Из Перси Биши Шелли-1

Светлана Татарова
               
                Ода Западному Ветру
1

О Ветер Запада, Осеннее дыханье!
Листва танцует, словно в заклинаньи.
Морозным инеем мерцая на прощанье.

Былое золото поблекло и уныло.
Тобой гонимо и Тебе постыло.
А нива почернела и остыла.

Семян, развеянных Тобой, ковры
Улягутся, как в склепе, до поры,
Лишь тронет их лазурь Весны, твоей сестры.

Она сияньем пробуждает всё живое
И пахнет сладкою и нежною листвою,
Пригорков и холмов травою луговою.

О Вольный Ветер, что срывает крыши!
Тише! Тише! Тише!


2

Ты кружишь облака, как осенние листья,
И срываешь их, как виноградные кисти,
Хаосом вихря хляби чистя.

Твои локоны – Ангелы Молнии и Дождя.
Словно с волос Менады сойдя,
Струятся и блещут, посверкивая.

В неясной мгле, в зените вышины
Им звуки шторма хорошо слышны.
И Ты, служи!

За упокой скончавшемуся лету
Под куполом ночи и Леты
Под сводом Твоего Совета

Мраков, откуда черный дождь и огнь, и град, и пламя,
Разверзнуть твердь небесную желая,
Силятся, но слышу …
Тише!


3

Всю бухту разбудишь Ты свежей прохладой;
Затишью морскому с Тобою нет сладу. –
С бурлящим потоком Ты можешь быть рядом.

Дворцы тут и башни
         в плену дремоты ленной
Покрыла сень забвения,
         что соткана сиреной
Из Средиземных вод, из чистой белой пены.

В заросших цветниках блестит на солнце мох.
От ароматов сих уснуть бы каждый мог.
Но Ты сильнее моря, Ты – бог!

Ты рифы разбиваешь на каменья
Одним свободным волеизъявленьем,
Одним Своим могучим повеленьем.

Трепещет в страхе илистое дно
И водоросль, замершую, колышет, Владыку умоляя:  Тише! Тише!


4

Осенним листом полечу за Тобой,
И облаком я поплыву за Тобой
Или волною в морской прибой.

Толику Силы прошу Твоей
И безграничной Свободы Твоей.
Мальчишка, я стану ещё сильней!
С Тобою плыть чтоб по воздусям,
Иль, может, гонять прям по небесам.
Я, верю, смог бы всё сделать сам.

Но вот к Тебе с мольбою обращаюсь:
Я ранен, я упал, пушинкой стать пытаясь.
Слезами с кровью пред Тобою обливаюсь.

Проникся вольностью и высоты достиг.
Но мой полёт продлился только миг.


5

Твоим органом, лирою Твоею стать
И, как осенний лист, витать,
Чтобы Гармонию суметь познать.

С одной лишь ноты угадать Твою печаль.
Чтоб стать Тобой и чтоб Тебе стать мною было бы не жаль.
Какая сладкая твоя печаль!

Пустые мысли по ветру развей!
И окропи живой водой скорей,
Чтоб эта тьма рассеялась быстрей!
Слова рассыпь мои горящею золой!
Пусть в них вселится дух горячий Твой
И пусть не гаснет этот жар живой!

Труби, мой горн! Пророк, Ты – Ветер мой!
Зимой повеяло – повеет и Весной!
   
09.11.2015