоят на конвейере рекламной продукции простыми операционщиками (операционщик – человек, выполняющий определённую операцию на производственном конвейере) и им совсем некогда смотреть на произведённый продукт в связи с огромной деловой загрузкой, не позволяющей отвлекаться ещё и на контроль качества произведённой ими продукции? А эти, так сказать, контролёры, кто выпускает этот продукт в эфир, они куда смотрят? Короче, что его смотреть, этот рекламный продукт, когда народ всё равно это дерьмо даже не слушает, не говоря о просмотре: у него другие заботы в перерывах передачи, которую он действительно смотрит. Смотрят рекламу только же такие в основном убогие «смотрители» как я, которым ходить часто даже и в «интересные» места довольно сложно.

А понравилось мне сцена, когда мужик выходит из туалета и говорит, что пил воду и что выключал телевизор. И что интересно,  происходит это общение с женой под шум воды, которая со своим специфическим звуком идёт из сливного бачка унитаза. Как мне показалось, её удивление больше от того, где же он набирал воду для утоления жажды? Или это ближайший пункт получения воды, чтобы успеть утолить нестерпимую жажду, или… Ну, много чего можно придумать ещё интересного, если включить мозг на волну юмора. А может быть, авторы ролика просто напросто занимаются раздельным трудом и не замечают таких мелочей, на которые всё равно никто не обратит внимания? Помните у Аркадия  Райкина: «Я пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть? Нет? Тогда вопрос не ко мне». Так и здесь: к работе сливного бачка есть претензии? Нет. А к мужику? Нет. Всё! Свободны!

Нет! Не всё! Ну, никак не дают остановиться на достигнутом рубеже  наши рекламоваятели, они не могут не придумать что-то новое, что-то, по их мнению, оригинальное. Можно сказать, что не может пройти и дня, чтобы не было какой-нибудь изюминки в сфере всеобщего просвещения рекламой.
И вот новинка! Реклама чистящих и пятновыводящих средств «Vanish». «Я натираю ковёр и ПЫЛЕСОШУ». Ну, правда же, непривычно звучит, прямо режет ухо. Дай, думаю, проверю, а то вот сижу, возмущусь, а оно неожиданно окажется правильным выражением или словом, бывает неожиданно для нас и так. А тут, ну, очень звучит как-то коряво. И проверил. Точно! Нет такого слова. А редакторы тогда на телевидении чем занимаются? Тяжело проверить? Времени нет? Так зачем они тогда вообще нужны? Неужели было сложно просто произнести фразу примерно такую: «А потом остаётся просто пропылесосить ковёр». Раз уж не устраивает вас слово ПРОПЫЛЕСОСУ. Оно хотя и правильное, но звучит, так скажем, неблагозвучно. Но можно же, в конце концов, найти какой-то выход из данной ситуации! Но, по всей видимости, лень!

Вот так, с каждой новой рекламой я нахожу опять что-то, так скажем, интересное, а этого интересного встречается всё больше и больше. Новая  волна производителей рекламы «чудит» всё больше и чаще, не то, что прежние корифеи рекламы. Те хотя бы думали о своей репутации. Мне так кажется. Так что не за горами свежие «откровения   от апостола рекламного».

А вообще-то, честно говоря, реклама до того надоела нам, что её, по большому счёту-то, никто и не смотрят. Просто пауза, попить, съесть бутерброд или справить естественные надобности. Она, по старой, но очень верной поговорке: чем кучерявее реклама, тем плешивее продукт. И становится уже какой-то антирекламой рекламируемого товара, что ли? Зная, какие деньги вкладываются в рекламный продукт, примерно представляем, какая цена будет у товара. А если уж очень сильно навязывают, то согласно закону обратной пропорциональности мы можем предположить и цену, и качество рекламируемого товара. Хорошая вещь, она хорошая и без большой рекламы! По крайней мере, не нужно так часто её «подавать», приедается.

А недавно меня рассмешила обычная картинка в конце рекламного ролика: cидит в полном составе  НА ДИВАНЕ семья  с, как обычно, радостными лицами и, как обычно, улыбается чему-то. Непонятно чему. Ну, как всегда. В этот раз они сидят на диване и с огромной радостью держат все(!) перед собой по полному стакану жидкости для полоскания рта. В комнате, на диване. Что их так обрадовало? Хорошо, что хотя бы не с прокладками, или свечами от геморроя, или с какой-нибудь  «уникальной» клизмой. Главное в этом кадре – радостная улыбка. Улыбнёмся вместе с ними, порадуемся за них. А они прополоскают свой рот (на диване у телевизора, а где же ещё, только там, на диване у телевизора, дружно и с улыбкой) и выплюнут. Куда? В экран, что ли? Или как это вы себе представляете?
 
Бывают, конечно, и удачные находки, превращающиеся потом в очень удачные повседневные шутки, как, например, диалог:

- Алло, это кто?

- Я твой пищевод, я раздражен! – Ключевое слово в этом выражении «раздражён».

Не помню, конечно, какие таблетки рекламировались, но от меня респект за этот красивейший, с моей точки зрения, «диалог» авторам. Могут, если захотят!
Очень близким к рекламе на телевидение стал ещё и показ анонсов передач. Так там, так усердствуют, чтобы хотя бы как-то заинтересовать телеаудиторию, что выжимают из своей телефигни всё, что может заинтересовать народ, и всовывают в анонс. А затем это втюхивают нам столь долго, что это, возможно, и интересная передача успевает надоесть ещё до выхода в эфир: всем давно стало понятно, что больше практически, интересного там ничего нет, кроме показанного в анонсе.

Такое вот впечатление от сводного брата рекламы – анонса.
   
Я нахожу всё новые и новые ляпы в нашей, так «необходимой» (правда, уже и очетеневшей) в нашей жизни, рекламе. У них или нет совсем редакторов, что-то хотя бы немного здравомыслящих (а что, сейчас модно сокращать штат до минимума), или редакторы такие же тупые, как и те, кто эту рекламу придумывает. Или хозяин возомнил себя небожителем и сам лично редактирует сценарии рекламных роликов. Но, видно, матушка-природа обделила его умишком-то. Или образованием. Из этого перечня что-либо и подойдёт.

Сейчас уже длительное время продолжает идти реклама обогревательных котлов. Но что меня привлекло в такой, на первый взгляд, обычной рекламе, обычного современного оборудования? Она просто игнорирует законы физики, или произошло внезапное открытие вечного двигателя? Наконец-то свершилось!  Эти котлы «не могут сломаться потому, что у них нет нагревательного элемента»! Это как же, это так? А откуда берётся тепло? Так зачем тогда котёл, который непонятно на что тратит с каждым днём всё дорожающее электричество? Давайте просто брать тепло из ниоткуда! Красота! Только непонятно! А, ладно, какая разница, тепло, да и ладно!
Изобретательство в головах производителей рекламы выходит на новый уровень: их технологии бесценны. А почему бы с такими «изобретениями» им не работать над новыми технологиями в Сколково? Это сколько бы они принесли  «умных открытий», сколько бы  бы помогли стране в решении различных технических и бытовых  проблем?
А вот не изобретение, а так, просто бестолковое очередное «открытие» уже в области мебели. Что это такое? У нас говорят про такое, что перепутали лёгкие с яйцами. Ну, не понимают люди, что говорят, ну, убогие они на всю голову, ну что с них взять, с убогих-то?

Что может быть из мебели высоким в квартире? Высокий стул, высокий стол, высокий диван. Но, скажите мне, как может быть высокая столешница? Она может быть красивой, толстой, крепкой, тонкой, мягкой, какой угодно, но как она может быть высокой? Относительно чего? Она же просто напросто является составной частью стола! И это такая часть стола, которой никак не подходит такой критерий, как высота. Вы, слышали? Я – нет! Ах, да, телевизор, совсем про него забыл. Там скажут и не такое.

По всей видимости, они «изобретают» свои перлы, я бы сказал, не совсем в адекватном состоянии, а то как же можно до такого додуматься? Или вообще ничего не понимают ни технике, не имеют представления о жизни и быте? Инопланетяне – одно слово! Впрочем, их можно понять, американская система образования  серьёзно отразилась и на их недалёких головах.

Сколько лет нам внушали, что только полоскание полости рта спасёт вас (нас) от бактериалього засилья щёк и языка? А сколько лет нам внушали, что щётки надо менять каждые два (ладно, сейчас «разрешили» раз в три(!) месяца)? Так там столько бактерий скапливается, что чуть ли они не представляют угрозу нашей жизни?

А недавно, наконец-то, «изобрели» пасту для всей полости рта! Это же надо, аж для всего рта! А до этого паста чистила только зубы, а на языке, на щеках бактерии росли и размножались как на дрожжах. И люди не знали, как с этим справиться. Прямо бедствие вселенское! Ну что тут с этими бессмертными бактериями поделаешь!
А я давно и всем неоднократно говорил, что новые зубные щётки (которые надо уже менять не в два, а один раз в три месяца обязательно), различные ополаскиватели, новые зубные пасты – всё это не что иное, как  только свежеизобретённая упаковка! Но никто из огромного количества знакомых и родственников мне не верил, в другое время меня бы отправили в «психушку», как автора бредовых теорий! А что, по их взглядам и поведению такое развитие событий можно было предположить.
 Очень многие граждане у нас такие падкие на всё новое (и блескучее), поэтому и бросаются, как раньше говорили, «как лев на свежее говно». В этот список «новинок» как раз и входят новые щётки, ополаскиватели и другие предметы гигиены полости рта (сегодня касаемся только её).

Попомните мои слова, что скоро настанет время, «изобретут новый, уникальный», правда, совсем обычный, знакомый нам с детства, зубной порошок, но преподнесут, я уверен в этом, это почти как изобретение века.  А все существующие пасты окажутся «полным отстоем». Но, как на новое, поведутся все, которые регулярно чистят зубы, и, самое интересное, они мне будут взахлёб доказывать, что опять именно я совершенно ничего не понимаю в чистке зубов! А пятикопеечный порошок будет продаваться по цене новейшего уникального препарата, произведённого по новейшим современным технологиям, которые открыли дорогу в будущее!
 
И ещё из свежепридуманного корифеями рекламы. Это реклама мази «Лавизил». Звучит примерно так (я вполне допускаю мелкие неточности, как перестановка слов или их замена на аналогичные): «Всего одно нанесение «Лавизила» избавит вас от грибка стопы, вместо 84(!??) нанесений популярного средства. Это что же за такое популярное (и среди кого) средство с таким точным количеством нанесений? Это же все его знают (оно же популярное) и наносят  ровно восемьдесят четыре раза и не разом больше или меньше, а то 83 раза не поможет, а 85 раз приведёт к обратному, неотвратимому процессу!

Это же надо постоянно следить, мазать и записывать, а то вдруг собьёшься и всё – пропал курс лечения, а на свехэффективный «Ламизил» не хватает средств. Да, тяжела жизнь российского больного.

А, может быть, мне просто брать деньги за не публикацию данных компрометирующих фактов? А что, это мысль! Можно неплохо  поправить бюджет пенсионера. Хорошая прибавка к пенсии в наше трудное для пенсионеров время совсем не помешает.
А вот эта давнишняя реклама, вышедшая на заре эпохи всё поглотившей в наше время рекламы, мне вспомнилось как бы ни впопад. Эта реклама вышла на экраны наших телевизоров ещё в первой половине 90-х годов, когда наше телевидение и цветным-то полностью не было. Нет, в ней не было присущих нынешней рекламе (просто она была тогда не столь многословная, где можно было бы «накосячить) ляпов и никаких словесных несуразностей, она просто выглядела сама по себе несуразно на экранах наших телевизоров. На фоне всеобщей нищеты (да, можете себе представить, ещё хуже, хотя, казалось бы, куда хуже), существующей на тот момент в той сумасшедшей стране.

  Звучала она так: «Предлагаются машинки для счёта денег. Оптовым покупателям скидки». ХОЧУ БЫТЬ ОПТОВЫМ ПОКУПАТЕЛЕМ!
 Как говорится, нет слов…