В охотничьей избе

Валентин Акатов
       Андрей проснулся рано. 
Товарищ должен подъехать еще только через час. Он встал с постели, вышел во двор и посмотрел в сереющее небо.  Воздух  был чист  и насыщен кислородом, так и хотелось вдыхать и вдыхать. В такие минуты он всякий раз думает: - как люди живут в больших, вонючих городах? Он в них просто задыхается.  Всегда хочется быстрее вернуться в свое село, где ароматы горных лесов нежно ласкают обоняние. 
       - Погода сегодня будет солнечной, густой облачности не видать, сказал он, и достал сигарету из пачки, которую  вместе с зажигалкой прихватил на крыльце. 
       Несколько глубоких затяжек дополнили его сонное состояние смыслом земного бытия, и он смело отправился в место, где волей, неволей задумываешься о насущном.   Зайдя снова в дом, он умылся и привел себя в порядок.  Затем взял  приготовленный с вечера походный рюкзак с вещами, достал из холодильника продукты, собранные женой, положил их в него и вынес  на крыльцо. Вернувшись, он взял  охотничий карабин, еще раз проверил его состояние, затем взял  со стола телефон и вышел во двор.
       - Пойду-ка я подожду Ивана за воротами, а то чего-то ногам уже не терпится, так и толкают вперед.
      - Не спешите, родненькие, сегодня еще находитесь по горам.
До охотничьей избушки, которую Андрей поставил в лесу, путь был не близким. Порядка двенадцать километров. В лучшем случае доберутся туда они с Иваном к вечеру. 
       Хоть час был еще довольно ранний, но на улице уже ощущалось кой какое движение. Люди вставали и выпускали скотину на вольный выпас, так как необходимо было успеть на рабочий автобус.  Большая часть населения  работала в районном центре за тридцать километров от села.
       Чтобы хоть как-то скоротать время ожидания друга, Андрей достал еще одну сигарету из пачки и закурил. Но тот не заставил себя долго ждать.  На перекрестке из-за угла двухэтажки показалась серебристая лада- приора. Через минуту она уже свернула с дороги и подъехала к воротам дома.
      - Привет, Иван. Че, во двор загонишь или оставишь тут перед воротами? – спросил Андрей в открытое окно.
      - А чего ей станется? Пусть стоит здесь, если не мешает, конечно.
      -  Тогда лучше немного сбоку поставь, чтобы жена могла выехать.
      - Хорошо.
      Иван припарковал машину чуть сбоку от ворот. Вышел, достал из багажника вещи, ружье и посмотрел на Андрея.
      - Ну, что? Вперед?
      - Пошли.
       Выйдя из поселка, через полчаса они углубились в лес и стали подниматься в горы. Цель их похода была не охота как таковая, а просто отдых.  Они шли привычной тропой, дышали  лесным воздухом, разговаривали на разные темы и периодически вскидывали ружья, чтобы подстрелить рябчиков.
Все ж замечательная у нас природа, подумал Андрей, когда в очередной раз, поднимаясь по горе, они оказались на небольшой поляне, с которой были видны  соседние горы в стройном сосновом одеянии.  Конечно, мы местные, мало обращаем внимания на это, а вот приезжие люди нам периодически об этом напоминают. Едут сюда люди из разных регионов и стран. Кто-то по лесу и по горам походить, душу излечить, кто-то медом запастись, а кто-то и поохотиться.
       Сегодня они с Иваном тоже решили наслаждаться природой, не спеша преодолевая километры хвойного леса. 
       Как только солнце опустилось за горы, в лесу стало сереть. Небо пробивалось сквозь высокие сосны  темно-голубыми рваными пятнами.  С уходом солнца  обострился  и слух. Все звуки более отчетливей вонзались в органы слуха. Хруст мелких веток и сухих хвойных иголок,  порывы ветра и скрип деревьев.
       До охотничьей избы оставалась не больше километра. Легкая усталость напоминала о том, что пора уже располагаться на привал. 
     -  Андрей, сколько у нас там рябчиков уже?
     - Да с десяток, наверное.
      - На ночь хватит. Пока приготовим их,  по грамм двести успеем опрокинуть,- сказала Андрей.  Изба уже недалеко.  Впрочем, я уже не прочь и сейчас сделать привал, разложиться и чуть расслабиться.
       - Давай уже дойдем, и потом по полной расслабимся, - предложил Иван.
      - Давай. Еще можно потерпеть.
Всякий раз, подходя к своей избе, Андрей невольно вспоминал, как ставил ее. Сколько времени и сил ушло. И какой это приятный процесс, сделать что-то своими руками не только с пользой для себя, но и для других.
      Вот и сейчас, подойдя к ней, он аккуратно сложил походные вещи у порога и только потом вошел в нее. Первое ощущение, как будто вернулся домой. Деревянный стол в центре, струганые лежаки вдоль стены, небольшие окна с двух сторон. Вот и все убранство избы. Следом вошел Иван.
       - Да тут шикарные апартаменты, Андрей.  Уже предвкушаю, как мы под ароматный запах подстреленных рябчиков, разливаем прозрачную душесогревающую водичку и отдыхаем.
       - У меня тоже слюна бежит. Давай, заносим вещи и разжигаем костер.
       Андрей с Иваном с азартом увлеченных людей, которые дошли до своей долгожданной цели, принялись разводить костер и готовить себе замечательный ужин.
       За любим делом время летело быстро.  На лес опустилась глубокая ночь, и Андрей с Иваном переместили остатки своего ужина в избу. Разместили все на столе и разлили по полной.
       - Че –то петь хочется.  Давай за тех, кто отдал свою жизнь за наше мирное небо?
       - Давай, подержал Иван.
Они молча подняли стаканы, выпили и закусили.
И тут Андрей затянул «Калину красную». На душе  так хорошо, что больше не о чем было и мечтать.  Иван стал негромко подпевать.   
Песенный процесс пошел по полной. Они распелись дуэтом и уже во весь голос на всю ближайшую округу пели «По полю танки грохотали», да с таким задором, что и самим показалось, будто они поют для лесных слушателей.
Потом пошла следующая песня и еще одна. Они пели громко, с душой.
И вот после того как очередная песня закончилась. Андрей сделал паузу.
       - Устал немного, давно так не пел громко.  Давай отдохнем.
      - Давай, - поддержал Иван.
В этот момент Андрей увидел, как с нар встал силуэт невысокой женщины в легком прозрачном платье и с улыбкой  на лице направился к выходу. Более детально он ее рассмотреть не успел. Дверь открылась, и она вышла в лес, оставив ее открытой.
       Андрей посмотрел на товарища. По спине пробежал холодок.
       - Ты видел?
       - Да.
       - Она возле тебя сидела. И песни пела с нами.
       - Но когда она сидела, я ее не видел, - ответил Иван.
       - И я тоже. Мы перестали петь, вот она и ушла.
        Андрей с Иваном долго не решались подняться, чтобы  закрыть дверь. Им не хотелось  тревожить мир духов. И лишь когда  рассвет заглянул в дверной проем Андрей вышел на крыльцо. Вдохнул свежего воздуха, справил нужду, постоял пару минут, осматриваясь по сторонам, и затем вошел в избу, прикрыв за собой дверь. Он бы мог подумать, что все это ему померещилось, если бы он был один. Но  и Иван видел тоже, что и он.
Как-то  было время, что жена в их доме стала замечать некоторые необъяснимые вещи и рассказывала об этом Андрею. Он скептически относился к ее рассказам и где-то переводил все это в шутку. Но это было до того момента, пока он сам  не столкнулся с определенным видением, от которого вынужден был провести возбужденную ночь.
После того случая они пригласили в дом священника и освятили его.
      Проспали в избе они почти до обеда. Проснувшись, отправились в обратный  путь. 
На следующий день Андрей наведался к знакомой женщине, которая лечила его от болей в желудке  и рассказал об увиденном в лесу. Ему хотелось узнать больше о той женщине.
       - Это дух не схороненного тела, живет в лесу. Видать, она давно там. Услышала, как вы поете, и пришла к вам.   
       - Но она пела вместе с нами?
       -  Значит, вы хорошо пели, ей понравилось. Вот она и пела.

В очередной раз, когда, Андрей с Иваном  снова пришли в избу, они специально пели громко, душевно хорошие песни. Но женщина больше к ним не приходила.